Конспект выступления на педагогическом совещании в ДОУ "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект выступления на педсовете « Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения»
Подготовила: воспитатель ВВК
Нохрина Г.Ф.
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Современный этап развития образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы образовательных учреждений. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение всего образовательного процесса. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования. Зададим вопрос, а зачем он нужен? Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
Согласно этому проекту современный педагог образовательного учреждения должен. Уметь организовывать ведущие виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую , обеспечивая развитие детей.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей школьного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми школьного возраста в соответствии с ФГОС.
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.
Какими качествами должен обладать воспитатель нового поколения?
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:
Профессиональная направленность.
В основе такого качества личности, как профессиональная направленность, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.
Эмпатия.(сопереживание)
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель, зная особенности наших детей, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Педагогический такт.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.
Культура профессионального общения.
Воспитатель должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, то есть со всеми участникам педагогического процесса.
Педагогическая рефлексия.
От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.
Авторитетность.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
Итак, профессиональный стандарт педагога не похож на большинство других профессиональных стандартов, так же как и работа педагога не похожа на большинство других профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольник...
Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
Статья для Всероссийской заочной научно - практической конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...
Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
Статья для Всероссийской заочной научно - практической конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...
Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"...
Конспект выступления на педсовете "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"
Конспект выступления на педсовете...