Проект: "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа) на тему
Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Способствовать развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Повысится уровень социальной компетентности родителей, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысится коммуникативность родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта: Познавательный, продуктивный, групповой.
Автор проекта: Алоян С.С.
Участники проекта: воспитатель, узкие специалисты.
Целевая группа: дети старшей группы - 24 ребенка, родители.
Масштаб: 4 месяца (Февраль - май 2015-2016 учебного года)
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне
Задачи:
- сформировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- познакомить с городами - героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме о Великой Отечественной войне.
Формы работы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных
пособий.
3. Художественно-творческая деятельность.
4. Просмотр компьютерных презентаций, мультфильмов, праздник «Подарили наши деды славный праздник – День Победы»
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
1. Диагностирование детей.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок изо деятельности.
2 этап: Основной
1. Цикл познавательных занятий по формированию представлений о Великой Отечественной войне.
2. Практическая деятельность детей по проекту.
3 этап: Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.
2. Проведение праздника «Подарили наши деды славный праздник – День Победы! »
Предполагаемые результаты:
- наличие у детей первоначальных представлений об истории ВОВ;
- развитие у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки о войне;
-развитие умения выражать свои чувства, обогащение словарного запаса;
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия».
Материалы:
-Атрибуты: фуражки, игрушечные виды оружия, халатики, косынки, сумка медсестры;
-Транспорт: различная военная техника;
-Художественная литература: детские книжки, книги про войну;
-Наглядно-иллюстрированный материал: плакаты, демонстрационный материал;
-Строительный конструктор среднего и маленького размера.
Перспективное планирование
через реализуемые познавательные области
«Познавательное развитие»
НОД
1. Формирование целостной картины мира на тему «День Победы»;
2. Формирование целостной картины мира на тему «История георгиевской ленточки»
Совместная деятельность в режимных моментах
1. Беседа «Лучше нет родного края»;
2. Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края»
-Просмотр компьютерных презентаций «Города – герои», «Великая Отечественная война»;
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о войне;
2. Дидактическая игра «Подбери картинку»
Цель: закрепить знания о военных и их технике;
Итоговое мероприятие
1. Викторина «Этот День Победы»
«Речевое развитие»
НОД
1. Заучивание отрывка С. Михалкова «Воин – победитель»;
2. Занятие «Служу России» ;
3. Заучивание стихотворения Френкеля «Наши деды».
Совместная деятельность в режимных моментах
1. Беседа о богатырях
2. Обыгрывание стихотворения «Богатыри»
4. Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский)
5. Чтение отрывка из книги «Бородино»
6. Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в книгах в книжном уголке;
2. Дидактические игры: «Лото» «Военные профессии», «Домино» «Военная техника»;
3. Сюжетно-ролевые игры.
Итоговое мероприятие
Конкурс стихов «Хотят ли русские войны» среди детей и взрослых.
«Художественно-эстетическое развитие»
НОД
1. Рисование «Пограничник с собакой»;
2. Аппликация «Подарок ветеранам»;
3. Конструирование (из бумаги) «Подарок папе»;
3. Музыка
-Разучивание песен «Бравые солдаты», «Вечный огонь», танца с лентами «Салют», «Яблочко»;
-Прослушивание песен о Родине;
Совместная деятельность в режимных моментах
1. Беседа «О городах героях»;
2. Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат;
3. Изготовление макета «Бой в крепости»;
4. Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек»
Самостоятельная деятельность детей
1 .Рисование и лепка по прочитанному;
2. Конструирование военной техники;
3. Рассматривание альбома «День Победы»;
Итоговое мероприятие
1. Выставка детских рисунков «Война глазами детей»;
2. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир»;
3. Праздник «Подарили наши деды славный праздник – День Победы»
«Физическое развитие»
НОД
1. Развлечение «Смелые, сильные, ловкие»;
2. Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»
Совместная деятельность в режимных моментах
1. Беседа «Что должен знать будущий солдат»
2. Утренняя гимнастика «Мы – моряки»;
3. Пальчиковая гимнастика «
4. Разучивание считалки «Аты – баты, шли солдаты»;
5. Подвижные игры: «Богатыри», «Перетягивание каната», «Метание в цель», эстафеты
Самостоятельная деятельность детей
1. Строительство из снега крепости и игра в снежки;
2. Рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»;
3. Рассматривание иллюстраций из папки «О родах войск в Великую Отечественную войну»
4. Сюжетно - ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)
Итоговое мероприятие
1. Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества;
2. Фото-стенд «Наши папы – солдаты»
«Социально-коммуникативное развитие»
НОД
1. Занятие «Как служат на границе»;
Совместная деятельность в режимных моментах
1. Беседа «Солдат – победитель»;
2. Беседа «Награды Родины»;
3. Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое»;
4. Дидактическая игра «Воину - солдату своё оружие»;
5. С – р игры: «Медсестры», «Моряки», «Летчики»
«Мы – военные».
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы;
2. Рассматривание набора открыток «Москва – город герой»
Итоговое мероприятие
1. Участие в митинге 9 мая у памятника погибшим воинам.
План работы с родителями
1. Оформление стенда «Слава тебе, победитель - солдат» февраль
2. Консультация на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» февраль
3. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне март
4. Консультация «Прочитайте детям о войне» март
5. Изготовление плаката «Медали и ордена Великой Отечественной войны» апрель
6. Оформление папки – передвижки «Наши – земляки в годы войны» (материалы о членах семей участниках Вов). Март-февраль
7. Участие в Митинге памяти май
8. Субботник «Памяти павших», разбивка клумб, высадка цветов. май
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Способствовать развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Повысится уровень социальной компетентности родителей, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысится коммуникативность родителей.
Литература
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
- Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших
дошкольников», 2008 г., Москва.
- М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
- Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.
- Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.
- И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.
- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7
лет». 2004 г. Москва.
- Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание, 2008 г. Москва.
- 12. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание, 2008 г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...