С чего начинается Родина.
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации по воспитанию любви к Малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioskole-statya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
С чего начинается Родина.
Смотрова Г.В., Колесникова С.И., воспитатели, МБДОУ детского сада №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Именно дошкольные учреждения формируют первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Чувство Родины…Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, поэтому свою работу мы начали с закрепления знаний о семье, совместно с родителями оформили альбом « Мама, папа я – дружная семья» разучили пальчиковую гимнастику «Дружная семейка»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют большую роль в становлении личности патриота. Поэтому следующим нашим шагом по патриотическому воспитанию была экскурсия по микрорайону Королёва. Рассказали детям, что микрорайон был назван в честь выдающегося авиаконструктора, который построил первый спутник и космический корабль, сопроводив свой рассказ стихотворением Г. Виеру « Ракета». Побывали в школе, где уточнили представления детей о профессиях людей, работающих в школе. Посетили парк А.С. Пушкина. Объяснили, что этого поэта называют «солнцем русской поэзии», его знают и любят во всём мире. Поиграли в игру «Поэтическая гостиная», в игре пользовались ранее разученными стихотворениями. Следующим этапом нашей работы было знакомство с городом и родным краем. На занятиях: « История возникновения города», «Белогорье моё», в беседе: «День рождение города» показали, что город и край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Познакомили детей со стихотворением Ларкевич «Край любимый – наше Приосколье», Н.Шульги «Белгород», с устным народным творчеством: «Сказание о Белгородском киселе». Оформили выставку детских работ: «С днём рождения любимый город» и совместно с родителями фотовыставку: «Осень в моём городе». В играх «Поэтическая гостиная», « Путешествие» дали представление о том, что наша страна огромная и красивая, используя художественное слово стихи: Т.Коти «Родина моя – Россия», В.Степанова «Необъятная страна», А.Прокофьев Люблю берёзку русскую». Своеобразной энциклопедией для детей стала книга С.Баруздина « Страна, где мы живём». Из неё они почерпнули информацию о том, что наша страна большая, богатая и сильная.
Неотъемлемую роль в духовно – нравственном воспитании играет русский народный фольклор. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Они передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребёнок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране, поэтому в утренние и вечерние часы мы разучивали потешки, заклички, читали сказки, проводили дидактические игры: «Из какой сказки строчки», «Кто в кого превращается». Следующим этапом нашей работы стало знакомство детей с понятием «защитники Отечества». На занятиях, в беседах и играх знакомили с былинными героями: Ильей Муромцем, Никитой Кожемякой, Добрыней Никитичем, стараясь воспитать гордость за своих предков, дать почувствовать причастность к истории нашего народа. Для закрепления, полученных знаний рассматривали репродукцию В. Васнецова « Три богатыря», играли в игру «Одень богатыря». Получили знания об исторических личностях, защищавших древнюю Русь: Дмитрии Донском и Александре Невском. Используя художественную литературу - рассказы Л. Кассиля « Твои защитники», Н. Никольский «Солдатская школа», Я. Доголянского «Что могут солдаты» уточняли преставления об армии, родах войск. Особое внимание уделила Дню освобождения города Старый Оскол от фашистских захватчиков и 9 мая. Были проведены занятия: «Старооскольцы не забудут эту дату» и «Великий и светлый День Победы», где детей познакомила с боевым прошлым нашей страны, зачитывали письмо солдата с фронта, показывала фотографии военных лет, слушали знаменитые тех лет песни «Катюша», «Война священная». Проводила экскурсии к памятникам боевой славы с обязательным возложением цветов к ним. Работа по духовно – патриотическому воспитанию будущих граждан России не была бы полной без знакомства с произведениями классиков русской литературы. В досуге: « Идёт волшебница зима» и на занятии: « Идёт матушка Весна, отворяй ворота» читались стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока. Воспитание патриотизма проходило и через наиболее интересные и доступные их пониманию праздники: Новый год, День защитника Отечества, 8 – Марта, День космонавтики так постепенно через родное слово, музыку к детям приходило понимание того, что они живут в стране, не гордиться которой - нельзя. В свою работу по воспитанию духовно - патриотическому воспитанию включили знакомство с символами России - флагом, гимном, гербом, с объяснением значения. Совместно с родителями организовала и провела выставку детских работ на тему: «День российского флага», с целью закрепления полученных знаний, а также вовлечение родителей в учебный процесс. Для родителей подготовили консультацию: «Из истории флага российского».
Подводя итог, хочется подчеркнуть, что показ через малое - большое, показ зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей вот что важно для воспитания нравственно - патриотических чувств.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» /
Н.В Алёшина - М. УЦ «Перспектива» 2008г. - 238с.
2. Бадарина Т.А. « Знакомство детей с русским народным
творчеством» /Т.А.Бадарина - С.Петербург «Детство – Пресс» 2008г.
- 393с.
3.Кичигин В.И. «Народная культура России – опыт систематизации
этнофольклорного материала Белгородской области» /В.И. Кичигин
Белгород 2000г. – 407с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...