Консультация для воспитателей на тему: « Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей»
презентация на тему

Ящук Елена Викторовна

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества  и национальной православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_duhovno-_nravstvennoe_vospitanie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ЖАР- ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Консультация для воспитателей на тему: « Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей» Подготовила : Ящук Е. В.

Слайд 2

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры.

Слайд 3

формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; в озрождение национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей. Задачи: интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с вероисповеданием народов, населяющих Крым; воспитание толерантного отношения к различным религиям;

Слайд 4

Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие направлено на -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; -формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками ; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Слайд 6

Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках .

Слайд 7

Развитие речи включает - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; -знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 9

Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО: обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям; взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями : анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»); родительские собрания; папки-передвижки (Беседы о воспитании); книги о духовном воспитании детей; тематические выставки (выставка духовной литературы «Живой родник»); выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»); совместные праздники (семейный праздник «Пасха», « Рождество», «День Святого Николая»); праздники крымских татар (« Йыл гейджеси » (то есть Новый год), « Наврез », « Хыдырлез », «Дервиза», « Ораза – байрам», «Курбан- байрам») и т. д .

Слайд 11

Совместная деятельность с детьми : Праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки»); чтение детской литературы духовно-нравственного содержания; беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»); образовательные проекты («Письмо другу»); слушание аудиозаписей, просмотр видеофильмов (детские песни и сказки); рассматривание книжных иллюстраций и фотографий; продуктивная деятельность ; Мастер-класс «Пасхальный сувенир ».

Слайд 12

Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей в нашем детском саду проходит во всех видах деятельности: - через воспроизведение русских народных сказок; - на театрализованных представлениях; - при активном использовании малых фольклорных форм, пословиц, поговорок, потешек ; - воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем; - создание аудио и видеотеки, презентаций; сбор литературы для детей, родителей и педагогов, направленные на приобщение семей к православным ценностям;

Слайд 13

- участие родителей в составлении генеалогического древа своей семьи; - оформление для детей мини- музея, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях; - родители принимают участие в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы» с семейными фотографиями, в выставках- конкурсах «Поделка- своими руками». Акции «Чистый участок», «Каждой печужке - по кормушке», «Елочка- зеленая иголочка».

Слайд 14

- воспитываем привычку к делам милосердия, любви, чувству сострадания, сопереживания, соучастия (ежегодное участие детей и родителей в благотворительной акции «Слово и дело»: собирались вещи, игрушки, книги для поддержки малоимущих, а также сбор помощи нуждающимся детям в связи с последними историческими событиями ); - экскурсии к обелиску, памятникам, поздравление ветеранов; - народные игры, постоянно используемые нами в работе с детьми всех возрастов, которые имеют не только познавательное , развивающее и воспитательное значение, но и укрепляет межпоколенческие связи; - большое значение придаем семейным традициям и семейным праздникам; Каждое начало учебного года начинается с наставления, освещения помещений, сотрудников и детей Отцом Григорием .

Слайд 15

Святитель Иоанн Златоуст: «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

Семинар по теме: "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".

За основу взята Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей» Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей приве...

Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Специфика моей деятельности как  воспитателя  заключается в том, что, прежде всего, я – ВОСПИТАТЕЛЬ и  люблю детей , независимо от того, что все они разные.  При этом  ф...

Консультация для воспитателей "«Формирование уклада жизни детей в ДОО на основе базовых национальных ценностей»

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.Г.Н. Волков...

Консультация для воспитателей по теме «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейпо теме«Сказка как средство нравственного воспитания детейдошкольного возраста»....