Перспективное планирование с детьми 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Просвирина Фирая Тимербулатовна

По программе от рождения до школы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_dlya_2_mladshey.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Тема: «До свидания, лето!»

Задачи: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                     неделя

« Цветочки.Игра ромашки».

Программное содержание:

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слово много.

(Комплексные занятия, стр 51)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть шар( шарик)  и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

(И.А. Помораева, стр 10)

Звуковая культура речи: звуки [У]

Программное содержание: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

(Комплексные занятия стр. 31)

Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание:

Учить детей рисовать карандашом.Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу.

(Т.С. Комарова,  занятия по ИЗО деятельности, стр. 45)

Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

(Т.С. Комарова, занятия по ИЗО деятельности, стр. 46)

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада и родителями.


                                                                                    Тема: «Детский сад»

Задачи: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                       1 неделя

«Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание:

Закрепить знания о своем детском саде, уметь ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

(Комплексные занятия стр.56)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

(И.А.Помораева стр. 11)

«Цветные ниточки для шариков».

Прграммное содержание: учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, развивать умение ориентироваться в пространстве.

(Комплексные занятия стр.48)

Рисование «Цветные ниточки для шариков»

Программное содержание:

учить различать, красный, желтый и синий цвета, рисовать линии карандашом.
(комплексные занятия стр. 48)

Лепка  «Колобок»

Программное содержание:

Обучать скатыванию кругообразными движениями, вызывать желание создавать образы сказочных персонажев.

(Т.С.Комарова стр. 57)

Развлечение для де-

тей, организованное

сотрудниками де-

тского сада с участи-

ем родителей.

Дети в подготовке не

участвуют, но прини-

мают активное учас-

тие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах


                                                                           Тема: «Игрушки»

Задачи: Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                                               2 неделя

«Игрушки в нашей комнате»

Программное содержание:

Познакомить с названиями  игрушек имеющихся в игровой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению.

(Комплексные занятия стр. 49)

«Игрушечный магазин»

Программное содержание:

Учить различать определенное количество движений и называть их словом «один», «много».

(Комплексные занятия стр.212)

Звуковая культура речи: звуки [У],[А].

Программное содержание: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

(Комплексные занятия стр. 39)

Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»

Программное содержание: познакомить детей со стихотвореним, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции,учить слушать, воспроизводить фразы.

(Комплексные занятия стр.53)

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание:

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, их различии по величине.Учить аккуратно наклеивать изображения.

(Т.С.Комарова стр. 47)

Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч»

Программное содержание: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине, закреплять знания о цвете, учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.

(Комплексные занятия стр.217)

Выставка детского творчества.


                                                                         Тема: «Осень, признаки осени»

Задачи: Расширять представления детей об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                  3 неделя

«Что нам осень подарила»

Программное содержание:

расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

(Комплексные занятия: стр. 37)

Познание ФЭМП. «Шар и куб. Башенка».

Программное содержание:

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо

(Комплексные занятия стр.30)

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Программное содержание: приобщать к поэзии, различать умение заучивать стихотворение.

(Комплексные занятия стр. 66)

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание:

Учить идентифицировать  желтый, зеленый и красный цвета , рисовать листья способом примакивания.

(Комплексные занятия стр.61)

Лепка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Программное содержание:

Знакомит с характерными особенностями осенних деревьев,дать представления о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается

(Комплексные занятия  стр.43)

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества


                                                                      Тема: «Огород, овощи»

Задачи: Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                                 4 неделя

«Овощи с огорода»

Программное содержание:

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа)

 (О.А.Соломенникова, ознакомление с природой в детском саду : стр. 25)

«Заплатки для ковриков» Программное содержание: закрепить умение определять количество предметов (один и много ), ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОНЯТИЯМИ «один»  и «много», различать и называть круг.

( Комплексные занятия стр. 92)

Описание овощей ифруктов

Программное содержание: учить составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, чиле.

(О.С. Ушакова,  стр. 72)

Рисование «Идет дождь»

Программное содержание: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя.

