Конспект и презентация Родительский клуб "Аистенок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект проведения родительского клуба во 2-ой младшей группе детского сада. Знакомство с родителями и детьми, игровой тренинг. Представление концепции деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_aistenok.doc | 56 КБ |
semya_i_dou.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «АИСТЕНОК»
Дата проведения____________
Присутствовали: родители группы «Ромашки», «Колокольчики», «Семицветики»
План мероприятия:
- Вступительная часть «Семья и детский сад - единое образовательное пространство» (педагог-психолог Мочалова С.В.).
- Игра тренинг с родителями и детьми «Мир ощущений» (педагог-психолог Мочалова С.В.).
- «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» (учитель-логопед Бойко О.В.).
- «Веселые ладошки» -пальчиковые игры совместно с детьми и родителями (учитель-логопед Бойко О.В.).
Ход мероприятия:
- Вступительная часть
Педагог-психолог: добрый вечер, дорогие наши родители и дети! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы пообщаться, поделиться опытом, поиграть. Все это важно для развития наших, Ваших детей 2 сл.
Дети нуждаются в Вас, родителях. Ведь они не случайность в Вашей жизни 3 сл. В успешном развитии ребенка важную роль играют как родители, так и среда, в которой ребенок развивается. Это среда Вашего дома, среда образовательного учреждения, окружающая нас действительность.
Наша с Вами задача создать развивающую, благоприятную среду и условия для воспитания и образования детей совместными усилиями.
4 сл. Мы использует в этом случае такой образ, как Дом семьи. Это все что мы с Вами делаем, и будем делать вместе для наших детей сл. 5.
Одной из целей работы педагога-психолога в детском саду является создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей посредством оптимизации детско-родительских отношений, привлечения родителей к жизни МАДОУ и изменение самой сущности их взаимодействия с ребенком и с детским садом сл.6.
Для этого мы используем: наглядную информацию для Вас (родителей) сл.7, работаем в с воспитателями по развитию навыков конструктивного взаимодействия с родителями сл.8, также работаем с Вам –родителями в клубе «Аистенок» сл.9, где играем с Вами и Вашими детьми, повышаем Вашу психологическую грамотность.
Что мы видим в будущем, к чему стремимся? сл. 10.
2.Игра-тренинг с детьми и родителями.
Педагог-психолог: мы собрались с вами по- семейному. А в семье все знают друг друга. Давайте познакомимся сл.1
Для этого у вас на столах лежат трафареты ладошек. Каждая семья подписывает на «ладошке» свою фамилию, а на каждом пальчике –имя каждого члена семьи и его семейный статус ( например мама Ира, сын Олег) и т.д.
Семьи выполняют задание.
Педагог-психолог: теперь каждая семья представится. Покажите «ладошку» и назовите всех членов семьи.
Семьи представляются.
Педагог-психолог: сегодня каждый из вас пришел к нам в детский сад с определенным настроением. Какое у каждого из вас настроение, мы узнаем, когда поиграем в игру «Цветок настроения» сл.2
У каждой семьи на столе лежат лепестки и сердцевина цветка. Сердцевину положите на пол, а вокруг каждый из членов семьи положит лепесток того цвета, какое у него настроение сл 3:
- красный-веселое;
- желтый-хорошее;
- зеленый –спокойное;
- синий-грустное;
- оранжевый-волнительное.
Семьи выкладывают «лепестки» на ковер, получается разноцветная полянка. (Психолог анализирует цвета (какого «настроения» больше).
Педагог-психолог: цветы получились у всех разные. Это зависело от того, как вы себя чувствуете и ощущаете в данные момент. Мы ощущаем, чувствуем, когда смотрим, слышим, к чему-то прикасаемся, что-то едим. И в этом есть у нас помощники (показывает модели на слайдах) сл4: глазами-цвет, языком-вкус, звуки-ушами, запахи-носом, кожей (рук)-тактильные ощущения ( гладкость, шероховатость, холод, тепло и т.д.) Поиграем с вами в игру, которая называется «А как узнать?» На экране будут появляться различные предметы, а каждая семья выберет табличку с нужными «помощниками», которые позволят узнать этот предмет. Родители совещаются с детьми и принимают совместное решение. Проводится игра сл 5-12.
Педагог-психолог: как тренировать наших помощников: пальчики, язычки, глазки, расскажет и покажет учитель-логопед Бойко О.В.
Учитель-логопед:
Добрый вечер. Наверное, почти каждый родитель задавался хоть раз вопросом «Развивается ли речь моего ребенка правильно?».
3. Сегодня мы в первую очередь поговорим о речевом развитии ребенка-дошкольника. (слайд 1) Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Основная проблема с которой все чаще сталкиваются родители — это децелерация, то есть замедление темпа роста и развития детей. (слайд 2) Децелерация в развитии речи проявляется следующим образом:
- Первые слова появляются после 1 года;
- Фразовая речь к 2,5 годам;
- Поздно формирующееся правильное произношение;
- Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями.
