Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyukova_l.v.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г.о. Самара
Методическая разработка
по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей
в старшей группе
по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
Выполнила
Салюкова Людмила Владимировна,
воспитатель,
Самара, 2015
В настоящее время планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой.
План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
Совершенствование планирования образовательного процесса необходимо в современном детском саду.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понед-к 07.09.15 Тема: «Гном - любителей овощей» Вторник 08.09.15 Тема: «Чудесное лукошко: овощи, фрукты» Среда 09.09.15 Тема: «Осень на пороге. Осенние яблоки» Четверг 10.09.15 Тема: «Что нам осень подарила?» Пятница 11.09.15 Тема: «Овощи на тарелке» | Вид детской деятельности: - Изобразительная Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие». Задачи: 1.Становление эстетического отношения к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие»). 2.Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические (игры, игровые приемы, упражнения, моделирование); - наглядные (наблюдение, демонстрация предметов); - словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.). Материалы и оборудование: - Акварель, альбом, кисточки - Игрушки для занятий (гном, помидор, кисточка) - Картины для развития речи (Овощи). Логика образовательной деятельности 1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы Вид детской деятельности: - Музыкальная (по плану муз. инструктора). Вид детской деятельности: - Познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1.Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации («Познавательное развитие»). 2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические (игры, игровые приемы, упражнения); - наглядные (наблюдение, демонстрация предметов); - словесные (объяснение, рассказ). Материалы и оборудование: - Картинки для развития речи (Овощи, фрукты), корзина Логика образовательной деятельности 1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы Вид детской деятельности: - Двигательная (по плану физ. инструктора). Вид детской деятельности: - Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие». Задачи: 1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи («Речевое развитие»). 2. Развитие воображения и творческой активности. («Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические (игры, игровые приемы); - наглядные (наблюдение, демонстрация картин); - словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.). Материалы и оборудование: - Картины для развития речи (Осенние яблоки). Логика образовательной деятельности 1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы Вид детской деятельности: - Музыкальная (по плану муз. инструктора). Вид детской деятельности: - Познавательно-исследовательская Задачи: 1. Формирование познавательных действий, становление сознания («Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические (игры, игровые упражнения); - наглядные (наблюдение, демонстрация предметов); - словесные (объяснение). Материалы и оборудование: - Рабочие тетради, цветные карандаши, счетный набор Логика образовательной деятельности
Вид детской деятельности: - Восприятие художественной литературы и фольклора Задачи: 1. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические (игры, игровые приемы, упражнения, моделирование); - наглядные (наблюдение, демонстрация картин); - словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.). Материалы и оборудование: - Сутеев В.Г. «Мешок яблок» сказка; - мнемотаблицы Логика образовательной деятельности 1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы Вид детской деятельности: - Изобразительная Задачи: 1. Становление эстетического отношения к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические (игры, игровые приемы, упражнения); - наглядные (наблюдение, демонстрация картин); - словесные (объяснение, рассказ, чтение худож.произвед.). Материалы и оборудование: - Клей, альбом, кисточки - Ножницы, демонстрационный материал Логика образовательной деятельности 1.«Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы Вид детской деятельности: - Двигательная (по плану физ. инструктора). | Утро Игровое упражнение: «Попади в цель»; Беседа «Осень-время сбора урожая»; Игра: «Осенние месяцы». Прогулка 1 Наблюдение за природой: «Листопад». Инд. работа: Беседа «Добрые слова". Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Хитрая лиса» Вечер Игровое упражнение «Овощи» Беседа «Какое время года?» Игровое упражнение: «Веселый мяч» Игра: «Третий лишний. Овощи». Прогулка 2 Наблюдение за неживым объектом: «Рябина». Инд. работа: игровое занятие «Съедобное, несъедобное» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Передай – встань» Утро Поручение: «Разложить карандаши»; Игровое упражнение: «Найди мяч»; Беседа «Какое время года наступило?»; Игра: «Караси и щука». Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Какое небо? Инд. работа: Беседа «Добрые слова". Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Карусель» Вечер Игровое упражнение «Овощи» Беседа ««Как сегодня погода» Игровое упражнение: «Мышеловка» Игра: «Третий лишний. Фрукты». Прогулка 2 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Инд. работа: игровое занятие «Тише, мыши» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Утро Поручение: «Кто где живет»; Игровое упражнение: «Мы веселые ребята»; Беседа «Какими бывают яблоки?»; Игра: «Стадо и волк». Прогулка 1 Наблюдение за неживым объектом —деревья, кустарники. Инд. работа: Беседа «Дорожная азбука» Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Гуси - лебеди» Вечер Игровое упражнение «Кто скорей снимет ленту» Беседа «Витамины укрепляют организм» Игровое упражнение: «Мышеловка» Игра: «Охотники и зайцы». Прогулка 2 Наблюдение за живым объектом – лягушка. Инд. работа: игровое занятие «Съедобное, несъедобное» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Медведь и пчелы» Утро Игровое упражнение: «Поймай мяч»; Беседа «Будь вежлив»; Игра: «Подскажи словечко». Прогулка 1 Наблюдение за цветами Инд. работа: Беседа «Страны дружбы» Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Свободное место» Вечер Игровое упражнение «Овощи» Беседа «Мой любимый детский сад» Игровое упражнение: «Веселый мяч» Игра: «Третий лишний. Прогулка 2 Наблюдение за дождем. Инд. работа: беседа «Любимый фрукт» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лягушки и цапля» Утро Игровое упражнение: «Съедобное, несъедобное»; Игра: «Словарь вежливых слов». Игра: «Помоги зайке навести порядок в огороде». Прогулка 1 Наблюдение за погодой Инд. работа: беседа «огонь-друг или враг» Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Водяной» Вечер Игровое упражнение «Овощи» Беседа «Природа просит защиты» Игровое упражнение: «Веселый мяч» Игра: «Подскажи словечко». Прогулка 2 Наблюдение за природой. Инд. работа: беседа «Любимый овощ» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Сокол и голуби» | Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кегли. Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями. Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки. Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки. Внесение на прогулку корзины с машинами, крупным конструктором для постройки гаража Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки. Внесение на прогулку корзины с машинами, крупным конструктором для постройки гаража Внесение на прогулку корзины со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кегли. Внесение на прогулку ведерка с атрибутами для рисования (мелки); иллюстрации с изображениями. | Рекомендации родителям по теме НОД -посоветовать провести индивидуальную беседу с ребенком на тему: «Правильное питание». Рекомендации родителям по теме НОД - предложить сделать совместно с ребенком книжку-малышку на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Рекомендации родителям по теме НОД - порекомендовать изучить с детьми алгоритм приготовление фруктового салата Рекомендации родителям по теме НОД - предложить сделать совместно с ребенком фотоальбом "Семейные рецепты". Рекомендации родителям по теме НОД - предложить составить кроссвордов о полезных продуктах совместно детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"
Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время
Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...