(Т.С. Комарова стр. 46)

Аппликация

«Овощи лежат на круглом подносе»

Программное содержание: знакомить детей спредметами круглой формы.

(Т.С. Комарова стр. 51)

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества


                                                                         Тема: « Фрукты »

Задачи: Расширять представления детей об осени сезонных  изменениях в природе, о времени сбора урожая, о фруктах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Плоды фруктовых деревьев».

Программное содержание:

Закрепить знания о фруктах,о способах их приготовления, учить проявлять гостеприимство.(Комплексные занятия: стр. 77)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: закреплять умение различать качество предметов, используя слова один, много, мало.

(И.А. Помораева стр.11)

Звуковая культура речи: звук [о].Танцевальная игра «Волшебные платочки».

Программное содержание: отрабатывать четкое произношение звука [о]. Развивать интерес к речевым играм.

(Комплексные занятия стр. 52)

Аппликация «Консервируем фрукты»

Программное содержание: чить свободно располагать изображение  на бумаге, различать предмет по его форме.

(Комплексные занятия стр.77)

Рисование «Красивые лесенки» Программное содержание: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь.

(Комплексные занятия стр. 49)

Выставка детского

творчества.


                                                                        Тема: « Грибы »

Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых  ягодах, грибах.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                              2 неделя

«Путешествие в лес за грибами.Сюжетные упражнения»

Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько».

(Комплексные занятия стр.78)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:  познакомить с составлением групп предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

(Комплексные занятия стр.12)

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Имитация движений медведя под музыку.

Программное содержание: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

( Комплексные занятия стр.59)

Лепка «Разные цветные мелки»

Программное содержание: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания.

(Комплексные занятия стр.48)

Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

(Комплексные занятия стр.53)

Выставка детского

творчества


                                                                                             Тема: «Ягоды »

Задачи: Расширять представления детей о дарах природы, ягодах.

.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Ветер, ветерок».

Программное содержание: побуждать детей устанавливать причинно- следственные связи, наступила осень, солнце греет слабо.

(Комплексные занятия стр.83)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словом один, много.

(И.А.Помораева стр.16)

Чтение стихотворений об осени. Д/у. «Что из чего получается» Программное содержание: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(В.В. Гербова стр.40)

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке». Программное содержание: закреплять знания детей о форме предметов.

(Т. С. Комарова стр.57)

Рисование «Колечки»

Программное содержание: Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму.

(Т.С. Комарова стр. 55)


                                                                     Тема: «Деревья »

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.

Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Деревья на нашем участке»

Дать представление о деревьях, показать особенности строения деревьев

(О.А.Соломенникова стр 47)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять группу предметов стр. 13)

 «Где ночует солнце?» Программное содержание:

Формироаать интерес к явлениям неживой природы; солнцу, месяцу, звёздам.

(Комплексные занятия стр. 63)

Рисование «Деревья на нашем участке». Программное содержание: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев.

( Комплексные занятия стр.120)

Лепка «Воздушные шарики»

Программное содержание: развивать умение лепить шарики, поддерживать желание изображать предмет.

(Комплексные занятия стр 83)

Праздник «Осень».

Выставка детского

творчества


                                                                          Тема :«Профессии »

Задачи: Знакомить с  профессиями. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                           1неделя

«Путешествие по детскому саду»

Программное содержание:

Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к работникам учреждения. Знакомить с другими известными профессиями

(Комплексные занятия стр.57)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами

(И.А.Помораева стр.15)

«Няня моет посуду»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателя.

(О.В.Дыбина стр.45)

Рисование «раздувайся пузырь»

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

(Т.С.Комарова стр. 56)

Аппликация «Шарики и кубики»

Программное содержание: продожать знакомить с квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры, череду их.

(Комплексные занятия стр.92)


                                                                                   Тема: «Одежда.Обувь »

Задачи: Формировать понятие обобщающего слова «одежда», «обувь».Развивать представления о своем внешнем облике.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Одежда».Программное содержание: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки одежды.

(О.В. Дыбина стр. 23)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

(И.А. Помораева стр.16)

Звуковая культура речи. «Мы матрешки»

Программное содержание: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

(Комплексные занятия стр.124)

Лепка «Вешалки для одежды».

Программное содержание:

Лепить предмет состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части.

(Комплексные занятия стр.122)

Рисование «Клетчатое платье для куклы». Программное содержание: учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

(Т.С. Комарова стр.103)


                                                                  Тема: «Зима. Признаки зимы »

Задачи: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, изменения в погоде.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Наступила зима»

Программное содержание: формировать представление о временах года(зима) связях между временами года и погодой.

(Комплексные занятия стр.108)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

(И.А. Помораева стр. 16)

Звуковая культура речи: звуки [б],[д]. Танец- хоровод «На дворе мороз и ветер».

Программное содержание: развивать умениезаучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи.

(Комплексные занятия стр.111)

Лепка «снеговика»

Программное содержание: лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на три части.

 (Комплексные занятия стр.109)

Рисование»Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание:вызывать у детей желание создавать образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

(Т.С.Комарова стр.81)

Выставка детского

Творчества.


                                                                                   Тема: «Зимующие птицы »

Задачи:. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Зима в лесу»

Программное содержание: формировать презаботливое отношение к птицам.

(комплексные занятия стр.115)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

(И.А. Помораева стр. 18)

Звуковая культура речи: звук [и]. Программное содержание: закреплять представления о различии предметов по величине.

(Комплексные занятия стр.65)

Рисование «Нарисуй, что хочешь круглое». Программное содержание:

Вызывать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

(Т.С.Комарова стр.65)

Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке» Программное содержание: формировать в лепке желание передавать образ птиц. (комплексные занятия стр.163)

Выставка детского

Творчества.


                                                                                   Тема: «Зимние забавы »

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Снежные комочки».Игровое упражнение

Программное содержание: знакомить с зимними видами забав, учить метать шарики, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

(Комплексные занятия стр.113)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(И.А. Помораева стр. 19)

Рассказ Л.Воронковой «Снег идет», стихотворение А.Босева «Трое»

Программное содержание: познакомить детей с содержанием, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

(В.В. Гербова стр. 51)

Рисование «Снежные комочки» Прграммное содержание: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской.

(Комплексные занятия стр.113)

Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание: учить создавать в лепке образ куклы, учить лепить предмет состоящий из двух частей.

(Т.С.Комарова стр.78)

Выставка детского

Творчества.


                                                                                   Тема :«Новый год »

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Праздник с игрушками»

Программное содержание: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре.

(Комплексные занятия стр.128)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

(И.А. Помораева стр. 20)

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». «Песня новый год». Программное содержание:  познакомить срусской народной сказкой, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

(Комплексные занятия стр.125)

Аппликация «Пирамидки в подарок»

Программное содержание: изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

(Комплексные занятия стр.130)

Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами». Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.

(Т.С.Комарова стр.73)

Новогодний

утренник


                                                                                   Тема: «Домашние птицы»

Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах, их повадках, питании. Познакомит с характерными отличительными особенностями.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Цып-цып-цып, мои цыплятки…»

Программное содеожание: знакомить детей с домашними птицами на птчьем дворе.

(Комплексные занятия стр.240)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

(Комплексные занятия стр.157)

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: с интересом слушать сказку, учавствовать в обсуждении.

(Комплексные занятия стр.171)

Аппликация «Цыпленок»

Программное содержание: совершениствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

(Комплексные занятия стр.200)

Рисование. «Дорисовать цыпленка» Программное содержание:учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом детали.

 (Комплексные занятия стр.241)

Выставка детского

Творчества.


                                                              Тема: «Домашние животные »

Задачи: Познакомить с домашними животными и их детенышами. Дать представление о значении домашних животных в жизни людей.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Кошка и котенок»

Программное содержание: познакомить с домашними животными и их детенышами.

(комплексные занятия стр.69)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов.

