Перфокарты и их использование в работе с младшими дошкольниками.
картотека (младшая группа) на тему
Перфокарты
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:
- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;
-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Одним из видов моделей являются перфокарты.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.
Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.
А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.
В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.
Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.
А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.
Методические рекомендации.
Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:
- воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,
- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
Руководство деятельностью детей:
Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.
Перфокарта"Кто что ест? "
Возраст:2-5 лет.
Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных;
развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес.
Материал: перфокарта ,на которой изображены различные животные (домашние ,дикие) и на против них различные виды питания. Фломастеры или карандаши.
Игровое действие:Провести линию от картинки с животным до того продукта , которым оно питается.
Перфокарта «Где чей домик?"
Возраст:2-5 лет.
Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, развивать познавательный интерес; развивать воображение.
Материал: перфокарта с изображением животных(домашних, диких), фломастеры или карндаши.
Игровое действие:провести линию от картинки животного до места его обитания (до домика).
Перфокарта«Где чей хвостик?»
Возраст:3-5 лет.
Цель: закрепить знания детей о частях тела животных, развивать способность анализировать.
Материал: перфокарта с изображением животных (диких ,домашних) и их хвостов,фломастеры или карандаши.
Игровое действие: соединить линией изображение животного с картинкой подходящего хвоста.
Перфокарта «Чей малышь?»
Возраст: 2-5 лет.
Цель:закреплять знания детей о дикихи домашних животных и о их детенышах.
Материал : перфокарта с изображением животных ( диких,дамашних) и их детенышей, фломастеры или карандаши.
Игровое действие: провести линию от картинки с животным «родителем» до изображения с детенышем.
Перфокарта «Домашние и дикие животные»
Возраст : 2 – 5 лет
Цель: Формировать у детей представления о животном мире (домашние и дикие).
Материал: перфокарта, на которой изображены разные животные (домашние и дикие), красный и зеленый фломастеры или карандаши.
Игровое действие: провести линию красным цветом от картинки представителя диких животных к его домику (или месту обитания), зеленым – домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками.
Методическая разработка....
Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками
Информационные ттехнологии в работе с младшими дошкольниками...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».
В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Проектная деятельнос...
Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...
Использование кинетического песка в работе с младшими дошкольниками
Использование кинетического песка в условиях детского сада с детьми младшего дошкольного возраста. Подборка игрового материала и картотека игр....