Проект: "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа) на тему

Алоян Светлана Сергеевна

Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Способствовать развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Повысится уровень социальной компетентности родителей, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысится коммуникативность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: Познавательный, продуктивный, групповой.

Автор проекта: Алоян С.С.

Участники проекта: воспитатель, узкие специалисты.

Целевая группа: дети старшей группы - 24 ребенка, родители.

Масштаб: 4 месяца (Февраль - май 2015-2016 учебного года)

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне

Задачи: 

- сформировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

- познакомить с городами - героями;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме  о Великой Отечественной войне.

Формы работы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных

пособий.

3. Художественно-творческая деятельность.

4. Просмотр компьютерных презентаций, мультфильмов, праздник «Подарили наши деды славный праздник – День Победы»

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок изо деятельности.

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий по формированию представлений о Великой Отечественной войне.

2. Практическая деятельность детей по проекту.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.

2. Проведение праздника «Подарили наши деды славный праздник – День Победы! »

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей первоначальных представлений об истории ВОВ;

- развитие у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки о войне;

-развитие умения выражать свои чувства, обогащение словарного запаса;

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия».

Материалы:

-Атрибуты: фуражки, игрушечные виды оружия, халатики, косынки, сумка медсестры;

-Транспорт: различная военная техника;

-Художественная литература: детские книжки, книги про войну;

-Наглядно-иллюстрированный материал: плакаты, демонстрационный материал;

-Строительный конструктор среднего и маленького размера.

Перспективное планирование

через реализуемые познавательные области

«Познавательное развитие»

НОД

1. Формирование целостной картины мира на тему «День Победы»;

2. Формирование целостной картины мира на тему «История георгиевской ленточки»

Совместная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Лучше нет родного края»;

2. Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края»

-Просмотр компьютерных презентаций «Города – герои», «Великая Отечественная война»;

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций о войне;

2. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Цель: закрепить знания о военных и их технике;

Итоговое мероприятие

1. Викторина «Этот День Победы»

«Речевое развитие»

НОД

1. Заучивание отрывка С. Михалкова «Воин – победитель»;

2. Занятие «Служу России» ;

3. Заучивание стихотворения Френкеля «Наши деды».

Совместная деятельность в режимных моментах

1. Беседа о богатырях

2. Обыгрывание стихотворения «Богатыри»

4. Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский)

5. Чтение отрывка из книги «Бородино»

6. Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций в книгах в книжном уголке;

2. Дидактические игры: «Лото» «Военные профессии», «Домино» «Военная техника»;

3. Сюжетно-ролевые игры.

Итоговое мероприятие

Конкурс стихов «Хотят ли русские войны» среди детей и взрослых.

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД

1. Рисование «Пограничник с собакой»;

2. Аппликация «Подарок ветеранам»;

3. Конструирование (из бумаги) «Подарок папе»;

3. Музыка

-Разучивание песен «Бравые солдаты», «Вечный огонь», танца с лентами «Салют», «Яблочко»;

-Прослушивание песен о Родине;

Совместная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «О городах героях»;

2. Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат;

3. Изготовление макета «Бой в крепости»;

4. Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек»

Самостоятельная деятельность детей

1 .Рисование и лепка по прочитанному;

2. Конструирование военной техники;

3. Рассматривание альбома «День Победы»;

Итоговое мероприятие

1. Выставка детских рисунков «Война глазами детей»;

2. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир»;

3. Праздник «Подарили наши деды славный праздник – День Победы»

«Физическое развитие»

НОД

1. Развлечение «Смелые, сильные, ловкие»;

2. Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»

Совместная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Что должен знать будущий солдат»

2. Утренняя гимнастика «Мы – моряки»;

3. Пальчиковая гимнастика «

4. Разучивание считалки «Аты – баты, шли солдаты»;

5. Подвижные игры: «Богатыри», «Перетягивание каната», «Метание в цель», эстафеты

Самостоятельная деятельность детей

1. Строительство из снега крепости и игра в снежки;

2. Рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»;

3. Рассматривание иллюстраций из папки «О родах войск в Великую Отечественную войну»

4. Сюжетно - ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)

Итоговое мероприятие

1. Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества;

2. Фото-стенд «Наши папы – солдаты»

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД

1. Занятие «Как служат на границе»;

Совместная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Солдат – победитель»;

2. Беседа «Награды Родины»;

3. Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое»;

4. Дидактическая игра «Воину - солдату своё оружие»;

5. С – р игры: «Медсестры», «Моряки», «Летчики»

«Мы – военные».

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы;

2. Рассматривание набора открыток «Москва – город герой»

Итоговое мероприятие

1. Участие в митинге 9 мая у памятника погибшим воинам.

План работы с родителями

1. Оформление стенда «Слава тебе, победитель - солдат» февраль

2. Консультация на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» февраль

3. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне март

4. Консультация «Прочитайте детям о войне» март

5. Изготовление плаката «Медали и ордена Великой Отечественной войны» апрель

6. Оформление папки – передвижки «Наши – земляки в годы войны» (материалы о членах семей участниках Вов). Март-февраль

7. Участие в Митинге памяти май

8. Субботник «Памяти павших», разбивка клумб, высадка цветов. май

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Способствовать развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Повысится уровень социальной компетентности родителей, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысится коммуникативность родителей.

Литература

  1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
  2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.
  3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
  4. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших

дошкольников», 2008 г., Москва.

  1. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.

  1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
  2. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.
  3. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.
  4. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.
  5. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7

лет». 2004 г. Москва.

  1. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание, 2008 г. Москва.
  2. 12. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание, 2008 г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...