Причины этого замедления развития существует две: (слайд 3)
- Эндогенные (факторы внутриутробного развития)
Наследственные причины, резус-конфликт, нарушение обмена веществ, хромосомные аномалии.
- Экзогенные (внешние)
К внешним причинам относятся травмы, инфекции, интоксикации, которые воздействуют на центральную нервную систему ребенка. А так же асфиксия и родовая травма.
Когда логопед исследует речь ребенка, то в первую очередь обращается внимание на:(слайд 4)
1. Состояние активной речи.
2. Состояние пассивной речи. (что ребенок понимает)
3. Уровень сформированности общей, мелкой и артикуляционной моторики.
После обследования логопед может: (слайд 5)
- Направить на дополнительное обследование и лечение.
- Проводить занятия по коррекции всех компонентов речи.
- Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Но не стоит забывать, что родители тоже должны принимать участие в развитии речевых навыков ребенка. Работа родителей заключается в следующем:(слайд 6)
- В наблюдении, выявлении проблем развития ребенка.
- При необходимости обратиться за консультацией к специалистам.
- Развивать у ребенка общие знания и умения, а так же речевые умения.
Если у ребенка обнаружились проблемы в развитии, то необходима: (слайд 7)
- Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка.
- Сотрудничество с психологом, логопедом, воспитателями.
4.Следующий наш вопрос на сегодня «Пальчиковая гимнастика, как способ развития речи».(слайд 8) Каким же образом развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка?(слайд 9-10)
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. (можно использовать как средство перехода от одной деятельности к другой)
3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными
строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории(например театр теней).
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма(без проблем научится держать ручку, почерк будет более уверенным).
Выполнение пальчиковой гимнастики имеет свои принципы. (слайд 11)
- Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Постоянно используйте 2-3 упражнения, через некоторое время замените их на новые. Но наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка.
- Не принуждайте ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
А теперь давайте рассмотрим примеры упражнений. (слайд 12-14)
Так же из пальцев можно «строить» разнообразные фигурки или животных. (слайд 15-16) Этот прием можно использовать просто как статическое упражнение или применять в театре теней. (слайд 17)
А теперь давайте попробуем выполнить несколько упражнений. Я буду читать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Упражнение «Осенние листья» (слайд 18)
Раз, 2,3,4,5 Будем листья собирать Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем. | (загибать пальчики, начиная с большого) (сжимать и разжимать кулачки) (загибать пальчики, начиная с большого) («шагать» средним и указательным пальцами). |
Упражнение «Коза рогатая» (слайд 19)
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами, Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет – Забодает, забодает, забодает. | Указательные пальцы имитирую рога. Пальцы «бодают» воздух. Топают ногами. Моргают. Имитируют движения ложкой. Имитирую питье из стакана. Пальцы у головы. «Бодаем» соседей. |
Педагог-психолог: спасибо большое за активное участие в нашем клубе, удачи и успехов в развитии Ваших детей! До встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без хорошего первоначального воспитания ребёнка в семье решительно пострадает всё последующее воспитание и образование человека. Я.А.Коменский «Материнская школа»
Ребёнок есть Явление в нашей земной жизни, а не случайность. Он рождается потому, что должен был родиться, он является как бы на зов людей; человек рождается для человека, люди нужны друг другу, нуждаются друг в друге, ибо они творят друг друга и самих себя тоже. Амонашвили Шалва Александрович, «ШКОЛА ЖИЗНИ»
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДИТЕЛИ ,ДЕТИ, ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ ДОМ СЕМЬИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников », направленная на создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей Одна из целей программы: создание условий для успешной адаптации, социализации и развития детей посредством оптимизации детско-родительских отношений, привлечения родителей к жизни МАДОУ и изменение самой сущности их взаимодействия с ребенком и с детским садом. Задачи : Выявить дисгармоничные семьи. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка . Научить родителей играть в процессе игр-занятий, тренингов в «игровой гостиной», где «учителями» будут выступать их дети. Повысить ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей посредством индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций. Развивать познавательную, эмоционально-личностную сферу детей, сферу межличностных отношений в процессе совместных игр с родителями в рамках «игровой гостиной».
Ежемесячная наглядная информация для родителей «Советует психолог» «Как общаться с ребенком» «Памятка для родителей»
Родительский клуб «Аистенок» Цели работы клуба: способствовать освоению родителями основных навыков и умений воспитания и развития своих детей, повысить психологическую компетентность
ЧТО ВИДЕМ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ? -единую систему сопровождения ребенка ( в МАДОУ и семье); -компетентных родителей, не только владеющих писхолого-педагогическими знаниями, но и умеющих эти знания применять на практике; -партнёрские отношения между родителями и детьми в семье, а также семьей и детским садом; -родителей, которые умеют играть со своими детьми, активно их слушать и слышать; - и как следствие всего вышеперечисленного - успешно развивающегося и социализированного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....