(И.А. Помораева стр. 21)

Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Программное содержание: учить рассматривать, отвечать на вопросы, упражнять в умении вести диалог.

(комплексные занятия стр.72)

Лепка «Подарки для котенка»

Программное содержание: учить использовать ранее приобретенные навыки, поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

(комплексные занятия стр.69)

Рисование «Домик для собачки»

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямоугольной крыши.

(Т.С.Комарова стр.95)

Выставка детского

Творчества.


                                                                                   Тема :«Дикие животные »

Задачи:Познакомить с дикими животными и их детенышами, познакомить с характерными отличительными особенностями диких и домашних животных.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Дикие животные»

Программное содержание: формировать умения называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

(Комплексные занятия стр.142)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

(И.А. Помораева стр. 22)

Стихотворение С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Программное содержание: познакомить с яркими образами животных в стхотворениях С.Я. Маршака, развивать поэтический слух.

(Комплексные занятия стр.87)

Рисование «Кто живет в лесу?»

Программное содержание: закрепить умение работать карандашом и кистью, передавать мазками следы зверей.

(Комплексные занятия стр.108)

Аппликация «Красивая салфетка»

Программное содержание: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие круги

(Комплексные занятия стр.143)


                                                                                   Тема: «Мой дом. Мебель »

Задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью.Дать представление о мебели в целом иее предметах в частности, познакомить с предназначением.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Мебель». Программное содержание: учить детей определять и различать мебель, виды мебели,выделять основные признаки предметов мебели.

(О.В. Дыбина стр.20)

Познание ФЭМП.

Программное содержание:продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

(И.А. Помораева стр. 23)

Игра- инсценировка «У матрешки новоселье»

Программное содержание: формировать диалогическую речь, умение анализировать развивать восприятие цвета.

(Комплексные занятия стр.86)

Лепка «Табурет для игрушек» Программное содержание: учить лепить табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки(ножки).

 (Комплексные занятия стр.150)

Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы».

Программное содержание: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

(Т.С.Комарова стр.91)


                                                                                   Тема: «Бытовая техника »

Задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.

 

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Бытовые приборы»

Программное содержание: формировать понятие «бытовые приборы.

(комплексные занятия стр.198)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

(И.А. Помораева стр. 23)

«Няня пылесосит».

Программное содержание: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.

((О.В. Дыбина стр. 57)

Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание: развивать воображение, творчество детей. Закрепить знания о форме и величине.

(Т.С.Комарова стр.72)

Рисование «Нарисуй что- нибудь круглое»

Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками.

(Т.С.Комарова стр.63)


                                                                        Тема: «День защитника Отечества »

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Мы поздравляем наших пап»

Программное сдержание: познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.

(комплексные занятия стр.168)

Познание ФЭМП. «Самолетики для папы».

Программное содержание: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

(комплексные занятия стр.169)

Звуковая культура речи: звук [т].

Программное содержание: закреплять произношение звука[т], в словах и фразах. Учить отчетливо произносить  звукоподрожание с звуком.

(Комплексные занятия стр.152)

Аппликация «Праздничная панорама»

Программное содержание: стремиться сделать подарок для папы.Коллективно выполнять аппликацию.

(комплексные занятия стр.169)

Рисование «Самолеты летят».

Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в нескольких напрвлениях.

(Т.С.Комарова стр.82)

Праздник, посвящен-

ный Дню защитника

Отечества


                                                                       Тема: «Народные игры »

Задачи:.. Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Матрешек русский хоровод».Комплекс упражнений «Матрёшки»

Программное содержание: воспитывать эстетический вкус.Учить выполнять ритмические движения.

(комплексные занятия стр.233)

Познание ФЭМП. Программное содержание: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

(И.А. Помораева стр. 24)

«Знакомство с дымковской игрушкой». Программное содержание: познакомить с дымковской игрушкой,учить рисовать точки и линии.

(Комплексные занятия стр.126)

Рисование «Раскрась платье матрёшке». Программное содержание: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины, развивать умение работать гуашью.

