Разработка сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Почта" в средней группе по Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pochta.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
в средней группе
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Почта»
в средней группе
Задачи:
- Развитие сюжета:
а)продолжать формировать интерес к сюжетно-ролевым играм;
б) выполнять более сложные сюжеты в несколько действий;
в) развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего из литературных произведений;
г) совершенствовать умения и навыки, полученные во второй младшей группе.
- Развитие игры как деятельности:
а) учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
б) формировать ролевые взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого;
в) стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами;
г) развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.
- Формирование взаимоотношений:
а) объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий;
б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
в) побуждать действовать сообща, принимать одно решение;
г) формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
- Развитие самостоятельности и творчества:
а) развивать самостоятельность в выборе сюжета игры;
б) побуждать реализовывать игровой замысел;
в) воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Методика руководства:
1 КОМПОНЕНТ
Ознакомление с окружающим в активной деятельности, наблюдение, обогащение реального опыта:
- Экскурсия детей с родителями на почтовое отделение, наблюдение за работой взрослых.
- Рассказ воспитателя о работниках почты.
- Просмотр мультимедийной презентации «Как работает почта».
- Рассматривание иллюстраций к художественному произведению Е.Мара «История одного пакета».
- Рассматривание иллюстраций к художественному произведению С.Я.Маршака «Почта».
- Рассматривание иллюстраций к художественному произведению А.Шейкина «Вести приходят так».
- Рассматривание иллюстраций к художественному произведению Н.Григорьевой «Ты опустил письмо»..
- Рассматривание картинок по развитию речи, где изображены сюжеты, связанные с почтовыми отделениями.
- Просмотр мультфильма «Каникулы в Простаквашино».
- Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».
- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Просмотр мультфильма «Почтовый ящик»
- Просмотр мультфильма «Почта пришла!»
- Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта».
- Чтение художественного произведения Е Н. Григорьева «Ты опустил письмо».
- Чтение художественного произведения Е. Мара «История одного пакета».
- Чтение художественного произведения А. Шейкин «Вести приходят так».
- Заучивание наизусть стихотворения «Кто доставит телеграмму».
- Беседа на тему «Без почты не обойтись».
- Беседа по картине «На почте».
- Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).
- Организация встречи детей с почтальоном.
- Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.
- Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.
- Занятие по аппликации «Поздравительная открытка».
- Рисование «Иллюстрация в журнале».
- Лепка любимых героев детских журналов.
- Наблюдение во время прогулки за почтальоном, доставляющим корреспонденцию в детский сад.
2 КОМПОНЕНТ
Обогащение игрового опыта:
- Совместная игра воспитателя и детей «Почтовое отделение»
- Дидактическая игра «Пишем письмо другу».
- Дидактическая игра «Письмо».
- Дидактическая игра. «Я живу по адресу…».
- Дидактическая игра «Почтальон принёс посылку».
- Дидактическая игра « Поручение».
- Дидактическая игра «Будь внимательным».
- Дидактическая игра «Собери не перепутай».
- Дидактическая игра «Почтовая служба».
- Словесная дидактическая игра «Закончи предложение».
- Словесная дидактическая игра «Верно – неверно».
- Словесная дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Дидактическая игра « Кому что нужно».
- Строительно-конструктивная игра «Соединим вагончики»
- Театрализованная игра «Посылка-путешественница»
- Игра-фантазирование «Машина «Почта России»».
- Инсценировка ситуации «Посылка от сказочного героя».
- Математическая игра «Разложи письма по числам».
- Физкультминутка «Зарядка почтальона».
- Загадки на тему «Почта».
3 КОМПОНЕНТ
Обогащение игровой среды:
1.Покупные игрушки – игровой модуль почта.
Костюм почтальона.,
3.Игрушки заместители: коробки-почтовые ящики, посылки, пробки от бутылок-штампы,маркеры.
4.Воображаемые игрушки: почтовая машина.
5.Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: сумка почтальона, изготовление печати-штампа из пробок, изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».
6.Игрушки, сделанные родителями с детьми: изготовление из коробок разного размера посылок и бандеролей, почтового ящика.
4 КОМПОНЕНТ
Руководство в ходе самостоятельной игры детей:
1.Создание проблемной ситуации
"Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.
"Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.
"Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы . Начальник почты следит за выполнением работы.
2. Помощь в распределении ролей (считалочка).
Роли: начальник почты, почтальоны, сортировщики, водитель.
3. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей.
4.Анализ игры.
-Ребята, в какую игру мы играли?
-Кем вы были?
-Какая роль вам больше понравилась?
-Что интересного в работе почтальона?
-Профессия почтальона важная и нужная?
-Что еще можно было придумать в этой игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...