Консультация для воспитателей на тему: « Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей»
презентация на тему
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_duhovno-_nravstvennoe_vospitanie.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры.
формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; в озрождение национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей. Задачи: интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с вероисповеданием народов, населяющих Крым; воспитание толерантного отношения к различным религиям;
Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Социально-коммуникативное развитие направлено на -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; -формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками ; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках .
Развитие речи включает - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; -знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО: обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям; взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Взаимодействие с родителями : анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»); родительские собрания; папки-передвижки (Беседы о воспитании); книги о духовном воспитании детей; тематические выставки (выставка духовной литературы «Живой родник»); выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»); совместные праздники (семейный праздник «Пасха», « Рождество», «День Святого Николая»); праздники крымских татар (« Йыл гейджеси » (то есть Новый год), « Наврез », « Хыдырлез », «Дервиза», « Ораза – байрам», «Курбан- байрам») и т. д .
Совместная деятельность с детьми : Праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки»); чтение детской литературы духовно-нравственного содержания; беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»); образовательные проекты («Письмо другу»); слушание аудиозаписей, просмотр видеофильмов (детские песни и сказки); рассматривание книжных иллюстраций и фотографий; продуктивная деятельность ; Мастер-класс «Пасхальный сувенир ».
Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей в нашем детском саду проходит во всех видах деятельности: - через воспроизведение русских народных сказок; - на театрализованных представлениях; - при активном использовании малых фольклорных форм, пословиц, поговорок, потешек ; - воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем; - создание аудио и видеотеки, презентаций; сбор литературы для детей, родителей и педагогов, направленные на приобщение семей к православным ценностям;
- участие родителей в составлении генеалогического древа своей семьи; - оформление для детей мини- музея, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях; - родители принимают участие в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы» с семейными фотографиями, в выставках- конкурсах «Поделка- своими руками». Акции «Чистый участок», «Каждой печужке - по кормушке», «Елочка- зеленая иголочка».
- воспитываем привычку к делам милосердия, любви, чувству сострадания, сопереживания, соучастия (ежегодное участие детей и родителей в благотворительной акции «Слово и дело»: собирались вещи, игрушки, книги для поддержки малоимущих, а также сбор помощи нуждающимся детям в связи с последними историческими событиями ); - экскурсии к обелиску, памятникам, поздравление ветеранов; - народные игры, постоянно используемые нами в работе с детьми всех возрастов, которые имеют не только познавательное , развивающее и воспитательное значение, но и укрепляет межпоколенческие связи; - большое значение придаем семейным традициям и семейным праздникам; Каждое начало учебного года начинается с наставления, освещения помещений, сотрудников и детей Отцом Григорием .
Святитель Иоанн Златоуст: «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
Семинар по теме: "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".
За основу взята Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей» Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей приве...
Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Специфика моей деятельности как воспитателя заключается в том, что, прежде всего, я – ВОСПИТАТЕЛЬ и люблю детей , независимо от того, что все они разные. При этом ф...
Консультация для воспитателей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям и традициям национальной культуры»
советы, методы и варианты для педагогов и воспитателей...
Консультация для воспитателей "«Формирование уклада жизни детей в ДОО на основе базовых национальных ценностей»
Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.Г.Н. Волков...
Консультация для воспитателей по теме «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателейпо теме«Сказка как средство нравственного воспитания детейдошкольного возраста»....
Консультация для родителей на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...