(комплексные занятия стр.234)

Лепка «Красивая птичка». Программное содержание: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

(Т.С.Комарова стр.94)

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.


                                                                    Тема :«Мамин день»

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Мамы всякие нужны»

Программное  одержание: познакомить с государственным праздником 8 Марта, воспитывать доброе отношение к маме,бабушке.

(Комплексные занятия стр.180)

Познание ФЭМП. Программное содержание: учить сравнивать две равные группы предметов, способом приложения, продолжать знакомить  с треугольником, учить различать и называть фигуру.

(И.А. Помораева стр. 26)

Стихотворения о маме. Программное содержание: приобщать детей к поэзии.развивать поэтический вкус.

(Комплексные занятия стр.190)

Аппликация «Цветы в подарок маме,бабушке»

Программное содержание:учить детей составлять изображение из деталей .

(Т.С. Комарова стр.85)

Рисование.  «Разноцветные платочки сушатся». Программное содержание: упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы.

 (Т.С. Комарова стр.93)

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества, развле-

чения, коллективное

творчество, игры де-

тей


                                                                             Тема: «Весна. Признаки весны» на 2 недели

Задачи: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Прогулка по весеннему лесу». Программное содержание: знакомить детей с характерными особенностями весеннего леса.

(О.А. Соломенникова стр.39)

«Светит солнышко в окошко»

Программное содержание: учить передавать образ яркого солнца.

(Комплексные занятия стр.172)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

(И.А. Помораева стр. 27)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте.

(И.А. Помораева стр. 28)

Стихотворение А. Плещеева «Весна». Программное содержание: познакомить со стихотворением, учить называть признаки весны.

(В.В.Гербова стр.70)

 

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Программное содержание: помочь детям выучить стих. Учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем.

(В.В. Гербова стр.78)

Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание: располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму.

(Комплексные занятия стр.173)

Рисование «Все сосульки плакали»

Программное содержание: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением.

(Комплексные занятия стр.197)

Аппликация «Скворечник».

Программное содержание: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

(Т.С.Комарова стр.93)

Лепка «Зайчик» Программное содержание: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

(Т.С.Комарова стр.92)

Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.


                                                                                   Тема :« Моя семья »

Задачи: Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Наш семейный альбом».

Программное содержание: формировать представление о семье и своем месте в ней.

(Комплексные занятия стр.103)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов

(И.А. Помораева стр. 29)

Звуковая культура речи звук [к].Программное содержание: учить отчетливо произносить звук, упражнять в звукоподражании с разной скоростью и громкостью.

(Комплексные занятия стр.158)

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Программное содержание: учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы.

(Комплексные занятия стр.103)

Рисование «Красивый коврик».

Программное содержание: упражнять детей в рисовании линий разного характера( прямых, наклонных, волнистых)

(Т.С. Комарова стр.95)

Открытый день

здоровья.

Спортивное развле-

чение.


                                                                                   Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.

 

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Мой родной город». Программное содержание: учить детей называть родной город.

(О.В.Дыбина стр.38)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

(И.А. Помораева стр. 31)

Русская народная сказка «Бычок- черный бочок, белые копытца» Программное содержание: познакомить с рус. народной сказкой в обр. М. Булатова. Помочь  детям вспомнить названия  и  содержание сказок, которые читали на занятии.

(В.В. Гербова стр.76)

Аппликация «Домик»

Программное содержание: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

(Т.С. Комарова стр 104)

Рисование «Высокий новый дом»

Программное содержание: учить самостоятельно передавать  его основные части; стены, окна.

(Т.С. Комарова стр 103)


                                                                                   Тема : «Транспорт»

Задачи:Знакомить с видами транспорта. Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Самолет построим сами». Программное содержание: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению.

(Комплексные занятия стр.173)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: Совершенствовать умение  сравнивать две неравные группы предметов. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

(И.А. Помораева стр. 32)

Рассказы В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушина «волчишко»

Программное содержание: дать представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных.

