Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Симонина Анна Анатольевна

Конспекты занятий в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год

Сентябрь:

• Памятка: «Воспитание интереса детей к обучению в школе».

• Беседа: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста».

• Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

• Индивидуальные беседы «Отношения в современной семье».

Октябрь:

• Консультация «Братья наши меньшие».

• Индивидуальные беседы «Взрослый на дороге – пример для детей».

• Рекомендации: «Поговори со мною мама».

• Беседа: «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка».

Ноябрь:

• Памятка: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

• Беседа: «Вежливый ребёнок».

• Консультация: «Борьба с дурными наклонностями».

• Индивидуальные беседы: «Воспитываем ответственность у ребёнка».

Декабрь:

• Индивидуальные беседы «Зачем человеку детство?»

• Памятка «Скользкая дорога».

• Беседа: «Как сделать детей счастливыми?»

• Советы родителям «Как организовать новогодний детский праздник».

• Организация выставки детских поделок на тему: «Новогоднее мгновенье».

Январь:

• Индивидуальные беседы: «Патриотическое воспитание дошкольников».

• Памятка «Русские традиции для дошкольника».

• Консультация: «Какой труд доступен детям?».

• Беседа: «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Февраль:

• Домашние поделки: Широкая Масленица.

• Консультация: «В машине ребёнок».

• Тематическая выставка детских доделок «Самый сильный…»

• Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Март:

• Тематическая выставка детских поделок «Моя любимая…».

• Консультация: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста».

• Памятка «Формирование правильной осанки у детей».

• Рекомендация: «Когда ребёнок не умеет общаться».

Апрель:

• Консультация «Космос для детей».

• Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной».

• Консультация «Детская агрессивность».

• Беседа «Как преодолеть упрямство у ребенка?».

Май:

• Оформление выставки: «Этот день победы…»

• Консультация: «Музыка для детской души».

• Беседа «Упражнение для глаз».

• Советы «Дети – наше повторение».

• Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: Рассказ о лягушке.

Программные задачи:

1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.

2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.

3. Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

4. Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражении ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к образу жизни, как к лягушки, так и к другим живым организмам.

Развивающая среда: игрушка-лягушка, картинка лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, карточки с изображением пищевой пирамиды-цепочки, атрибуты к п/игре – шапочки лягушек и аиста, шнур- «Болото», стакан с водой и трубочки, шапочки: «комара», «лягушек», «скрипка», «смычок»; фланелеграф, квадраты зеленого цвета 10х10 для конструирования оригами поделки лягушка, фломастеры, книги –сказки: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Лягушка путешественница».

Предварительная работа: чтение сказок: «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Разучивание песни про лягушек и комара Филипенко, конструирование оригами лягушка, рисование лягушки, разучивание правил п/игры «Лягушки и аист».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех войти в группу, сесть на коврик.

Загадка: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочкам

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая … (лягушка)

Конечно, это лягушка, о которой мы с вами сегодня и поговорим.

Ставлю в центр игрушку-лягушку мягкую.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой гость сегодня у нас в группе.

Дети называют, любуются лягушкой, гладят ее.

Воспитатель:

-А вот в природе, как встречают лягушку, немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле- это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?

Дети:

Потому что лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.

Воспитатель:

-Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

У воспитателя на столе лежат книги со знакомыми сказками. Дети вспоминают по картинкам названия сказок и их авторов: «Лягушка путешественница» Гаршина, «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина.

Воспитатель: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная, в траве? (травяная, в реке? (речная). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А теперь давайте рассмотрим лягушку игрушку. Сколько у нее лапок? (четыре)

-Какие они? (передние короче задних)

-Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое)

- Как? (прыжками)

Физминутка, покажите, как прыгает лягушка.

Дети встают и прыгают под музыку «Вот лягушки вдоль дорожки

Скачут, вытянувши ножки…»

Продолжаем рассматривать лягушку.

Воспитатель:

-Посмотрите на ее голову. Она какая? (большая и нет шеи)

-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)

-А какой у нее рот? (большой)

Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

-А чем питается лягушка? (рассматриваем картинки с изображениями насекомых, которыми питается лягушка)

-А кто знает, чем дышит лягушка? (воздухом)

У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри.

Предлагаю детям глубоко вздохнуть.

-Чем мы дышим? (тоже воздухом)

Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха.

-В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

А теперь давайте вновь вернемся на коврик. Итак, мы уже знаем, чем дышат лягушки, что едят. Давайте попробуем построить пищевую пирамиду.

Выкладываю на ковре карточки, дети с помощью стрелок выкладывают пирамиду-цепочку: лягушки, чтобы выжить, нужны комары, бабочки, т. е. насекомые, насекомым растения- цветы, цвета- свет, солнце, влага.

-А вот кто это? (аист)

-Можем мы его добавить к этой цепочке? (можем)

-Это все сообщество, живущих у воды. А человека можем сюда добавить? (нет)

Но человеку необходимо общение с этим сообществом. Он приходит к реке, отдыхает, ловит рыбу, любуется красотой природы и должен беречь эту красоту.

Воспитатель уточняет-кого боятся лягушки? (аиста, цапли, журавля)

Проводится п/игра «Лягушка и аист»

-Предлагаю детям сесть на стулья.

