План летней оздоровительной работы 2016 г.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1. Познавательное развитие
– формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
– развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
-воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.Речевое развитие
– содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
– продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
3. Физическое развитие:
– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
– формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
– знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно – эстетическое развитие:
– продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
– формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
– Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
– Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом
– Создать условия для развития творческой активности детей.
– Пополнить и активизировать словарь детей.
– Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
5. Социально – коммуникативное развитие:
– воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
– формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
– способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
– обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
- развивать у детей основы социального сознания.
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.
- знакомить с правилами безопасного поведения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
В плане отображены игры, театрализованная, экспериментальная деятельности, художественное творчество и самостоятельная деятельность по всем образовательным областям на июнь, июль и август.
.В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
РЕЖИМ ДНЯ, РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2016 года (2-ая подгруппа раннего возраста (1-2 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 10.30- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2016 года (1-ая младшая подгруппа (2-3 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 10.30- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _______ |
Режим дня воспитанников дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2016 года (2-ая младшая подгруппа (3-4 года))
Мероприятия | Время проведения |
Дома | |
Подъем, утренний туалет, дорога в дошкольные группы | 07.00(07.30)-08.00 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика, прогулка | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры | 08.50-10.15 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. | 10.30- 12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание, полдник | 15.00-15.45 |
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке | 15.45-16.15 |
Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой | 16.15-18.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | 18.00-20.30(21.00) |
Ночной сон | 20.30(21.00)-07.00(07.30) |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _________ |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2016 года
(2-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время | Интеграция приоритетных образовательных областей |
Понеде-льник | 1.Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 | 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Вторник | 1.Музыкальная деятельность 2.Изобразительная деятельность (Аппликация / Лепка) | 9.30 – 9.45 9.55 –10.10 | 1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» 2. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Среда | 1. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15
| 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» |
Четверг | 1.Музыкальная деятельность | 9.30 –9.45 | 1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» |
Пятни-ца | 1.Изобразительная деятельность (Рисование) 2.Двигательная деятельность | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | 1. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» 2. Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Итого: 7 |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Методического совета __________ Л.М.Панарина | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с.Большая Поляна __________С.И.Игрунов Приказ №___ от _________ |
Расписание образовательной деятельности дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна на лето 2016 года
(1-ая младшая подгруппа)
Дни недели | Виды ОД | Время | Интеграция приоритетных образовательных областей |
Понеде-льник | 1. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание» |
Вторник | 1.Музыкальная деятельность 2.Изобразительная деятельность (Аппликация / Лепка) | 9.30 – 9.40 9.55 –10.05 | 1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание» 2. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Среда | 1. Двигательная деятельность | 9.00 – 9.10
| 1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» |
Четверг | 1.Музыкальная деятельность | 9.30 –9.40 | 1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» |
Пятни-ца | 1Изобразительная деятельность. (Рисование) | 9.00 – 9.10 | 1. «Художественное творчество», «Коммуникация»,«Познание» |
Итого: 6 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ , ЛЕТО ЗВОНКОЕ!»
