Конспект и презентация Родительский клуб "Аистенок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мочалова Светлана Валериевна

Конспект проведения родительского клуба во 2-ой младшей группе детского сада. Знакомство с родителями и детьми, игровой тренинг. Представление концепции деятельности детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstpekt_aistenok.doc56 КБ
Office presentation icon semya_i_dou.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

           РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «АИСТЕНОК»

Дата проведения____________

Присутствовали: родители группы «Ромашки», «Колокольчики», «Семицветики»

План мероприятия:

  1. Вступительная часть «Семья и детский сад - единое образовательное пространство»    (педагог-психолог Мочалова С.В.).
  2. Игра тренинг с родителями и детьми «Мир ощущений» (педагог-психолог Мочалова С.В.).
  3. «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»  (учитель-логопед Бойко О.В.).
  4.  «Веселые ладошки» -пальчиковые игры совместно с детьми и родителями (учитель-логопед Бойко О.В.).

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть

        Педагог-психолог: добрый вечер, дорогие  наши родители и дети! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы пообщаться, поделиться опытом, поиграть.  Все это важно для развития наших, Ваших детей 2 сл.

Дети нуждаются в Вас, родителях.  Ведь они не случайность в Вашей жизни 3 сл. В успешном развитии ребенка важную роль играют как родители, так и среда, в которой ребенок развивается. Это среда Вашего дома, среда образовательного учреждения, окружающая нас действительность.

   Наша с Вами задача создать развивающую, благоприятную среду и условия для воспитания и образования детей совместными усилиями.

4 сл. Мы использует в этом случае такой образ, как Дом семьи. Это все что мы с Вами делаем, и будем делать  вместе для наших детей сл. 5.

Одной из целей работы педагога-психолога в детском саду является создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей посредством оптимизации детско-родительских отношений, привлечения родителей к жизни МАДОУ и изменение самой  сущности  их взаимодействия с ребенком и с детским садом сл.6.

    Для этого мы используем: наглядную информацию для Вас (родителей) сл.7, работаем в с воспитателями по развитию навыков конструктивного взаимодействия с родителями сл.8, также работаем с Вам –родителями в клубе «Аистенок» сл.9, где играем с Вами и Вашими детьми, повышаем Вашу психологическую грамотность.

Что мы видим в будущем, к чему стремимся? сл. 10.

2.Игра-тренинг с детьми и родителями.

Педагог-психолог: мы собрались с вами по- семейному. А в семье все знают друг друга. Давайте познакомимся сл.1

Для этого у вас на столах лежат трафареты ладошек. Каждая семья подписывает на «ладошке» свою фамилию, а на каждом пальчике –имя каждого члена семьи и его семейный статус ( например мама Ира, сын Олег) и т.д.

Семьи выполняют задание.

Педагог-психолог: теперь каждая семья представится. Покажите «ладошку» и назовите всех членов семьи.

Семьи представляются.

Педагог-психолог: сегодня каждый из вас пришел к нам в детский сад с определенным настроением. Какое у каждого из вас настроение, мы узнаем, когда поиграем в игру «Цветок настроения» сл.2

У каждой семьи на столе лежат лепестки и сердцевина цветка. Сердцевину положите на пол, а вокруг каждый из членов семьи положит лепесток того цвета, какое у него настроение сл 3:

  • красный-веселое;
  • желтый-хорошее;
  • зеленый –спокойное;
  • синий-грустное;
  • оранжевый-волнительное.

Семьи выкладывают «лепестки» на ковер, получается разноцветная полянка. (Психолог анализирует цвета (какого «настроения» больше).

Педагог-психолог: цветы получились у всех разные. Это зависело от того, как вы себя чувствуете и ощущаете в данные момент. Мы ощущаем, чувствуем, когда смотрим, слышим, к чему-то прикасаемся, что-то едим. И в этом есть у нас помощники (показывает модели на слайдах) сл4: глазами-цвет, языком-вкус, звуки-ушами, запахи-носом, кожей (рук)-тактильные ощущения ( гладкость, шероховатость, холод, тепло и т.д.) Поиграем с вами в игру, которая называется «А как узнать?» На экране будут появляться различные предметы, а каждая семья выберет табличку с нужными «помощниками», которые позволят узнать этот предмет. Родители совещаются с детьми и принимают совместное решение. Проводится игра сл 5-12.

Педагог-психолог: как тренировать наших помощников: пальчики, язычки, глазки, расскажет и покажет учитель-логопед Бойко О.В.

Учитель-логопед:

Добрый вечер. Наверное, почти каждый родитель задавался хоть раз вопросом «Развивается ли речь моего ребенка правильно?».

3. Сегодня мы в первую очередь поговорим о речевом развитии ребенка-дошкольника. (слайд 1) Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Основная проблема с которой все чаще сталкиваются родители — это децелерация, то есть замедление темпа роста и развития детей. (слайд 2) Децелерация в развитии речи проявляется следующим образом:

  • Первые слова  появляются после 1 года;
  • Фразовая речь к 2,5 годам;
  • Поздно формирующееся правильное произношение;
  • Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями.

