С чего начинается Родина.
консультация (старшая группа) на тему

Смотрова Галина Викторовна

Рекомендации по воспитанию любви к Малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioskole-statya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

С чего начинается Родина.

Смотрова Г.В., Колесникова С.И., воспитатели,                                                                                                                      МБДОУ детского сада №67  «Аистёнок»

                                                                г. Старый Оскол

         В  настоящее  время  одной  из  острейших  проблем  является  воспитание  патриотизма. Именно дошкольные  учреждения  формируют  первое  представление  об  окружающем  мире, отношение к родной  природе, малой  Родине, своему  Отечеству. Очевидно, что  для  этого  необходимо  определить  нравственные  ориентиры, способные  вызвать  чувства  самоуважения  и  единения.

        Чувство  Родины…Оно  начинается  у ребёнка  с  отношения  к  семье,  самым  близким  людям  к  матери, отцу, бабушке, дедушке. Это  корни,  связывающие  его  с  родным  домом  и  ближайшим  окружением, поэтому    свою  работу  мы  начали  с  закрепления  знаний  о  семье, совместно  с  родителями  оформили  альбом  « Мама, папа я – дружная  семья» разучили  пальчиковую  гимнастику  «Дружная  семейка» 

       Чувство  Родины  начинается  с  восхищения  тем, что  видит перед  собой ребёнок  и  что  вызывает  отклик  в  его  душе. И  хотя  многие  впечатления  ещё  не  осознаны  им  глубоко, но, пропущенные  через  детское  восприятие, они  играют  большую  роль  в  становлении  личности  патриота. Поэтому  следующим  нашим  шагом  по  патриотическому  воспитанию  была  экскурсия  по  микрорайону  Королёва. Рассказали  детям, что  микрорайон  был  назван  в  честь  выдающегося  авиаконструктора,  который  построил  первый  спутник  и  космический  корабль, сопроводив  свой  рассказ  стихотворением  Г. Виеру  « Ракета». Побывали  в  школе, где  уточнили  представления  детей  о  профессиях  людей, работающих  в  школе. Посетили  парк  А.С. Пушкина. Объяснили, что  этого  поэта  называют  «солнцем  русской  поэзии»,  его  знают  и  любят  во  всём  мире. Поиграли  в  игру  «Поэтическая  гостиная», в  игре  пользовались  ранее  разученными  стихотворениями. Следующим  этапом  нашей  работы  было  знакомство  с  городом  и  родным  краем.    На  занятиях:  « История  возникновения  города», «Белогорье  моё», в беседе:  «День  рождение  города»   показали, что  город  и  край  славен  своей   историей, традициями, достопримечательностями,  памятниками,  лучшими  людьми. Познакомили  детей со    стихотворением  Ларкевич  «Край  любимый – наше  Приосколье», Н.Шульги  «Белгород», с  устным  народным  творчеством:  «Сказание  о  Белгородском  киселе». Оформили  выставку  детских  работ: «С  днём  рождения  любимый  город»  и  совместно    с  родителями  фотовыставку: «Осень  в  моём  городе». В  играх  «Поэтическая  гостиная», « Путешествие»  дали представление  о  том, что  наша  страна  огромная  и  красивая, используя  художественное  слово  стихи:  Т.Коти  «Родина  моя – Россия», В.Степанова «Необъятная  страна», А.Прокофьев  Люблю  берёзку  русскую». Своеобразной  энциклопедией  для  детей  стала  книга  С.Баруздина « Страна, где  мы  живём».  Из  неё  они  почерпнули  информацию  о  том, что  наша  страна  большая,  богатая  и  сильная.        

        Неотъемлемую  роль  в  духовно – нравственном  воспитании  играет  русский  народный  фольклор.  Сказки   волнуют, увлекают   ребёнка,  заставляют  его  плакать  и  смеяться, показывают   ему, что  народ  считает  самым  важным  богатством  трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Они  передают  от  поколения  к  поколению эти  нравственные  ценности.  Слушая  сказку, ребёнок  начинает  любить  то, что  любит  его   народ  и  ненавидеть   то, что  ненавидит    его  народ.  Сказки,  пословицы, поговорки   формируют   начало   любви  к  своему   народу,  к   своей   стране,  поэтому  в  утренние  и  вечерние   часы  мы  разучивали  потешки,  заклички, читали  сказки,  проводили  дидактические   игры:  «Из  какой  сказки   строчки», «Кто  в  кого  превращается».  Следующим  этапом   нашей  работы  стало  знакомство   детей  с   понятием   «защитники   Отечества».  На   занятиях,  в   беседах  и  играх  знакомили  с  былинными  героями:  Ильей   Муромцем,  Никитой  Кожемякой, Добрыней  Никитичем,  стараясь   воспитать  гордость   за  своих   предков,  дать    почувствовать   причастность  к   истории  нашего   народа.  Для  закрепления,  полученных  знаний   рассматривали   репродукцию    В. Васнецова  « Три  богатыря»,  играли  в  игру   «Одень  богатыря». Получили  знания  об  исторических    личностях,  защищавших   древнюю  Русь:  Дмитрии  Донском  и  Александре   Невском.  Используя    художественную  литературу - рассказы  Л. Кассиля  « Твои  защитники»,                   Н. Никольский   «Солдатская   школа»,  Я. Доголянского  «Что   могут  солдаты»  уточняли   преставления  об  армии,  родах  войск.  Особое   внимание  уделила  Дню  освобождения  города  Старый  Оскол  от  фашистских  захватчиков  и      9  мая.  Были  проведены  занятия: «Старооскольцы   не   забудут   эту  дату»   и  «Великий  и   светлый   День   Победы»,  где  детей  познакомила   с   боевым  прошлым   нашей  страны,  зачитывали  письмо   солдата  с   фронта, показывала   фотографии  военных                                                         лет, слушали   знаменитые   тех   лет  песни  «Катюша»,  «Война   священная».  Проводила  экскурсии   к   памятникам   боевой  славы  с  обязательным  возложением    цветов  к   ним.  Работа  по   духовно – патриотическому    воспитанию  будущих  граждан  России   не  была  бы  полной  без  знакомства  с произведениями  классиков   русской  литературы.  В  досуге: « Идёт  волшебница  зима»  и  на  занятии: « Идёт  матушка  Весна, отворяй  ворота»  читались  стихи  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,            Н.А. Некрасова, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, А.А. Блока. Воспитание  патриотизма     проходило  и  через  наиболее    интересные  и  доступные  их   пониманию   праздники: Новый  год,  День   защитника  Отечества,  8 – Марта, День  космонавтики  так   постепенно  через  родное  слово,  музыку  к  детям   приходило  понимание   того,  что  они   живут  в  стране,  не  гордиться   которой  -  нельзя. В   свою  работу  по  воспитанию  духовно  -  патриотическому  воспитанию  включили   знакомство  с  символами    России  -  флагом,  гимном,  гербом,  с   объяснением   значения.  Совместно  с  родителями  организовала  и  провела  выставку  детских  работ  на  тему:  «День  российского  флага», с  целью   закрепления  полученных  знаний,  а  также  вовлечение  родителей  в  учебный  процесс.   Для  родителей   подготовили  консультацию:  «Из   истории  флага  российского».

        Подводя   итог,  хочется  подчеркнуть,  что показ  через  малое  -  большое, показ  зависимости  между   деятельностью  одного  человека  и  жизнью  всех  людей  вот  что  важно  для  воспитания  нравственно  -  патриотических  чувств.

Список используемой литературы:

1. Алёшина  Н.В.  «Патриотическое  воспитание  дошкольников» /

    Н.В Алёшина - М.  УЦ «Перспектива»  2008г. -  238с.

 2. Бадарина  Т.А.  « Знакомство  детей  с  русским  народным    

    творчеством» /Т.А.Бадарина - С.Петербург  «Детство – Пресс»  2008г.    

       - 393с.

3.Кичигин  В.И.  «Народная  культура  России – опыт  систематизации    

   этнофольклорного  материала  Белгородской  области» /В.И. Кичигин  

         Белгород  2000г. – 407с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...