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Темы | «Счастливое детство моё» | «Моя Родина - Россия» | «Знатоки природы» | «Летняя Олимпиада» | « Вместе весело шагать» |
Понедельник | Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем родном селе. ОД Двигательная Спортивное развлечение «Мы – дети России» Д/и «Собери герб»
Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» Народные игры ««Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности села " | Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края» Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Д/И «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица» ОД Двигательная П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Знакомство с олимпийским Мишкой ОД Двигательная Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ОД Двигательная П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | |
Вторник | Чтение и коллективное заучивание стихов о Родине. Беседа о городе, в котором мы живём. ОД Изобразительная Лепка «Зайка длинные уши» — учить передавать характерные черты персонажей. ОД Музыкальная Пение: " Солнышко" (Е.Д.Макшанц) С/р игра «Магазин» (знакомство с ролями, атрибутами для игры) П/и «Наседка и цыплята», «Пчёлки». Гимнастика для глаз. Наблюдения за солнышком. Продолжать вспоминать прилагательные и глаголы. Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни. | Беседа «Кто живёт в лесу?» ОД Изобразительная Аппликация «Ёлочка». ОД Музыкальная Слушание : " Вновь солнышко смеётся " Д/и «Выложи ёлочку» П/и «1, 2, 3 к дереву беги…», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята». Чтение художественной литературы М. Пришвин «Листопад». Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки», «Дождик», «Режет ножницами ёжик». Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение к зелёной травке. Труд посильная помощь в поливке цветов на прогулочном участке. | Дыхательные упражнения «Паровоз», «Одуванчик». П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Угадай по голосу», «Идут животные», «Колокольчики». ОД Изобразительная Лепка "Бабочки" ОД Музыкальная Пение " Прогулка "( И. Бодраченко ) Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Катание на самокатах, велосипеде Заучивание Лето Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, - Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит. И. Суриков Чтение В.Н. Александровский «Иришкин петушок» Рассказывание Сказка «Девочки и разбойники (2, ст Пальчиковая гимнастика «Дом», «Непослушная неваляшка», «Колокольчик», «Весёлые человечки». Наблюдения показать особенности ветреной погоды летом. Труд посильная помощь в уборке прогулочного участка. | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, ОД Изобразительная Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» ОД Музыкальная Разучивание «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Индивидуальное рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» | |
Среда | Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!» ОД Двигательная Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик». С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда. Труд помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке. | Беседа Знакомство с глобусом. «Для чего он нужен?» Дыхательные упражнения «Насос», «Пчёлы», «Машина». Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…» ОД Двигательная Физические упражнения с мячами на улице. Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова С/р игра «Магазин». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседа «Насекомые» (многообразие насекомых нашего края) ОД Двигательная .Развитие основных движений: Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска. - Ползание на четвереньках по скамейке. П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Конкурс рисунков «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке Наблюдение за божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки) С/р игра: «На даче» Труд помощь в мытье уличных игрушек. | Беседа «Какие виды спорта бывают?» ОД Двигательная П/и с мячом. «Раз, два, три с физкультурой дружим мы». Весёлые старты. Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников» С/р игра: «Олимпиада» Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни. | Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ОД Двигательная Развлечение «Праздник нашего мяча» Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково» Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
Четверг | Беседа «Что мы любим делать больше всего». Игра «Надувание мыльных пузырей» (кто надует самый большой мыльный пузырь) Выставка книг «Русские народные сказки» ОД Музыкальная Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». П/и «Гуси – лебеди». П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь. Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседа «Как и где нам можно отдохнуть летом?» С/р игра «Капитан и пассажиры» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…» Беседа «Знакомство с российским флагом». ОД Музыкальная Пение: "Во поле берёзонька стояла " П/и «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Наблюдения за дождём. Рассказать, что после дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя мокрые. Прошёл дождь – появились лужи. Загадки про дождь. Труд посильная помощь в мытье скамеечек в беседке. | Беседа «Берегите природу, она наш дом!» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ОД Музыкальная Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Пальчиковая гимнастика «Надоедливые мухи», «Мышки – шалунишки», «Лужи», «Зайка кулачок зажал». ОД Музыкальная Слушание детских песенок о лете Конкурс рисунков «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» Д/и «Угадай, что делать». Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Кот и воробьи», «Бумажные снежки». Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных. Труд собрать все бумажные комочки. | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников ОД Музыкальная Исполнение песни о дне рождении П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» Д/и: «Разноцветная вода» Хороводы С/р игра: «Кафе» |
Пятница | ОД Изобразительная(Рисование) «Воздушный шарик». Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ОД Двигательная Игровые упражнения - «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной - «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину - «Мяч в ворота» - элементы футбола - «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Чтение стихов о родном городе ОД Изобразительная Рисование пальчиковыми красками российского флага. Конкурс рисунка на асфальте
Д/и «С чего начинается Родина?» «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится» ОД Двигательная. П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по селу» Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд посильная помощь в мытье игрушек. |
Рассматривание альбома «Времена года» Конкурс загадок о природе ОД Изобразительная Рисование «Раскрашивание дерева». ОД Двигательная П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Чтение художественной литературы природоведческого характера Чтение и разучивание стихов о природе.
Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха). Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» ОД Изобразительная Рисование «Олимпийский огонь». ОД Двигательная Физические упражнения с мячами на свежем воздухе. Чтение стихов о родном крае, о мире ü Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев С/р игра «Турбюро» Русские народные игры С/р игра «Все вместе по порядку, выходим на зарядку!» Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» Наблюдения за неживой природой - за утренним солнцем; за ветром Труд посильная помощь воспитателю в мытье уличных игрушек. |
ИЮЛЬ « АХ, ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР »
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Темы | « Неделя песочных замков» | «Неделя семьи» | «Волшебница - вода» | «Неделя творчества» | «Мы огородники» |
Понедельник |
| Рассматривание семейных альбомов детей Беседы: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» ОД Двигательная Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» Пальч. гимн. «Моя семья» П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» С/р игры: «Дом», «Семья» Конкурс «Семейный герб» Фотовыставка «Наша дружная семья» . Д/И 1«Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству. 2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. 3.«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству. Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседа: «Где живёт вода?» Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» ОД Двигательная П/И 1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 3. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр», И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Прокофьев «Когда можно плакать?», В. Бианки «Купание медвежат». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». П/и «Хоровод», «Найди свой домик», «Кот и воробьи» С/р игра «Детский сад». Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий» Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Мотылёк», «Гуси – лебеди». Рисование на разных видах бумаги. ОД Двигательная Игровые упражнения - «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной - «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину - «Мяч в ворота» - элементы футбола - «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке . Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Проведение опытов с бумагой. Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…» С/р игра «Зоопарк». Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Беседа «Что растёт у нас в огороде?» ОД Двигательная (физкультурный досуг) «Спасем Зайку» Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Про лисичку со скалочкой». Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». С/р игра «Магазин» Беседа « Будем беречь природу» Цель: познакомить детей с действиями, которые вредят природе( разбрасывание мусора, стекла, пакетов, ломание веток, срывание цветов), формировать стремление беречь и охранять природу Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице |
Вторник |
| Беседа «Как и чем я помогаю своим близким». ОД Изобразительная ( лепка) « Изготовление подарков для родных и близких людей» Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
С/р игра «Дочки – матери». Д/и «Медвежата мед едят». Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов» Труд посильная помощь в уборке веток на прогулочном участке. | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», Отгадывание загадок по теме ОД Изобразительная (Аппликация с элементами рисования) « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» ОД Музыкальная Музыкально-дидактическая игра «Птички в гнездышках» Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» Наблюдения за свойствами воды. Свойства воды - Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества - Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено - Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне (1. стр. 20). - Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему? | ОД Изобразительная (лепка) «Бусы для мамы»
ОД Музыкальная Пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой; Д/и «Кто у нас хороший?» П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые». Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | Беседа «Что можно приготовить из овощей?» Д/и «Фрукт или овощ?» ОД Изобразительная (Аппликация) «Морковка» ОД Музыкальная Слушание песенки «В траве сидел кузнечик». Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки» П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». С/р игра «Поездка в лес за грибами» Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы) Труд пропалываем сорняки на клумбах. |
