"Жила-была сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам в подготовительной группе.
Цель:
Проверить знание произведений устного народного творчества, авторских и зарубежных сказок.
Задачи:
1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.
2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы. 3.Развивать творческое воображение детей.
Оборудование: корзинка с карточками, жетоны.
Организационный момент.
Участие в викторине принимают все желающие. За правильный ответ - жетон. Кто наберет больше всех жетонов, получает медаль «знаток сказок».
Ход викторины:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные, авторские и зарубежные сказки.
Но сначала давайте вспомним, что такое сказка? Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки бывают русские народные, авторские и зарубежные. Они бывают весёлые и грустные, страшные и смешные, но во всех сказках добро побеждает зло.
Начинаем нашу викторину!
1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино).
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода…( спасла)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Исполнила три желания,
Но старику в наказание.
За старухины три ошибки
Всё обратно взяла… (золотая рыбка)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2 тур «Сказочные задачки» (детям нужно послушать задание и решить сказочные задачки).
1.Сколько лепестков у цветика-семицветика? (семь)
2. Сколько заданий давал царь жёнам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (три)
3.Сколько было родных сестёр у Золушки? (нисколько)
4.В честь какой единицы измерения назвали Дюймовочку? (дюйм).
5.Сколько перьев выдернул Иван-дурак у жар-птицы?
6.Во сколько часов Золушке нужно было уходить с бала?
3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)
1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7.Цветик-семицветик. (Девочке. С. Катаев “Цветик-семицветик”.)
8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
4тур. «Путаница» (детям предлагается распутать названия сказок).
«Сестрица Танюша и братец Иванушка»
«Конёк-хвастунок»
«Цветик-пятицветик»
«Сказка об Василие-царевиче, жар-птице и о белом волке»
«Сказка о рыбаке и золотой щуке»
«Мальчик с ладошку»
«Царевна-квакушка»
«Оранжевая шапочка»
5 тур. «Вопрос-ответ»
Как звали невесту Пьеро?
Каким по счёту сыном был Иван-дурак?
Из какого овоща была сделана карета для Золушки?
Как звали мальчика из сказки «Цветик-семицветик»?
На какой птице улетела Дюймовочка в тёплые края?
С чем оставила старуху золотая рыбка в конце сказки?
Назовите названия сказок, в которых был отец и три сына?
Какие слова говорил конёк-горбунок Ивану, чтобы его успокоить?
Кому служили гуси-лебеди в знаменитой сказке?
За кого хотела выдать замуж мышь Дюймовочку?
Как звали невесту Ивана-царевича?
Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать её?
6тур. Подведение итогов (вручение медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Презентация для детей по экологической сказке "Жила-была речка"
Презентация для детей "Жила-была речка"...
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
викторина по сказкам "Жила-была сказка"
викторина...
Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"
Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...