Развлечение с детьми и родителями по нравственному воспитанию «Поможем Герде вернуть брата Кая из снежного королевства»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мукатдисова Лилия Рашитовна

Развлечение с детьми и родителями по нравственному воспитанию в старшей группе «Поможем Герде вернуть брата Кая из снежного королевства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми и родителями

по нравственному воспитанию

в старшей группе

«Поможем Герде вернуть брата Кая

из снежного королевства»

Подготовил:

воспитатель 1 кв категории

Мукатдисова Л.Р.

г. Набережные Челны

2015 год

Цель: 

- Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. 

- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

- Продолжать учить оказывать помощь другу.

- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Создать доброжелательную атмосферу, вызвать радостное настроение.

Ход мероприятия

(Дети входят в зал под музыку «Если добрый ты»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им  наши улыбки.
- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- А ещё будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается сигнал)

Воспитатель:

- Дети, нам пришло электронное письмо.

- Внимание на экран!(чтение письма)

«Дорогие дети, а также их родители!

Меня зовут Герда. Снежная королева украла моего брата Кая и заморозила ему сердце. Помогите мне, пожалуйста, растопить сердце Снежной королеве, моему брату и вернуть его мне.

                                                                Заранее вам благодарна.

                                                                                        Герда».

Основная часть.

Воспитатель: Поможем Герде вернуть её брата?

Дети и родители: Да

Воспитатель: Снежная королева очень коварная и хитрая, для того чтобы  добраться до  ее королевства, нам надо преодолеть множество препятствий. А чтобы вы смогли справиться со всеми трудностями, которые появятся на вашем пути,  вы должны решить, что возьмете с собой в дорогу:  ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ. (Дети выбирают  подходящие слова)

Воспитатель: Правильно, молодцы! В добрый путь!

Воспитатель: У нас на пути первое препятствие, которое называется  «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

ПЕСНЯ-КАРАОКЕ (поют родители и дети) «От улыбки»

Воспитатель: Второе задание Снежной королевы, объяснить смысл выражения  «Добрый человек добрый», значит он еще какой?

Дети:

- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

- А если человек недобрый, он какой?

Дети:

- Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

- А легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение  ………«Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто  Тимур
Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета    Алла

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет     Айрат
И от холода согреет.


Надо только добрым быть              
Маргарита С.
И в беде друг друга не забыть.


Если доброта, как солнце светит  
Рафаэль
Радуются взрослые и дети.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов    Ислам
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.


Не жадничаю никогда    
Маргарита Св.
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.


С улыбкой я всегда дружу  
Арина
Всегда гостям я рада
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я вас,  ребята.

Воспитатель: Молодцы,  с этим препятствием вы справились. А теперь  препятствие для девчонок и мальчишек:  я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте:

Вопросы для мальчиков:

  • При встрече с девочкой первым (здороваться)
  • Подать вовремя (пальто) и помочь (одеться)
  • Донести  (тяжелые вещи)
  • Пропустить вперед, где? (в дверях, в очереди)
  • Уступить в транспорте (место)
  • Рыцарь-мальчик никогда девочек (не обидит), будет только (защищать)

Вопросы для девочек:

  • Называть мальчиков только (по имени)
  • Не давать мальчикам (прозвищ)
  • Не смеяться над (ошибками)
  • Выполнять свое (обещание)
  • Помогать мальчикам в (беде)
  • Если хочешь поиграть игрушкой друга, обязательно спросить (разрешение)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно!  

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ДРУЖБУ

Воспитатель: А четвертым  препятствием будет игра, которая называется «Угадай по голосу». Для этой игры нужен один ведущий (Ребенок), которому завязывают  глаза. Когда начнется музыка, дети по очереди будут передавать мяч, когда музыка остановится, тот, у которого останется  мяч,  должен будет назвать вежливое слово, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. (Через два слова ведущий меняется)

Воспитатель: Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» всегда  в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Воспитатель:  Молодцы! Следующее задание для наших родителей «Назовите пословицы про нравственность»

- Добро сеять, добро и пожинать
- Учись доброму, худое на ум не пойдет.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Доброта без разума пуста.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час.
- Не будет скуки, если заняты руки.
- В ком правды нет, в том и добра мало.
- Легко сломать, да трудно сделать.

Воспитатель: Молодцы наши мамы и папы, и с этим препятствием мы тоже справились!

Воспитатель: Ребята, а как нужно произносить «волшебные слова»? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь).А вы хотите поиграть?  Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят).  Я с удовольствием поиграю с вами. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - потопайте.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Играет волшебная музыка, раздается сигнал

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо, Это наверное, Герда нам пишет.

«Дорогие друзья! Спасибо вам за помощь,  вы растопили сердце Снежной Королевы,  она стала доброй и отпустила моего брата Кая. Теперь мы вместе. За вашу помощь, мы хотим отблагодарить вас вкуснейшими конфетами. Ваши Кай и Герда»

 

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись, что вы справились со всеми заданиями.  Вы   очень добрые и воспитанные дети.

НАПУСТВИЕ РОДИТЕЛЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Поможем лисичке!» (младшая группа)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию«Поможем лисичке!»(младшая группа)...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе с использованием ИКТ

Цель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи: продолжать формировать представления о добре и зле,  развивать умение детей думать, срав...

Занятие во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Цель: приучение детей к положительным поступкамЗадачи: формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;Повторить и закрепить геометрические формы(круг, прямоуголь...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»

Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Поможем сказочным героям» в средней группе

Выполнила: Воспитатель Мулюкова Сажида АйратовнаЦель: Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....

«Поможем Маше вернуть брата»

Тема: «Поможем Маше вернуть брата»Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры....

Конспект педагогического мероприятия совместно с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Важной задачей в ФОП является нравственно-патриотическое воспитание. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей...