Перспективное планирование с детьми 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
По программе от рождения до школы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_dlya_2_mladshey.docx | 72.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свидания, лето!» | ||||
Задачи: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
неделя | « Цветочки.Игра ромашки». Программное содержание: Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слово много. (Комплексные занятия, стр 51) Познание ФЭМП. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар( шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И.А. Помораева, стр 10) | Звуковая культура речи: звуки [У] Программное содержание: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах) (Комплексные занятия стр. 31) | Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание: Учить детей рисовать карандашом.Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу. (Т.С. Комарова, занятия по ИЗО деятельности, стр. 45) Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. (Т.С. Комарова, занятия по ИЗО деятельности, стр. 46) | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада и родителями. |
Тема: «Детский сад» | ||||
Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Хорошо у нас в детском саду» Программное содержание: Закрепить знания о своем детском саде, уметь ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. (Комплексные занятия стр.56) Познание ФЭМП. Программное содержание: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (И.А.Помораева стр. 11) | «Цветные ниточки для шариков». Прграммное содержание: учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, развивать умение ориентироваться в пространстве. (Комплексные занятия стр.48) | Рисование «Цветные ниточки для шариков» Программное содержание: учить различать, красный, желтый и синий цвета, рисовать линии карандашом. Лепка «Колобок» Программное содержание: Обучать скатыванию кругообразными движениями, вызывать желание создавать образы сказочных персонажев. (Т.С.Комарова стр. 57) | Развлечение для де- тей, организованное сотрудниками де- тского сада с участи- ем родителей. Дети в подготовке не участвуют, но прини- мают активное учас- тие в развлечении (в подвижных играх, викторинах |
Тема: «Игрушки» | ||||
Задачи: Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
2 неделя | «Игрушки в нашей комнате» Программное содержание: Познакомить с названиями игрушек имеющихся в игровой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению. (Комплексные занятия стр. 49) «Игрушечный магазин» Программное содержание: Учить различать определенное количество движений и называть их словом «один», «много». (Комплексные занятия стр.212) | Звуковая культура речи: звуки [У],[А]. Программное содержание: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах) (Комплексные занятия стр. 39) Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки» Программное содержание: познакомить детей со стихотвореним, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции,учить слушать, воспроизводить фразы. (Комплексные занятия стр.53) | Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Программное содержание: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, их различии по величине.Учить аккуратно наклеивать изображения. (Т.С.Комарова стр. 47) Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч» Программное содержание: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине, закреплять знания о цвете, учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении. (Комплексные занятия стр.217) | Выставка детского творчества. |
Тема: «Осень, признаки осени» | ||||
Задачи: Расширять представления детей об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
3 неделя | «Что нам осень подарила» Программное содержание: расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно. (Комплексные занятия: стр. 37) Познание ФЭМП. «Шар и куб. Башенка». Программное содержание: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо (Комплексные занятия стр.30) | Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Программное содержание: приобщать к поэзии, различать умение заучивать стихотворение. (Комплексные занятия стр. 66) | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Программное содержание: Учить идентифицировать желтый, зеленый и красный цвета , рисовать листья способом примакивания. (Комплексные занятия стр.61) Лепка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Программное содержание: Знакомит с характерными особенностями осенних деревьев,дать представления о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается (Комплексные занятия стр.43) | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Тема: «Огород, овощи» | ||||
Задачи: Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
4 неделя | «Овощи с огорода» Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа) (О.А.Соломенникова, ознакомление с природой в детском саду : стр. 25) «Заплатки для ковриков» Программное содержание: закрепить умение определять количество предметов (один и много ), ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОНЯТИЯМИ «один» и «много», различать и называть круг. ( Комплексные занятия стр. 92) | Описание овощей ифруктов Программное содержание: учить составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, чиле. (О.С. Ушакова, стр. 72) | Рисование «Идет дождь» Программное содержание: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. (Т.С. Комарова стр. 46) Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе» Программное содержание: знакомить детей спредметами круглой формы. (Т.С. Комарова стр. 51) | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Тема: « Фрукты » | ||||
Задачи: Расширять представления детей об осени сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая, о фруктах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Плоды фруктовых деревьев». Программное содержание: Закрепить знания о фруктах,о способах их приготовления, учить проявлять гостеприимство.(Комплексные занятия: стр. 77) Познание ФЭМП. Программное содержание: закреплять умение различать качество предметов, используя слова один, много, мало. (И.А. Помораева стр.11) | Звуковая культура речи: звук [о].Танцевальная игра «Волшебные платочки». Программное содержание: отрабатывать четкое произношение звука [о]. Развивать интерес к речевым играм. (Комплексные занятия стр. 52) | Аппликация «Консервируем фрукты» Программное содержание: чить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме. (Комплексные занятия стр.77) Рисование «Красивые лесенки» Программное содержание: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. (Комплексные занятия стр. 49) | Выставка детского творчества. |
Тема: « Грибы » | ||||
Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
2 неделя | «Путешествие в лес за грибами.Сюжетные упражнения» Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». (Комплексные занятия стр.78) Познание ФЭМП. Программное содержание: познакомить с составлением групп предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. (Комплексные занятия стр.12) | Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Имитация движений медведя под музыку. Программное содержание: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. ( Комплексные занятия стр.59) | Лепка «Разные цветные мелки» Программное содержание: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. (Комплексные занятия стр.48) Рисование «Цветные клубочки» Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. (Комплексные занятия стр.53) | Выставка детского творчества |
Тема: «Ягоды » | ||||
Задачи: Расширять представления детей о дарах природы, ягодах. . | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Ветер, ветерок». Программное содержание: побуждать детей устанавливать причинно- следственные связи, наступила осень, солнце греет слабо. (Комплексные занятия стр.83) Познание ФЭМП. Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словом один, много. (И.А.Помораева стр.16) | Чтение стихотворений об осени. Д/у. «Что из чего получается» Программное содержание: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. (В.В. Гербова стр.40) | Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке». Программное содержание: закреплять знания детей о форме предметов. (Т. С. Комарова стр.57) Рисование «Колечки» Программное содержание: Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму. (Т.С. Комарова стр. 55) |
Тема: «Деревья » | ||||
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Деревья на нашем участке» Дать представление о деревьях, показать особенности строения деревьев (О.А.Соломенникова стр 47) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать формировать умение составлять группу предметов стр. 13) | «Где ночует солнце?» Программное содержание: Формироаать интерес к явлениям неживой природы; солнцу, месяцу, звёздам. (Комплексные занятия стр. 63) | Рисование «Деревья на нашем участке». Программное содержание: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев. ( Комплексные занятия стр.120) Лепка «Воздушные шарики» Программное содержание: развивать умение лепить шарики, поддерживать желание изображать предмет. (Комплексные занятия стр 83) | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
Тема :«Профессии » | ||||
Задачи: Знакомить с профессиями. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1неделя | «Путешествие по детскому саду» Программное содержание: Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к работникам учреждения. Знакомить с другими известными профессиями (Комплексные занятия стр.57) Познание ФЭМП. Программное содержание: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами (И.А.Помораева стр.15) | «Няня моет посуду» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателя. (О.В.Дыбина стр.45) | Рисование «раздувайся пузырь» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. (Т.С.Комарова стр. 56) Аппликация «Шарики и кубики» Программное содержание: продожать знакомить с квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, череду их. (Комплексные занятия стр.92) |
Тема: «Одежда.Обувь » | ||||
Задачи: Формировать понятие обобщающего слова «одежда», «обувь».Развивать представления о своем внешнем облике. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Одежда».Программное содержание: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки одежды. (О.В. Дыбина стр. 23) Познание ФЭМП. Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. (И.А. Помораева стр.16) | Звуковая культура речи. «Мы матрешки» Программное содержание: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию. (Комплексные занятия стр.124) | Лепка «Вешалки для одежды». Программное содержание: Лепить предмет состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части. (Комплексные занятия стр.122) Рисование «Клетчатое платье для куклы». Программное содержание: учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. (Т.С. Комарова стр.103) |
Тема: «Зима. Признаки зимы » | ||||
Задачи: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, изменения в погоде. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Наступила зима» Программное содержание: формировать представление о временах года(зима) связях между временами года и погодой. (Комплексные занятия стр.108) Познание ФЭМП. Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. (И.А. Помораева стр. 16) | Звуковая культура речи: звуки [б],[д]. Танец- хоровод «На дворе мороз и ветер». Программное содержание: развивать умениезаучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи. (Комплексные занятия стр.111) | Лепка «снеговика» Программное содержание: лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на три части. (Комплексные занятия стр.109) Рисование»Мы слепили на прогулке снеговиков» Программное содержание:вызывать у детей желание создавать образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. (Т.С.Комарова стр.81) | Выставка детского Творчества. |
Тема: «Зимующие птицы » | ||||
Задачи:. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Зима в лесу» Программное содержание: формировать презаботливое отношение к птицам. (комплексные занятия стр.115) Познание ФЭМП. Программное содержание: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине. (И.А. Помораева стр. 18) | Звуковая культура речи: звук [и]. Программное содержание: закреплять представления о различии предметов по величине. (Комплексные занятия стр.65) | Рисование «Нарисуй, что хочешь круглое». Программное содержание: Вызывать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. (Т.С.Комарова стр.65) Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке» Программное содержание: формировать в лепке желание передавать образ птиц. (комплексные занятия стр.163) | Выставка детского Творчества. |
Тема: «Зимние забавы » | ||||
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Снежные комочки».Игровое упражнение Программное содержание: знакомить с зимними видами забав, учить метать шарики, упражнять в прокатывании мяча друг другу. (Комплексные занятия стр.113) Познание ФЭМП. Программное содержание:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. (И.А. Помораева стр. 19) | Рассказ Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А.Босева «Трое» Программное содержание: познакомить детей с содержанием, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. (В.В. Гербова стр. 51) | Рисование «Снежные комочки» Прграммное содержание: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской. (Комплексные занятия стр.113) Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Программное содержание: учить создавать в лепке образ куклы, учить лепить предмет состоящий из двух частей. (Т.С.Комарова стр.78) | Выставка детского Творчества. |
Тема :«Новый год » | ||||
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Праздник с игрушками» Программное содержание: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре. (Комплексные занятия стр.128) Познание ФЭМП. Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. (И.А. Помораева стр. 20) | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». «Песня новый год». Программное содержание: познакомить срусской народной сказкой, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. (Комплексные занятия стр.125) | Аппликация «Пирамидки в подарок» Программное содержание: изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. (Комплексные занятия стр.130) Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами». Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. (Т.С.Комарова стр.73) | Новогодний утренник |
Тема: «Домашние птицы» | ||||
Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах, их повадках, питании. Познакомит с характерными отличительными особенностями. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Цып-цып-цып, мои цыплятки…» Программное содеожание: знакомить детей с домашними птицами на птчьем дворе. (Комплексные занятия стр.240) Познание ФЭМП. Программное содержание: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. (Комплексные занятия стр.157) | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: с интересом слушать сказку, учавствовать в обсуждении. (Комплексные занятия стр.171) | Аппликация «Цыпленок» Программное содержание: совершениствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (Комплексные занятия стр.200) Рисование. «Дорисовать цыпленка» Программное содержание:учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом детали. (Комплексные занятия стр.241) | Выставка детского Творчества. |
Тема: «Домашние животные » | ||||
Задачи: Познакомить с домашними животными и их детенышами. Дать представление о значении домашних животных в жизни людей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Кошка и котенок» Программное содержание: познакомить с домашними животными и их детенышами. (комплексные занятия стр.69) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов. (И.А. Помораева стр. 21) | Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Программное содержание: учить рассматривать, отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог. (комплексные занятия стр.72) | Лепка «Подарки для котенка» Программное содержание: учить использовать ранее приобретенные навыки, поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. (комплексные занятия стр.69) Рисование «Домик для собачки» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямоугольной крыши. (Т.С.Комарова стр.95) | Выставка детского Творчества. |
Тема :«Дикие животные » | ||||
Задачи:Познакомить с дикими животными и их детенышами, познакомить с характерными отличительными особенностями диких и домашних животных. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Дикие животные» Программное содержание: формировать умения называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. (Комплексные занятия стр.142) Познание ФЭМП. Программное содержание: учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. (И.А. Помораева стр. 22) | Стихотворение С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Программное содержание: познакомить с яркими образами животных в стхотворениях С.Я. Маршака, развивать поэтический слух. (Комплексные занятия стр.87) | Рисование «Кто живет в лесу?» Программное содержание: закрепить умение работать карандашом и кистью, передавать мазками следы зверей. (Комплексные занятия стр.108) Аппликация «Красивая салфетка» Программное содержание: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие круги (Комплексные занятия стр.143) |
Тема: «Мой дом. Мебель » | ||||
Задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью.Дать представление о мебели в целом иее предметах в частности, познакомить с предназначением. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Мебель». Программное содержание: учить детей определять и различать мебель, виды мебели,выделять основные признаки предметов мебели. (О.В. Дыбина стр.20) Познание ФЭМП. Программное содержание:продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. (И.А. Помораева стр. 23) | Игра- инсценировка «У матрешки новоселье» Программное содержание: формировать диалогическую речь, умение анализировать развивать восприятие цвета. (Комплексные занятия стр.86) | Лепка «Табурет для игрушек» Программное содержание: учить лепить табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки(ножки). (Комплексные занятия стр.150) Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Программное содержание: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. (Т.С.Комарова стр.91) |
Тема: «Бытовая техника » | ||||
Задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Бытовые приборы» Программное содержание: формировать понятие «бытовые приборы. (комплексные занятия стр.198) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. (И.А. Помораева стр. 23) | «Няня пылесосит». Программное содержание: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. ((О.В. Дыбина стр. 57) | Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Программное содержание: развивать воображение, творчество детей. Закрепить знания о форме и величине. (Т.С.Комарова стр.72) Рисование «Нарисуй что- нибудь круглое» Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками. (Т.С.Комарова стр.63) |
Тема: «День защитника Отечества » | ||||
Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Мы поздравляем наших пап» Программное сдержание: познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе. (комплексные занятия стр.168) Познание ФЭМП. «Самолетики для папы». Программное содержание: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. (комплексные занятия стр.169) | Звуковая культура речи: звук [т]. Программное содержание: закреплять произношение звука[т], в словах и фразах. Учить отчетливо произносить звукоподрожание с звуком. (Комплексные занятия стр.152) | Аппликация «Праздничная панорама» Программное содержание: стремиться сделать подарок для папы.Коллективно выполнять аппликацию. (комплексные занятия стр.169) Рисование «Самолеты летят». Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в нескольких напрвлениях. (Т.С.Комарова стр.82) | Праздник, посвящен- ный Дню защитника Отечества |
Тема: «Народные игры » | ||||
Задачи:.. Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Матрешек русский хоровод».Комплекс упражнений «Матрёшки» Программное содержание: воспитывать эстетический вкус.Учить выполнять ритмические движения. (комплексные занятия стр.233) Познание ФЭМП. Программное содержание: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. (И.А. Помораева стр. 24) | «Знакомство с дымковской игрушкой». Программное содержание: познакомить с дымковской игрушкой,учить рисовать точки и линии. (Комплексные занятия стр.126) | Рисование «Раскрась платье матрёшке». Программное содержание: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины, развивать умение работать гуашью. (комплексные занятия стр.234) Лепка «Красивая птичка». Программное содержание: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. (Т.С.Комарова стр.94) | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Тема :«Мамин день» | ||||
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Мамы всякие нужны» Программное одержание: познакомить с государственным праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к маме,бабушке. (Комплексные занятия стр.180) Познание ФЭМП. Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов, способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. (И.А. Помораева стр. 26) | Стихотворения о маме. Программное содержание: приобщать детей к поэзии.развивать поэтический вкус. (Комплексные занятия стр.190) | Аппликация «Цветы в подарок маме,бабушке» Программное содержание:учить детей составлять изображение из деталей . (Т.С. Комарова стр.85) Рисование. «Разноцветные платочки сушатся». Программное содержание: упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы. (Т.С. Комарова стр.93) | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развле- чения, коллективное творчество, игры де- тей |
Тема: «Весна. Признаки весны» на 2 недели | ||||
Задачи: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Прогулка по весеннему лесу». Программное содержание: знакомить детей с характерными особенностями весеннего леса. (О.А. Соломенникова стр.39) «Светит солнышко в окошко» Программное содержание: учить передавать образ яркого солнца. (Комплексные занятия стр.172) Познание ФЭМП. Программное содержание: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. (И.А. Помораева стр. 27) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте. (И.А. Помораева стр. 28) | Стихотворение А. Плещеева «Весна». Программное содержание: познакомить со стихотворением, учить называть признаки весны. (В.В.Гербова стр.70)
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Программное содержание: помочь детям выучить стих. Учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем. (В.В. Гербова стр.78) | Рисование «Светит солнышко» Программное содержание: располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму. (Комплексные занятия стр.173) Рисование «Все сосульки плакали» Программное содержание: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением. (Комплексные занятия стр.197) Аппликация «Скворечник». Программное содержание: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. (Т.С.Комарова стр.93) Лепка «Зайчик» Программное содержание: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. (Т.С.Комарова стр.92) | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Тема :« Моя семья » | ||||
Задачи: Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Наш семейный альбом». Программное содержание: формировать представление о семье и своем месте в ней. (Комплексные занятия стр.103) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов (И.А. Помораева стр. 29) | Звуковая культура речи звук [к].Программное содержание: учить отчетливо произносить звук, упражнять в звукоподражании с разной скоростью и громкостью. (Комплексные занятия стр.158) | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Программное содержание: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. (Комплексные занятия стр.103) Рисование «Красивый коврик». Программное содержание: упражнять детей в рисовании линий разного характера( прямых, наклонных, волнистых) (Т.С. Комарова стр.95) | Открытый день здоровья. Спортивное развле- чение. |
Тема: «Мой город» | ||||
Задачи: Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Мой родной город». Программное содержание: учить детей называть родной город. (О.В.Дыбина стр.38) Познание ФЭМП. Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева стр. 31) | Русская народная сказка «Бычок- черный бочок, белые копытца» Программное содержание: познакомить с рус. народной сказкой в обр. М. Булатова. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые читали на занятии. (В.В. Гербова стр.76) | Аппликация «Домик» Программное содержание: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. (Т.С. Комарова стр 104) Рисование «Высокий новый дом» Программное содержание: учить самостоятельно передавать его основные части; стены, окна. (Т.С. Комарова стр 103) |
Тема : «Транспорт» | ||||
Задачи:Знакомить с видами транспорта. Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Самолет построим сами». Программное содержание: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. (Комплексные занятия стр.173) Познание ФЭМП. Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. (И.А. Помораева стр. 32) | Рассказы В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушина «волчишко» Программное содержание: дать представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных. (Комплексные занятия стр.153) | Аппликация. «Грузовик» Программное содержание: закреплять знания о форме и величине; развивать воображение. (Комплексные занятия стр.156) Рисование. «Самолеты летят». Программное содержание: учить различать красный цвет, рисовать кистью прямые линии, развивать умение рисовать кистью. (Комплексные занятия стр.178) | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Тема: «Правила дорожного движения » | ||||
Задачи: Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Наш друг светофор». Программное содержание: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей. (Комплексные занятия стр.253) Познание ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. (И.А. Помораева стр. 33) | Звуковая культура речи звук [п].Программное содержание: тренировать отчетливо и правильно произносить звук п и звукоподражательные слова с этим звуком. (Комплексные занятия стр.165) | Рисование. «Разноцветные колеса». Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением. (Т.С. Комарова стр. 61) Лепка «Колеса и рули для автомастерской» Программное содержание: учить делать из пластилинового шара- колесо. (Т.С. Комарова стр. 174) |
Тема: «Части тела. Гигиена» | ||||
Задачи: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Варвара- краса, длинная коса.» Программное содержание: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. (О.В. Дыбина стр.28) Познание ФЭМП. Программное содержание: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) (И.А. Помораева стр. 34) | Звуковая культура речи звук [ф].Программное содержание: тренировать отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. (Комплексные занятия стр.170) | Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» Программное содержание: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа. (Комплексные занятия стр.211) Аппликация «Красивая салфеточка». Программное содержание: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,располагая по углам и в середине большие кружки. (Т.С. Комарова стр. 76) | Открытый день здоровья. Спортивное развле- чение |
Тема: «Насекомые » | ||||
Задачи: Дать представление о понятии «насекомые» ; формировать умение отличать насекомых по внешнему виду от других живых существ. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Шестиногие малыши» Программное содержание: учить устанавливать отличия бабочки от жука. (Комплексные занятия стр.241) Познание ФЭМП. Программное содержание: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. (И.А. Помораева стр. 35) | Сказка «Цыпленок». К.И.Чуковского. Программное содержание: Познакомить с содержанием, расширить знания детей о жизни животных, вызывать желание обыграть рассказ. (Комплексные занятия стр.245) | Рисование «Одуванчики в траве» Программное содержание: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. (Т.С.Комарова стр.20) Лепка по замыслу. Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. (Т.С.Комарова стр.83) | Выставка детского творчества |
Тема: «Песок и вода » | ||||
Задачи: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Дождик песенку поёт». Программное содержание: продолжить знакомить со свойствами воды, учить проводить с водой элементарные опыты. (Комплексные занятия стр.235) Познание ФЭМП. Программное содержание: закреплять воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. (И.А. Помораева стр. 36) | Стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка». Программное содержание: знакомить с содержанием стихотворения. Дать представление о рыбке и о месте их проживания. | Рисование красками по замыслу. «Лето приближается».Программное содержание: Развивать самостоятельность в выборе темы.Учить вносить в рисунок элементы творчества. (Комплексные занятия стр.246) Рисование «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка. (Т.С.Комарова стр.81) |
Тема: «Мы дружные ребята » | ||||
Задачи: формировать дружеские доброжелательные отношения с детьми, продолжать знакомить с детским садом, с детьми. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя | «Кто в домике живет» Программное содержание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. (О.В.Дыбина стр.25) Познание ФЭМП. Программное содержание: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. (И.А. Помораева стр. 14) | «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь( умение вступать в разговор), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления (Комплексные занятия стр.255) | Лепка «Угощение для кукол» Программное содержанние: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. (Т.С.Комарова стр.101) Рисование «Книжки-малышки» Программное содержание: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки. (Т.С.Комарова стр.90) |
Тема « » | ||||
Задачи: | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |||
недели | Познание | Коммуникация. Чтение художественной литературы. | Художественное творчество | |
1 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование с детьми средней группы 3
3 квартал (Март-апрель-май)...
Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста
По программе от рождения до школы по ФГОС...
Перспективное планирование с детьми младшего дошкольного возраста
Общими задачами, реализуемыми в работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках раздела «Мир природы» являются:Знакомить детей с правилами взаимодействия с миром природы.Развивать п...