Перфокарты и их использование в работе с младшими дошкольниками.
картотека (младшая группа) на тему

Перфокарты

 

        В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

 

Одним из видов моделей являются перфокарты.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что  данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников,  индивидуализации обучения и воспитания.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.  

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

 

Методические рекомендации.

 

Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:

- воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

 

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

 

 

 Перфокарта"Кто что ест? "

Возраст:2-5 лет.

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных;

развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес.

Материал: перфокарта ,на которой изображены различные животные (домашние ,дикие) и на против них различные  виды питания. Фломастеры или карандаши.

Игровое действие:Провести линию от картинки с животным до того продукта , которым оно питается.

 

Перфокарта «Где чей домик?"

Возраст:2-5 лет.

Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, развивать познавательный интерес; развивать воображение.

Материал: перфокарта с изображением  животных(домашних, диких), фломастеры или карндаши.

Игровое действие:провести линию от картинки животного до места его обитания (до домика).

 

 

 

Перфокарта«Где чей хвостик?»

Возраст:3-5 лет.

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных, развивать способность анализировать.

Материал: перфокарта с изображением животных (диких ,домашних) и их хвостов,фломастеры или карандаши.

Игровое действие: соединить линией изображение животного с картинкой  подходящего хвоста.

 

Перфокарта «Чей малышь?»

Возраст: 2-5 лет.

Цель:закреплять знания детей о дикихи домашних животных и о их детенышах.

Материал : перфокарта с изображением животных ( диких,дамашних) и их детенышей, фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию от картинки с животным «родителем» до изображения с детенышем.

 

Перфокарта  «Домашние и дикие животные»

 

Возраст : 2 – 5 лет

Цель: Формировать у детей представления о животном мире (домашние и дикие).

Материал: перфокарта, на которой изображены разные животные (домашние и дикие), красный и зеленый фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию красным цветом от картинки представителя диких животных к его домику (или месту обитания),   зеленым – домашних животных.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками

Информационные ттехнологии в работе с младшими дошкольниками...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».

В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.  Проектная деятельнос...

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...

Использование кинетического песка в работе с младшими дошкольниками

Использование кинетического песка в условиях детского сада с детьми младшего дошкольного возраста. Подборка игрового материала и картотека игр....