(Комплексные занятия стр.153)

Аппликация. «Грузовик»

Программное содержание: закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.

(Комплексные занятия стр.156)

Рисование. «Самолеты летят».

Программное содержание: учить различать красный цвет, рисовать кистью прямые линии, развивать умение рисовать кистью.

 (Комплексные занятия стр.178)

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения


                                                                                   Тема: «Правила дорожного движения »

Задачи: Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями)

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Наш друг светофор».

Программное содержание: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей.

(Комплексные занятия стр.253)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

(И.А. Помораева стр. 33)

Звуковая культура речи звук [п].Программное содержание: тренировать отчетливо и правильно произносить звук п и звукоподражательные слова с этим звуком.

(Комплексные занятия стр.165)

Рисование. «Разноцветные колеса».

Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением.

 (Т.С. Комарова стр. 61)

Лепка «Колеса и рули для автомастерской» Программное содержание: учить делать из пластилинового шара- колесо.

(Т.С. Комарова стр. 174)


                                                                  Тема: «Части тела. Гигиена»

Задачи: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Варвара- краса, длинная коса.»

Программное содержание: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

(О.В. Дыбина стр.28)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

(И.А. Помораева стр. 34)

Звуковая культура речи звук [ф].Программное содержание: тренировать отчетливо и правильно произносить звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(Комплексные занятия стр.170)

Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»

Программное содержание: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа.

(Комплексные занятия стр.211)

Аппликация «Красивая салфеточка».

Программное содержание: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,располагая по углам и в середине большие кружки.

(Т.С. Комарова стр. 76)

Открытый день

здоровья.

Спортивное развле-

чение


                                                                      Тема: «Насекомые »

Задачи: Дать представление  о понятии «насекомые» ; формировать умение отличать насекомых по внешнему виду от других живых существ.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Шестиногие малыши» Программное содержание: учить устанавливать отличия бабочки от жука.

(Комплексные занятия стр.241)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

(И.А. Помораева стр. 35)

Сказка «Цыпленок». К.И.Чуковского. Программное содержание: Познакомить с содержанием, расширить знания детей о жизни животных, вызывать желание обыграть рассказ.

 (Комплексные занятия стр.245)

Рисование «Одуванчики в траве» Программное содержание: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

(Т.С.Комарова стр.20)

Лепка по замыслу. Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

(Т.С.Комарова стр.83)

Выставка детского творчества


                                                                    Тема: «Песок и вода »

Задачи: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Дождик песенку поёт». Программное содержание: продолжить знакомить со свойствами воды, учить проводить с водой элементарные опыты.

(Комплексные занятия стр.235)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: закреплять  воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

(И.А. Помораева стр. 36)

Стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка».

Программное содержание: знакомить с содержанием стихотворения. Дать представление о рыбке  и о месте их проживания.

Рисование красками по замыслу.

«Лето приближается».Программное содержание: Развивать самостоятельность в выборе темы.Учить вносить в рисунок элементы творчества.

(Комплексные занятия стр.246)

Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка.

(Т.С.Комарова стр.81)


                                                                           Тема: «Мы дружные ребята »

Задачи: формировать дружеские доброжелательные отношения с детьми, продолжать знакомить с детским садом, с детьми.

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя

«Кто в домике живет»

Программное содержание: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера.

(О.В.Дыбина стр.25)

Познание ФЭМП.

Программное содержание: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

(И.А. Помораева стр. 14)

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь( умение вступать в разговор), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

(Комплексные занятия стр.255)

Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержанние: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

(Т.С.Комарова стр.101)

Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки.

(Т.С.Комарова стр.90)


                                                                                   Тема « »

Задачи: 

                                                                    Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

недели

Познание

                       Коммуникация.

    Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

                                      1 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста

По программе от рождения до школы по ФГОС...

Перспективное планирование с детьми младшего дошкольного возраста

Общими задачами, реализуемыми в работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках раздела «Мир природы» являются:Знакомить детей с правилами взаимодействия с миром природы.Развивать п...