Среда | Беседа «Кем работают мама и папа?» «Отдыхаем всей семьей», Д/и «Кто у нас хороший?» ОД Двигательная Спортивный досуг « Мама,папа,я- дружная семья» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Фотовыставка "Играем все вместе" Заучивание П. Воронько «Березка» С/р игры: «Семья» Труд: «Полив цветов на участке» (посильная помощь воспитателю). | Беседа: " Зачем нужна вода ? " ОД Двигательная П/и на свежем воздухе :»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» Инивидуальное рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» Игра – путешествие «По дну океана» Д/и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки» Потешки: «Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» Наблюдения: "Путешествие капельки..." Игры с водой (с использование распылителей и плавающих игрушек ) П/ И "Водяной " Р/И "где живут рыбки" | Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». ОД Двигательная Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», С/р игра «Поездка в лес за ягодами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство. Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей. Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» Труд посильная помощь в мытье игрушек. | Беседа «Полезные для огорода насекомые и птицы». Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», ОД Двигательная П/И «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Игра малой подвижности «Вейся, венок». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Д/и: «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» С/р игра «Зоопарк». Труд пропалываем сорняки на клумбах. | |
Четверг | Беседа «Какие профессии мы знаем» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ОД Музыкальная самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь»
С/р игра «В гости к бабушке». Д/и «Угадай по голосу». Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный мир и его обитатели» Д/и «Угостим игрушек чаем». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». ОД Музыкальная Ритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» С/р игра: «Дельфинарий» Отгадывание загадок . Чтение художественной литературы: Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин» Дыхательная гимнастика «Вот, как мы ныряем» (упражнения на задержку дыхания) Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице. | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». ОД Музыкальная Прослушивание муз. произведений о дружбе Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов С/р игра «Магазин». Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Д/и:: «Ассоциации Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». Труд пропалываем сорняки на клумбах. | Д/и «Можно - нельзя». -Рассматривание иллюстраций «Цветы». -Рассматривание репродукций картин разных художников с летними пейзажами. - Рассматривание открыток с ядовитыми и лекарственными растениями. ОД Музыкальная Слушание музыки: «Сорока-сорока», русская народная прибаутка. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий». Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице. | |
Пятница | Песочные постройки Рисунки на песке Смотр песочных двориков Опыты: изучение сухого и мокрого песка Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо» ОД Изобразительная (Рисование ) «Портреты членов семьи» ОД Двигательная П/и 1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. 2. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» С/р и : «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом Чтение «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Перчаточный театр: «Теремок» - учить управлять куклой, Труд посильная помощь в уборке веток и камней на прогулочном участке. | Беседа: «Друзья Мойдодыра» ОД Изобразительная (рисование) «Золотая рыбка» ОД Двигательная Развитие основных движений 1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». Чтение стихотворений о воде (заучивание наизусть) Д/и: «Разноцветная вода»). С/р игра «Мы едем, едем, едем…» (поездка на автобусе). П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки». Труд прополка и рыхление цветочных клумб на участке. | Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Чтение стихотворений о доброте (заучивание отрывков наизусть) Чтение волшебных сказок ОД Изобразительная ( рисование) «Теплый солнечный денек» ОД Двигательная П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин) Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Чтение волшебных сказок Рассматривание иллюстраций С/р игры: «Поликлиника», С/р игра «Аптека» . Хороводные игры П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице | Беседа «Ядовитые растения» Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. ОД Изобразительная (Рисование) Раскрашивание «Капуста». Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, продолжать знакомство. Д/ И «Зоологическое лото» - закреплять знания о животном мире, учить выделять существенные признаки животных. - «Покажи картинку» - развитие внимательности. - «Перехитрилки»- развитие памяти, мышления, внимания. - «Профессии» - развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. - «Эхо» - развитие слухового восприятия, артикуляции, умения различать звуки . С/Р игры: «Аптека» Труд пропалываем сорняки на клумбах |
АВГУСТ « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Темы | «Лето весело встречай и правила безопасности выполняй» | «В мире сказок» | «Неделя здоровья» | «Неделя родного края» | «До свидания, лето!» |
Понедельник | Беседа о правилах дорожного движения. Для чего нужен пешеходный переход Беседа: «Правила поведения на дороге» Д/игра «Собери дорожный знак» ОД Двигательная Спортивное развлечение «Веселый светофор». Д/и «Будь внимателен» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка – выручалочка». С/р игра «Шофёры». С/игра «Дорожное движение» П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч» Пальчиковая гимнастика: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Труд моем скамеечки на прогулочном участке. | Беседа «Моя любимая сказка» Д/и «Сказочный герой заблудился» (помоги ему найти свою сказку) ОД Двигательная Игровые упражнения
