«Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щербатых Наталья Николаевна

Конспект интегрированного занятия  по гендерному воспитанию  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetochnyy_gorod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО ЦРР

детский сад № 19

 Конспект интегрированного занятия

 по гендерному воспитанию

 в средней группе

«Путешествие в Цветочный город»

Подготовила:

воспитатель

Щербатых Н.Н.

Борисоглебск 2016г.

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Цель:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

  • сотовый телефон- игрушка;
  • магнитная доска;
  • д/и «Женская и мужская одежда»;
  • 2 обруча синего и красного цветов;
  • круги картона различных цветов;
  • костюм Кнопочки и Незнайки;
  • предметы, игрушки характерные для мальчиков и девочек по количеству детей;
  • 2 ватмана со схематическим изображением мальчика и девочки (геом. фигуры);
  • Аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же…, муз. Юрия Чичкова, сл. Якова Хелемского;
  • Презентация «Оцени поступок мальчика»;
  • Презентация «Оцени поступок девочки»;
  • Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королёвой, муз. и сл. И.Николаева;

Воспитатель организует детей, предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся звонок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло SMS сообщение из Цветочного города, у них произошла какая-то путаница. Ничего не понимаю, что же там случилось?  Давайте все вместе отправимся в Цветочный город и узнаем, что же на самом деле произошло?

Дети соглашаются.

В-ль: Чтобы попасть в Цветочный город нам нужно построиться парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в Цветочном городе окажись»

В-ль: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок, в Цветочном городе, а кто же здесь живёт?

Дети: малыши-мальчики и малышки-девочки.

В-ль: Посмотрите, когда малыши-мальчики и малышки-девочки спали, налетел шаловливый ветерок и перемешал всю их одежду, и ребята теперь не могут пойти гулять, не могут играть. Давайте поможем мальчикам и девочкам отыскать их вещи?

Дети соглашаются.

Дидактическая игра «Женская и мужская одежда» (необходимо прилепить вещи липучками на плоскостные фигуры «девочку» и «мальчика»)

В-ль: Ребята, а какие же цвета в одежде, обуви и украшениях предпочитают девочки? Мальчики?

Игра «Цветные кольца»: детям предлагают два обруча, наложенные друг на друга. В один дети кладут цвета, которым отдают предпочтение мальчики (голубой, фиолетовый, синий, черный), в другой – девочки (розовый, красный, салатовый, белый ), на пересечение двух колец кладутся цвета, которые наиболее часто встречаются в аксессуарах обоих полов (жёлтый, оранжевый , зелёный).

Появляются герои цветочного города Незнайка (мальчик средней группы) и Кнопочка (девочка средней группы), ссорятся.

В-ль: Здравствуйте, кто вы такие?

Я мальчишка хоть куда:

Ловкий я и сильный,

А зовусь Незнайка я.

Я малышка-кнопочка

Девочка послушная

И к проказам разным я

Вовсе равнодушная.

В-ль: А почему ссоритесь? Проблемная ситуация: мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Что же делать? (ответы детей) Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим. Вспомним, что предпочитают мальчики и девочки. Послушайте.

Звучит  детская песенка «Из чего же, из чего же, сделаны наши…»

В-ль: какими предметами и игрушками чаще пользуются мальчики? Девочки?

Составление коллажа фигур мальчика и девочки из предметов, о которых поётся в песне.

Кнопочка: Спасибо, вам ребята, что помогли нам разобраться во всей этой путанице с одеждой и игрушками.

Незнайка: Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране.  В нашей стране живут малыши и малышки.

В-ль: Как вы думаете, чем они отличаются? Чем они похожи? (ответы детей)

Кнопочка: А кто из них, что любит делать, определите сами. Слушайте внимательно, наши загадки с секретом.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

В-ль: Ребята, а к какому полу относятся мальчики?

Дети: к мужскому.

В-ль: Молодцы. А к какому полу относятся девочки?

Дети: к женскому.

В-ль: Молодцы. Давайте поиграем в п/и «Угадай свой пол»

Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.

В-ль: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать:

«Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?  (ответы детей)

Презентация «Оцени поступок мальчика» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка). Дети читают стихи:

1-ый мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
                       И мокрые шляпы: кап-кап.
                       Но мы ведь мужчины, реветь без причины
                       Нельзя нам по чину никак!
2-ой мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-
                       Нельзя нам заплакать никак.
                       Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
                       Мы слез не покажем никак!

Скажите, как вы думаете, почему наших девочек  и весь женский пол называют прекрасным? (ответы детей)

Презентация «Оцени поступок девочки» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка)

Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
               И во всех своих делах очень аккуратные.
               Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
               И подснежники веною на пригорке собирать.
               А поплачем мы немножко - это не считается.
               Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

В-ль: вот мы и побывали в Цветочном городе, пора возвращаться. Построились парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в детском саду окажись». Ребята, где мы с вами побывали? Кто там живёт? Чем отличаются мальчики-малыши и девочки-малышки? Чем они похожи?

Весело в Цветочном городе живут малыши и малышки, но и у нас в детском саду живут дружные  мальчики и девочки. А чтобы в волшебной стране про нас не забыли, мы пошлём туда свои приветы: воздушные шарики. У всех у нас есть имена. Какие имена у девочек?

Дети: у девочек женские имена.

В-ль: Какие имена у мальчиков?

Дети: у мальчиков мужские имена.

В-ль раздаёт шарики с именем того или иного ребёнка (полное имя, например, Александр и Александра), обращая внимание на принадлежность этого имени к полу: мужскому или женскому.

Звучит песня «Маленькая страна» В исполнении Н. Королёвой.  Дети отпускают шары. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

"Путешествие в цветочный город"

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....

Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"

"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение  различать разные виды транспорта, ...

Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"

Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:•    Словарь:•    Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»•    Уточнение понятий чайная, столова...