"Портфолио педагога, как средство профессионального развития"
презентация на тему

Клюкович Елена Сергеевна

"Портфолио педагога, как средство профессионального развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga.ppsx374.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портфолио педагога, как средство профессионального развития» подготовила: ст. воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ « дсов № 75» Г. Братск, 2016г

Слайд 2

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Слайд 3

Портфолио – это описание в фактах педагогических качеств и достижений педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Задачи портфолио: Формирование профессиональных характеристик педагога. Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций. Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Содействие профессиональному росту педагогов.

Слайд 4

Виды портфолио портфолио развития – собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определённого времени; отчётный портфолио – свидетельствует о достижении педагога определённого результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио – это коллекция лучших работ педагога. Данный портфолио используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Слайд 5

Функции портфолио накопительная достижения педагога (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.); набор рабочих материалов (конспекты открытых мероприятий, беседы, картотеки, практические работы и т.п.); модельная отражает: динамику развития педагога, показывает результаты самообразования, демонстрирует стиль обучения, позволяет проводить рефлексию помогает спланировать деятельность.

Слайд 6

Значение портфолио Д ля педагога: повышение профессионального мастерства (качество), реальное представление о результатах деятельности и резервах, основание для аттестации; Для администрации ДОУ: лицензирование ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат; мониторинг эффективности работы педагога; объективность системы оценивания успешности педагога, интеграция количественной и качественной оценок

Слайд 7

Принципы работы Непрерывность самомониторинга Последовательность Достоверность Объективность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)

Слайд 8

Структура (содержание) портфолио ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: ФИО, дата рождения, должность, место работы, стаж педагогической работы, в данной должности, в данной организации. КВАЛИФИКАЦИЯ, ПОВЫШЕНЕ КВАЛИФИКАЦИИ: образование, КПК, дополнительная переподготовка, семинары, вебинары, мастер-классы (сертифицированные). РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: посещаемости детей в группе показатель пропущенных дней по болезни на одного воспитанника по группе

Слайд 9

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: награды разного уровня; участие в разработке основной образовательной программы; участие и (или) разработка дополнительных образовательных программ; авторская педагогическая разработка; методическая деятельность (самообразование); профессиональные конкурсы; опыт работы; конференции; публикации статей; взаимодействие с социумом (СОШ, библиотека, ДДЮТ и пр. - благодарственные письма, сертификаты); участие воспитанников в мероприятиях, конкурсах (городские, региональные, всероссийские);

Слайд 10

САМООБРАЗОВАНИЕ цель, задачи, описание методов, работа с детьми - план, работа с родителями - план + приложение. Название темы Годы Что удалось достичь (теоретические и практические наработки) Формы представления результатов 1 г изучение литературы 2 г составление плана 3 г практические наработки и их реализации 4 г практические наработки и их реализации 5 г практические наработки и их реализации АТТЕСТАЦИЯ

Слайд 11

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ название ресурса, вид ресурса, форма представления информации, гиперссылка на ресурс; личный сайт, страничка на официальном сайте ДОУ; образовательная технология (ВК), активные методы обучения и воспитания (1 КК); ЛИЧНЫЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА

Слайд 12

Группы ошибок использования технологии «Портфолио» нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации). отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога. формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт "собирательства", который и толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение. сбор материалов только за ограниченный период. Полученной за это время информации может оказаться недостаточно. подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться.

Слайд 13

сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д. включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, который и рассматривается как "папка достижений", но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог. завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

Слайд 14

Ожидаемые результаты Повышение качества дошкольного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений "педагог-воспитанник-родители". Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня педагогов. Повышение уровня деятельности ДОУ по всем направлениям. Нормативные документы Закон Российской Федерации "Об образовании" Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Выступление «Фестивали педагогических идей – средство профессионального развития педагога»

Представляю материалы своего выступления на круглом столе «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности», в рамках методической работы дошкольного образован...

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Всероссийская профессиональная олимпиадаработников дошкольного образования«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

"Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности"

Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме адаптации и профессионального становления молодых специалистов в ДОО. В статье рассказывается о формах и методах работы наставников с молодыми педагогам...