П/и «Конь – огонь», «Еду – еду». Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду». Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой… Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики». Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека»
Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Беседа «Мой любимый вид спорта» Д/и «Кто как кричит?» Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ОД Двигательная П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия- врач» Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра– драматизация по сказке «Айболит» | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» С/р игра: «Лесное путешествие» | Беседа «Как я провел лето» Д/и «Часы». Развивать речевое внимание детей. Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски - две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба». П/и «Не задень». Чтение художественной литературы Стихи и рассказы о лете. ОД Двигательная Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Труд. Моем столик и скамеечки. |
Вторник | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Загадывание загадок о транспорте. ОД Изобразительная (Аппликация) «Светофор». ОД Музыкальная Муз.- ритмические движения «Машина» Т. Ломовой, П /и «Самый лучший пешеход» Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
С/р игра «Аптека». Д/и «Красный, желтый, зеленый» Пальчиковая гимнастика «Машина», «На качелях». Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». ОД Изобразительная (Лепка) "Любимый сказочный герой" ОД Музыкальная Муз.-литературная викторина по любимым сказкам Литературная викторина «Из какой сказки герой». . Д/и «Отгадай из какой сказки» Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Наблюдения за игрой старших дошкольников. Труд моем скамеечки на прогулочном участке. | Беседа «Как беречь своё здоровье» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ОД Изобразительная (Аппликация) «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть» ОД Музыкальная Праздник песни «Песенка - чудесенка» Заучивание потешек по теме. Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Беседа «Солнышко красное. ОД Музыкальная Разучивание песенки о лете «Лето, лето, лето какого оно цвета?» ОД Изобразительная (лепка) «Дары лета» Д/и «Отгадай из какой сказки» П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах С/р игра «Цветочный магазин» Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. |
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ОД Музыкальная Музыкальное развлечение «Лето красное» ОД Изобразительная (аппликация) «Летний денек» (обрывание) Д/и: «Четвертый лишний» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете С/р игра: «Детский сад»
|
Среда | Проигрывание ситуаций по ПДД Д/и «В стране дорожных знаков». ОД Двигательная П/и с мячами на свежем воздухе. Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении» Труд посильная помощь в поливке цветов и увлажнении песка в песочнице | Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам Д/и «В гостях у сказки». Пальчиковая гимнастика «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…» ОД Двигательная Спортивное развлечение «Веселые старты». Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…». Наблюдения за трудом дворника. Труд собираем листочки и цветы для гербария. | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» ОД Двигательная Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» «Бездомный заяц». Труд посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе. | Беседы о цветущих растениях Рассматривание иллюстраций Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». ОД Двигательная Спортивное развлечение «Через ручеек» Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей Чтение рассказов о лете. Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», ОД Двигательная Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» Сюжетные подвижные игры «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» |
Четверг | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», ОД Музыкальная Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб. | Викторина «Загадки и отгадки» Беседа «Какие русские народные сказки мы знаем?» ОД Музыкальная Слушание: «Баба Яга», П. И. Чайковского П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» С/р игра «Скорая помощь». Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. | Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение и разучивание стихов о здоровье. ОД Музыкальная Музыкальное развлечение «Погремушки» Д/и «Громко — тихо». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». С/р игра «Дочки – матери». П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стало:», «Кто позвал?» Труд помощь воспитателю в ремонте книг. | Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ОД Музыкальная Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» Д/и «Что лишнее?» П/и «Кот и воробьи» Д/и «Где позвонили?». Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб | |
Пятница | Беседы с детьми: «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», ОД Изобразительная (рисование) «Огонь добрый, огонь – злой»-выставка рисунков ОД Двигательная ОРУ: «Гуси», «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси» Оформление книги: «Поучительные истории» Д/и: «Загадай-ка» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке. | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы
ОД Изобразительная (рисование) «По страницам любимых сказок» ОД Двигательная П/и на свежем воздухе «Море волнуется раз…», «Конь – огонь», «Коза рогатая», «Курочка – рябушечка», «Пчёлы и медведь». Д/и «Громко — тихо».. Вечер развлечений «Герои любимых сказок». С/Р игра: «Магазин игрушек» | Рассматривание альбома "Летние виды спорта". Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» ОД Изобразительная (рисование) «Путешествие в страну здоровья» ОД Двигательная Спортивное соревнование «Мы веселые ребята». Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» П/и «Конь – огонь», «Еду – еду». П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Больница» Труд помощь воспитателю в увлажнении песка в песочнице. | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ОД Изобразительная Рисование «Теплые деньки»(ватными палочками и красками) ОД Двигательная Комплекс физических упражнений на свежем воздухе с мячами. Развлечение с красками «Забавные картинки». П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае |
План физкультурно — оздоровительной работы в летний период
Первая младшая подгруппа
Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. | Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, воспитывать любовь к природе. | Задачи: продолжать укреплять физическое и психическое здоровье. |
Июнь «Ребенок дома» | Июль «Ребенок в природе» | Август «Ребенок на улицах города» |
Ходьба и бег друг за другом, врассыпную. Бросание мяча в парах. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в перед. | Ходьба и бег по краю площадки за ребенком, у которого в руках игрушка. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Бросание малого мяча в даль от плеча. Ходьба в разном темпе. | Ходьба и бег по участку с преодолением естественных препятствий. Бросание большого мяча с низу и от груди. Бег 1 мин. |
ОРУ: «Птичий двор», «Дружная семья». «Мы растём», «Матрёшки» Дыхательная гимнастика: «Качели», «Часики», «Петушок» | ОРУ: «В лесу», «Птички невелички», «веселые пчёлки», Дыхательная гимнастика: « Бегемотик», «Ворона», Релаксация «Море» ОРУ с шишками. | ОРУ: «Мы строители», «Паровозик», ОРУ с косичкой, Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Чья машина дальше уедет» |
Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», Здравствуй сосед». | Подвижные игры: «Через ручеек», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Поймай комара». | Подвижная игра: «Трамвай», «Поезд», «Такси», «К куклам в гости», «Воробушки и воробей» |
Вторая младшая подгруппа
Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. Развитие творческого воображения, фантазию детей. | Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать любовь к природе | Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье; |
Июнь «Ребенок дома» | Июль «Ребенок в природе» | Август «Ребенок на улицах города» |
Ходьба и бег по кругу, построение в 2 колонны. Лаза по гимнастической лестнице. Бросание мяча от груди. Прыжки в длину с места. Бег (1 мин.) | Ходьба и бег в заданном направлении, врассыпную. Подъем на гимнастическую стенку по приставной лестнице, спуск по наклонной доске. Бросание мяча из-за головы. Бег на скорость (10 м.) | Ходьба и бег по ограниченной поверхности. Прыжки вверх, перепрыгивание через валики, лежащие на полу на расстоянии 40см Бросание мяча об пол, вверх двумя руками. Метание мяча в цель. |
ОРУ: «Стирка», «Кошечка», «Мы растём», «Матрёшки» Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «Качели», «Часики» | ОРУ: «Гуси», «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси» | ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Поезд», «Поднимаем выше груз», «Поезд с арбузами» |
Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг», «Найди свой цвет», «С кочки на кочку» | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «Дерево» | Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».
ИЮЛЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.
3. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу»
АВГУСТ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».
2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).
3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .
4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год
План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....
План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год
План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....
План летне-оздоровительной работы во 2 мл.-средней группе на 2016-2017 уч.год
План летне-оздоровительной работы 2016-2017 уч.год...
план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"
В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по летней оздоровительной работе по программа "Детство"....
План летней оздоровительной работы на 2016 - 2017гг.
План летней оздоровительной работы...
План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
план летней оздоровительной работы. опыт работы для воспитателей...
План летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» на 2016 год
Представлен план летне оздоровительных мероприятий в летний период с детьми подготовительно...