Разработка сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чулкова Елена Николаевна

Сюжетно-ролевая игра "Почта" в средней группе по Комаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pochta.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Почта»

в средней группе

Задачи:

  1. Развитие сюжета:

а)продолжать  формировать интерес к сюжетно-ролевым играм;

б) выполнять более сложные сюжеты в несколько действий;

в) развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего из литературных произведений;

г) совершенствовать умения и навыки, полученные во второй младшей группе.

  1. Развитие игры как деятельности:

а) учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;

б) формировать ролевые взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого;

в) стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами;

г) развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

  1. Формирование взаимоотношений:

а) объединять детей по подгруппам на основе личных симпатий;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

в) побуждать действовать сообща, принимать одно решение;

г) формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

  1. Развитие самостоятельности и творчества:

а) развивать самостоятельность в выборе сюжета игры;

б) побуждать реализовывать игровой замысел;

в) воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

 

Методика руководства:

1 КОМПОНЕНТ

Ознакомление с окружающим в активной деятельности, наблюдение, обогащение реального опыта:

  1. Экскурсия детей с родителями на почтовое отделение, наблюдение за работой взрослых.
  2. Рассказ воспитателя о работниках почты.
  3. Просмотр мультимедийной презентации «Как работает почта».
  4. Рассматривание иллюстраций к художественному произведению Е.Мара «История одного пакета».
  5. Рассматривание иллюстраций к художественному произведению С.Я.Маршака «Почта».
  6. Рассматривание иллюстраций к художественному произведению А.Шейкина «Вести приходят так».
  7. Рассматривание иллюстраций к художественному произведению Н.Григорьевой «Ты опустил письмо»..
  8. Рассматривание картинок по развитию речи, где изображены сюжеты, связанные с почтовыми отделениями.
  9. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простаквашино».
  10. Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».
  11. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
  12. Просмотр мультфильма «Почтовый ящик»
  13. Просмотр мультфильма «Почта пришла!»
  14. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта».
  15. Чтение художественного произведения Е Н. Григорьева «Ты опустил письмо».
  16. Чтение художественного произведения Е. Мара «История одного пакета».
  17. Чтение художественного произведения А. Шейкин «Вести приходят так».
  18. Заучивание наизусть стихотворения «Кто доставит телеграмму».
  19. Беседа на тему  «Без почты не обойтись».
  20. Беседа по картине «На почте».
  21. Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).
  22. Организация встречи детей с почтальоном.
  23. Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.
  24. Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.
  25. Занятие по аппликации «Поздравительная открытка».
  26. Рисование «Иллюстрация в журнале».
  27. Лепка любимых героев детских журналов.
  28. Наблюдение во время прогулки за почтальоном, доставляющим корреспонденцию в детский сад.

2 КОМПОНЕНТ

Обогащение игрового опыта:

  1. Совместная игра воспитателя и детей «Почтовое отделение»
  2. Дидактическая игра «Пишем письмо другу».
  3. Дидактическая игра «Письмо».
  4. Дидактическая игра. «Я живу по адресу…».
  5. Дидактическая игра «Почтальон принёс посылку».
  6. Дидактическая игра « Поручение».
  7. Дидактическая игра «Будь внимательным».
  8. Дидактическая игра «Собери не перепутай».
  9. Дидактическая игра «Почтовая служба».
  10. Словесная дидактическая игра «Закончи предложение».
  11. Словесная дидактическая игра «Верно – неверно».
  12. Словесная дидактическая игра «Узнай по описанию».
  13. Дидактическая игра « Кому что нужно».
  14. Строительно-конструктивная игра  «Соединим вагончики»
  15. Театрализованная игра «Посылка-путешественница»
  16. Игра-фантазирование «Машина «Почта России»».
  17. Инсценировка ситуации «Посылка от сказочного героя».
  18. Математическая игра «Разложи письма по числам».
  19. Физкультминутка «Зарядка почтальона».
  20. Загадки на тему «Почта».

3 КОМПОНЕНТ

Обогащение игровой среды:

        1.Покупные игрушки – игровой модуль почта.

        Костюм почтальона.,

        3.Игрушки заместители: коробки-почтовые ящики, посылки, пробки от бутылок-штампы,маркеры.

        4.Воображаемые игрушки: почтовая машина.

        5.Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: сумка почтальона, изготовление печати-штампа из пробок, изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».

        6.Игрушки, сделанные родителями с детьми: изготовление из коробок разного размера посылок и бандеролей, почтового ящика.

        

4 КОМПОНЕНТ

Руководство в ходе самостоятельной игры детей:

        1.Создание проблемной ситуации

 "Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.

"Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.

"Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы . Начальник почты следит за выполнением работы
.

2. Помощь в распределении ролей (считалочка).

Роли: начальник почты, почтальоны, сортировщики, водитель.

3. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей.

4.Анализ игры.

-Ребята, в какую игру мы играли?

-Кем вы были?

-Какая роль вам больше понравилась?

-Что интересного в работе почтальона?

-Профессия почтальона важная и нужная?

-Что еще можно было  придумать в этой игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...