Профессиональный стандарт воспитателя
презентация для интерактивной доски на тему

Васильева Светлана Юрьевна

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prof_standart_vos-lya.ppt590 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Васильева С. Ю.

Слайд 2

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 3

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога. Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 5

ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации

Слайд 6

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог» при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 7

Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

Слайд 8

Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями.

Слайд 9

Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 10

Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Слайд 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 12

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка Положительное отношение к детскому саду Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической  конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"...

Презентация "Профессиональный стандарт воспитателя"

С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт  педагога на всех уровнях образования....

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...