Организация предметно- развивающей среды в условиях детского сада
методическая разработка на тему
Окружающая среда в дошкольных учереждениях - это способ эфективного развития детской индивидуальности с учетом интересов , склоностей и уровней активности ребенка.Предметно- развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности ,степени участия в ней способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация предметно- развивающей среды в условиях детского сада | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно- развивающей среды
в условиях детского сада
Окружающая среда в дошкольных учреждениях – это способ эффективного развития детской индивидуальности с учетом интересов, склонностей и уровней активности ребенка. Ключевым аспектом формирования развивающей среды в детских садах является акцент на личностно – ориентированное взаимодействие между взрослыми и детьми .Предметно –развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая предметно среда позволяет решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
С целью развивающей направленности предметной среды учитываются следующие условия :
- Сочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементов
- Доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка
- Возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр.
Вся мебель и оборудование в группе установлены так , что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния : достаточно удаленное от детей и взрослых ,или наоборот ,позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель : всевозможные диванчики ,пуфики, а так же мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по разному формировать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которая дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Организуя предметную среду в группе детского сада следует помнить ,что она должна быть открытой и незамкнутой системой ,способной к изменению, корректировке и самое главное ,развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации предметно-развивающей среды как условие для возникновения речи.
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгл...
"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок во второй младшей группе"
Данная статья предназначается воспитателям МБДОУ. Руководствуясь данным материалом воспитатели могут оформить сенсорный уголок второй младшей группы, правильно организовать предметно- развивающую сред...
Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада
Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и...
Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.
Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать многоуровневую многофункциональную предметно – разв...
Организация предметно - развивающей среды в группе детского сада согласно ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В ...