Причины этого замедления развития существует две: (слайд 3)

  1. Эндогенные (факторы внутриутробного развития)

Наследственные причины, резус-конфликт, нарушение обмена веществ, хромосомные аномалии.

  1. Экзогенные (внешние)

К внешним причинам относятся травмы, инфекции, интоксикации, которые воздействуют на центральную нервную систему ребенка. А так же асфиксия и родовая травма.

Когда логопед исследует речь ребенка, то в первую очередь обращается внимание на:(слайд 4)

1. Состояние активной речи.

2. Состояние пассивной речи. (что ребенок понимает)

3. Уровень сформированности общей, мелкой и артикуляционной моторики.

После обследования логопед может: (слайд 5)

  • Направить на дополнительное обследование и лечение.
  • Проводить занятия по коррекции всех компонентов речи.
  • Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Но не стоит забывать, что родители тоже должны принимать участие в развитии речевых навыков ребенка. Работа родителей заключается в следующем:(слайд 6)

  1. В наблюдении, выявлении проблем развития ребенка.
  2. При необходимости обратиться за консультацией к специалистам.
  3. Развивать у ребенка общие знания и умения, а так же речевые умения.

Если у ребенка обнаружились проблемы в развитии, то необходима: (слайд 7)

  • Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка.
  • Сотрудничество с психологом, логопедом, воспитателями.

4.Следующий  наш вопрос на сегодня «Пальчиковая гимнастика, как способ развития речи».(слайд 8) Каким же образом развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?(слайд 9-10)

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной  деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует  развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. (можно использовать как средство перехода от одной деятельности к другой)

3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными

строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память у детей, так  как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории(например театр теней).

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма(без проблем научится держать ручку, почерк будет более уверенным).

Выполнение пальчиковой гимнастики имеет свои принципы. (слайд 11)

  • Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Постоянно используйте 2-3 упражнения, через некоторое время замените их на новые. Но наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка.
  • Не принуждайте ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

А теперь давайте рассмотрим примеры упражнений. (слайд  12-14)

Так же из пальцев можно «строить» разнообразные фигурки или животных. (слайд  15-16) Этот прием можно использовать просто как статическое упражнение или применять в театре теней. (слайд  17)

А теперь давайте попробуем выполнить несколько упражнений. Я буду читать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Упражнение «Осенние листья» (слайд 18)

Раз, 2,3,4,5

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

(загибать пальчики, начиная с большого)

(сжимать и разжимать кулачки)

(загибать пальчики, начиная с большого)

(«шагать» средним и указательным пальцами).

Упражнение «Коза рогатая» (слайд 19)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами,

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Указательные пальцы имитирую рога.

Пальцы «бодают» воздух.

Топают ногами.

Моргают.

Имитируют движения ложкой.

Имитирую питье из стакана.

Пальцы у головы. «Бодаем» соседей.

Педагог-психолог: спасибо большое за активное участие в нашем клубе, удачи и успехов в развитии Ваших детей! До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МАДОУ Д\С №74 Г. Калининграда МОЧАЛОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРИЕВНА

Слайд 2

Без хорошего первоначального воспитания ребёнка в семье решительно пострадает всё последующее воспитание и образование человека. Я.А.Коменский «Материнская школа»

Слайд 3

Ребёнок есть Явление в нашей земной жизни, а не случайность. Он рождается потому, что должен был родиться, он является как бы на зов людей; человек рождается для человека, люди нужны друг другу, нуждаются друг в друге, ибо они творят друг друга и самих себя тоже. Амонашвили Шалва Александрович, «ШКОЛА ЖИЗНИ»

Слайд 4

СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДИТЕЛИ ,ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ ДОМ СЕМЬИ

Слайд 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников », направленная на создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей Одна из целей программы: создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей посредством оптимизации детско-родительских отношений, привлечения родителей к жизни МАДОУ и изменение самой сущности их взаимодействия с ребенком и с детским садом. Задачи : Выявить дисгармоничные семьи. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка . Научить родителей играть в процессе игр-занятий, тренингов в «игровой гостиной», где «учителями» будут выступать их дети. Повысить ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей посредством индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций. Развивать познавательную, эмоционально-личностную сферу детей, сферу межличностных отношений в процессе совместных игр с родителями в рамках «игровой гостиной».

Слайд 7

Ежемесячная наглядная информация для родителей «Советует психолог» «Как общаться с ребенком» «Памятка для родителей»

Слайд 9

Родительский клуб «Аистенок» Цели работы клуба: способствовать освоению родителями основных навыков и умений воспитания и развития своих детей, повысить психологическую компетентность

Слайд 10

ЧТО ВИДЕМ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ? -единую систему сопровождения ребенка ( в МАДОУ и семье); -компетентных родителей, не только владеющих писхолого-педагогическими знаниями, но и умеющих эти знания применять на практике; -партнёрские отношения между родителями и детьми в семье, а также семьей и детским садом; -родителей, которые умеют играть со своими детьми, активно их слушать и слышать; - и как следствие всего вышеперечисленного - успешно развивающегося и социализированного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....