Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зотова Валентина Алексеевна

Учить детей культуры поведения : дома, в д/с, в общественных местах; быть гостеприимными, употреблять «волшебные слова». Развивать связанную интонацию, выразительную речь. Воспитывать: вежливость, дружелюбие, доброту друг к другу.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Активизировать словарь: конфетница, чайная пара, заварочный чайник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия в средней группе

«Урок вежливости в стране игрушек»

Гр. №4 «Дом радости»

Воспитатель Зотова В.А.

П.С. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения, правила этикета во время чаепития с конфетами.

Учить детей культуры поведения : дома, в д/с, в общественных местах; быть гостеприимными, употреблять «волшебные слова». Развивать связанную интонацию, выразительную речь. Воспитывать: вежливость, дружелюбие, доброту друг к другу.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Активизировать словарь: конфетница, чайная пара, заварочный чайник.

Часть 1:

Дети отправляются в путешествие в страну «Волшебных слов», называют волшебные слова, отгадывают загадки:

-Чтоб открылся сундучок, расскажи ка мне дружок- что ты скажешь, если вдруг- угостит тебя твой друг?

Д.- Что ты скажешь мой дружок, если в гости ты придешь?

- Что ты скажешь дорогой, если ты пойдешь домой?

Дети отгадывают, открывается волшебный сундучок - там шоколадные медальки.

Продолжаем путешествие.

Часть 2.

Разные игрушки сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Вот наши игрушки.

Дети здороваются с игрушками.

- Доброе утро, здравствуйте.

-Проходите пожалуйста.

- Чувствуйте себя как дома.

(Дима) – Зайчик, что нужно сказать, если обращаться с просьбой к кому-  нибудь?

(Даша) – Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?

Воспитатель: - А это Мишка - которому в школе игрушек учение дается нелегко.

Послушайте- что говорит медведь: - Я все могу,- могу плясать, и рисовать и петь. Могу стоять на голове, до Марса долететь!

Воспитатель:  Вам понравился рассказ медведя? Вы хотите с ним дружить? Почему? Скромные люди не будут много хвастаться. Но Мишка не только хвастун, вот послушайте:

Мишка злым сегодня был

Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил

И уткнулся в книжку.

(Мишка отворачивается, закрывает глаза книгой)

- Как такого Мишку мы назовем?

Мишка: - Ребята! Я не хочу быть грубияном.

Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен желать вежливый ребенок!

Медвежонок!

Дети рассуждают:

- Первым взрослому говорят здравствуйте.

- Не забывайте прощаться, уходя домой.

- Благодарят за помощь.

- Извиняются за беспокойство.

- Уступают друг другу.

- Если обидели ненароком – просят прощения.

Воспитатель: Я сейчас расскажу, что случилось с одной девочкой Машей в другом д/с.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети.

Мишка, ты  хотел бы дружить с такой девочкой Машей? Молодцы ребята. А у нас есть жадные?

Доброе утро.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро

Доброе утро.

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу-

С добрым утром я кричу

Добрый день кричу я вслед

Всем идущим на обед

Добрый вечер – так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Мишка не только хвастун, вот послушайте:

Мишка злым сегодня был

Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил

И уткнулся в книжку.

Маша.

Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети.

Он бы  был подъемным краном

Угостился бы бананом.

Чтоб жирафчик мог поспать

Приготовили кровать

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа,

Утащила в уголок

Чтоб никто отнять не мог.

Доброе утро – птицы запели,-

Добрые люди – вставайте с пастели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по домам.

Нам желают

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно

Добрый путь

Тоже к доброму

Чему – нибудь

Слова медведя

Я все могу- могу плясать

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове

До Марса долететь.

Могу допрыгнуть до Луны

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу.

Часть 3.

Спасибо игрушки за полезные и важные советы вежливости: - нам пора возвращаться в  группу.

-А в нашей группе столько гостей. Разве можно их отпускать без угощения? Мы вежливыне, гостеприимные.

Накрывайте на стол ( сервировка столов всеми детьми).

Приход петрушки (разыгрывает сценку, хватает конфеты с вазы).

Если в гости ты пришел,

Это очень хорошо!

Только прежде чем идти

Научись себя вести.

Не шуметь и не кричать

И игрушки не ломать,

Не капризничать, не драться,

А играть и улыбаться

Если сели вы за стол

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде

И особенно в еде.

Вежливым ты должен быть

Всем спасибо говорить

Никогда не забывай

У хозяев ужинай!

Вечер поздний настает

Всех гостей домой зовет

Попрощаться не забудь!

Досвиданья, в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...