-Какое сейчас время года?

-Поздняя осень.

-Как вы думаете, что сейчас происходит с лягушками?

-Они готовятся к зиме.

Чтение «Как зимуют лягушки» Николаева «Воспитание экологической культуры».

После чтения, воспитатель сообщает, что лягушек разбудит весна, солнце. И тогда у лягушек появляются детки.

Рассказываю и показываю на фланелеграфе развитие лягушки- от икринки до взрослой особи.

Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка- желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все садить в огородах.

Инсценирование песни Филипенко «Про лягушек и комара»

А чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте сконструируем игрушку- лягушку (напоминаю последовательность изготовления лягушки оригами).

Дети самостоятельно конструируют игрушку. По окончанию работы воспитатель берет в руки игрушечную лягушку. Лягушка что-то шепчет воспитателю на ушко.

Итог:

-Ребята, вы очень понравились нашему гостю- лягушке. Она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей



Предварительный просмотр:

Перспективный план на лето в старшей группе

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

 «Азбука безопасности»

«С праздником, любимый город!»

2

«Пусть всегда будет солнце!»

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

3

«Воздушные путешествия»

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

4

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Чудеса на грядках»

«Если хочешь быть здоров!»

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим миром

Среда

Лепка/ Аппликация

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Конструирование/ Ручной труд

Ознакомление с окружающим.

ИЮНЬ

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

                  

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето, лето – какого оно цвета?

 

- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце – друг и враг.

 

- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Воздух – он какой?

 

- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

 

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 ИЮЛЬ 

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

 

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Опасности вокруг нас.

 

- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

 

2-Я НЕДЕЛЯ

Что у нас под ногами?

 

- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

- Расширять представления о составе и свойствах почвы.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Цветочные помощники.

 

- Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Живые витаминки.

 

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

АВГУСТ

 

 

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

 

1-Я НЕДЕЛЯ

 

С праздником, Белгород!

- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

- Уточнять знание достопримечательностей родного города.

- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

 

- Формировать представление о составе семьи.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

Мы – сказочники.

 

- Расширять представления детей о профессиях.

- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

Что такое ЗОЖ?

 

- Дать представление о профессиональном спорте.

- Закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

 

 

 

 Наблюдения на прогулке.

ИЮНЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

 

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

 

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

Наблюдения;

- за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

 

 

  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет, если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.

 

ИЮЛЬ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

 

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

 

Определение погоды по приметам.

 

Наблюдения за:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

 

 

 

  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.

 

АВГУСТ

 

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

 

Сбор семян растений.

 

Вдыхание запахов растений.

 

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе;

- мухами-жужалками.

 

 

 

 

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

 

 

 

  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

 

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

 

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

 

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

 

 

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Веселое лето» (коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочешь»

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Солнышко, нарядись!» (декоративное)

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей).

ЛЕПКА

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

АППЛИКАЦИЯ

«Стайка дельфинов»

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

 

ИЮЛЬ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

«Придумай знак по правилам поведения в лесу»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

АППЛИКАЦИЯ

«Разноцветный светофорик»

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

ЛЕПКА

«Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

АППЛИКАЦИЯ

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

ЛЕПКА

«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

  

АВГУСТ

 

Вид организованной деятельности

 

ТЕМА

 

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

РИСОВАНИЕ

 «Мой любимый Белгород» 

Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами.

ЛЕПКА

 «Наш город» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Моя семья»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

АППЛИКАЦИЯ

«Дружные ребята»

Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

ЛЕПКА

«Сказочные человечки»

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«На зарядку становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

АППЛИКАЦИЯ

«Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

 

 

 

Вид организованной деятельности

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ИЮНЬ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Игрушка-качалка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Шапочка с рожками»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали.

3

РУЧНОЙ ТРУД

«Воздушный змей»

Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.

4

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Корабль»

Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности.

ИЮЛЬ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Дорожные знаки»

Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Стаканчик»

Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали.

3

РУЧНОЙ ТРУД

«Бабочка»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику.

4

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«Корзинка для овощей»

Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их.

АВГУСТ

 

1

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

 «Улицы города»

Развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки.

2

РУЧНОЙ ТРУД

«Семейный альбом»

Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

3

КОНСТРУИРО

ВАНИЕ

«В некотором царстве…»

Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов.

4

РУЧНОЙ ТРУД

«Коробочка цветная»

Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество.

 

ИЮНЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Стоп»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:

«Волк».

 

ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний» (растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает» (с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:

«Платок с узелком».

 

АВГУСТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай» (насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Улиточка»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар».

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Стадо»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

  

Художественная литература.

ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

 

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.

 

Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

 

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.

И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

 Работа с родителями.

 

МЕСЯЦЫ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

 

  1. 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
  2. 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  3. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
  4. 4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  5. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

 

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 

ИЮЛЬ

 

  1.  
  2. 1. Выставка детских работ

    «Чтобы не было беды…».

  1. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  3. 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  4. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

 

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

 

 

  1. 1. Выставка детских работ

   «С праздником Белгород!».

  1. 2. Консультация для родителей «Я сам».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  3. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  4. 5. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

 

  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
  • Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....