Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей культуры поведения : дома, в д/с, в общественных местах; быть гостеприимными, употреблять «волшебные слова». Развивать связанную интонацию, выразительную речь. Воспитывать: вежливость, дружелюбие, доброту друг к другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Активизировать словарь: конфетница, чайная пара, заварочный чайник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия в средней группе
«Урок вежливости в стране игрушек»
Гр. №4 «Дом радости»
Воспитатель Зотова В.А.
П.С. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения, правила этикета во время чаепития с конфетами.
Учить детей культуры поведения : дома, в д/с, в общественных местах; быть гостеприимными, употреблять «волшебные слова». Развивать связанную интонацию, выразительную речь. Воспитывать: вежливость, дружелюбие, доброту друг к другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Активизировать словарь: конфетница, чайная пара, заварочный чайник.
Часть 1:
Дети отправляются в путешествие в страну «Волшебных слов», называют волшебные слова, отгадывают загадки:
-Чтоб открылся сундучок, расскажи ка мне дружок- что ты скажешь, если вдруг- угостит тебя твой друг?
Д.- Что ты скажешь мой дружок, если в гости ты придешь?
- Что ты скажешь дорогой, если ты пойдешь домой?
Дети отгадывают, открывается волшебный сундучок - там шоколадные медальки.
Продолжаем путешествие.
Часть 2.
Разные игрушки сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Вот наши игрушки.
Дети здороваются с игрушками.
- Доброе утро, здравствуйте.
-Проходите пожалуйста.
- Чувствуйте себя как дома.
(Дима) – Зайчик, что нужно сказать, если обращаться с просьбой к кому- нибудь?
(Даша) – Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?
Воспитатель: - А это Мишка - которому в школе игрушек учение дается нелегко.
Послушайте- что говорит медведь: - Я все могу,- могу плясать, и рисовать и петь. Могу стоять на голове, до Марса долететь!
Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? Вы хотите с ним дружить? Почему? Скромные люди не будут много хвастаться. Но Мишка не только хвастун, вот послушайте:
Мишка злым сегодня был
Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил
И уткнулся в книжку.
(Мишка отворачивается, закрывает глаза книгой)
- Как такого Мишку мы назовем?
Мишка: - Ребята! Я не хочу быть грубияном.
Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен желать вежливый ребенок!
Медвежонок!
Дети рассуждают:
- Первым взрослому говорят здравствуйте.
- Не забывайте прощаться, уходя домой.
- Благодарят за помощь.
- Извиняются за беспокойство.
- Уступают друг другу.
- Если обидели ненароком – просят прощения.
Воспитатель: Я сейчас расскажу, что случилось с одной девочкой Машей в другом д/с.
Принесла сегодня Маша
Длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим
Поиграть хотели дети.
Мишка, ты хотел бы дружить с такой девочкой Машей? Молодцы ребята. А у нас есть жадные?
Доброе утро.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро
Доброе утро.
Солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу-
С добрым утром я кричу
Добрый день кричу я вслед
Всем идущим на обед
Добрый вечер – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Мишка не только хвастун, вот послушайте:
Мишка злым сегодня был
Оттолкнул братишку
И сестренке нагрубил
И уткнулся в книжку.
Маша.
Принесла сегодня Маша
Длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим
Поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном
Угостился бы бананом.
Чтоб жирафчик мог поспать
Приготовили кровать
Но взяла в охапку Маша
Длинношеего жирафа,
Утащила в уголок
Чтоб никто отнять не мог.
Доброе утро – птицы запели,-
Добрые люди – вставайте с пастели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по домам.
Нам желают
Доброго пути!
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему – нибудь
Слова медведя
Я все могу- могу плясать
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове
До Марса долететь.
Могу допрыгнуть до Луны
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу.
Часть 3.
Спасибо игрушки за полезные и важные советы вежливости: - нам пора возвращаться в группу.
-А в нашей группе столько гостей. Разве можно их отпускать без угощения? Мы вежливыне, гостеприимные.
Накрывайте на стол ( сервировка столов всеми детьми).
Приход петрушки (разыгрывает сценку, хватает конфеты с вазы).
Если в гости ты пришел,
Это очень хорошо!
Только прежде чем идти
Научись себя вести.
Не шуметь и не кричать
И игрушки не ломать,
Не капризничать, не драться,
А играть и улыбаться
Если сели вы за стол
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде
И особенно в еде.
Вежливым ты должен быть
Всем спасибо говорить
Никогда не забывай
У хозяев ужинай!
Вечер поздний настает
Всех гостей домой зовет
Попрощаться не забудь!
Досвиданья, в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...