Методическая разработка НОД по итогам учебного года для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Светлана Юрьевна

Обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotov_gruppa.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:


Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: итоговое мероприятие.

Тема НОД: «Путешествие по временам года».

Цель: обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:  образовательные задачи

•        упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

•        активизировать словарный запас;

•        упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

•        обобщать знания детей о временах года;

•        закреплять умение детей определять характерные особенности разных времен года.

 развивающие задачи:

•        развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

•        развивать умение обосновывать свой выбор;

•        развивать фонематическое восприятие;

•         развивать образность речи;

•        развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

•        развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные задачи:

•        воспитывать любовь к природе;

•        воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.

Материалы: презентация «Путешествие по временам года»; аудио запись «Голоса природы»; набор цифр от 1 до 3(для жеребьевки); набор карточек о весне; набор картинок «Насекомые»; цветок ромашка; набор карточек «Правила  в природе».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов о природе.

Ход НОД:

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.Вводная часть.

 Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Я загадаю вам загадку:

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по - разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер, отгадайте!  (Времена года)

Ответы детей.

Дети сидят на стульчиках (паровозиком).

2. Основная часть.

Дети, как  вы думаете можно  один день побывать во всех временах года?  

 Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем:

Черный дом по рельсам мчится,                                                                                                                          Только пар над ним клубится.  (Паровоз)

Слайд «Паровоз»

Воспитатель: Правильно!    

  Вот наша первая остановка. Название её спрятано в загадке:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Слайд «Осень»                                                                        

Дети, назовите осенние месяцы.

 Осень приготовила для вас задание, чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на семейки.

  Воспитатель: Вот перед вами картинки вам нужно будет взять по одной:

1-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит осенью с животными и птицами;

2-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни людей;

3-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни растений и неживой природы.  

 Воспитатель: Прислала нам осень свои плоды. Что можно из них сделать?

Слайд  « Какой сок?»

          Продолжим путешествие.

Прошла осень.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Слайд  «Зима»

Воспитатель: Дети, назовите зимние месяцы.                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Хозяйка этой остановки предлагает  вам вспомнить,  какие птицы остаются зимовать, а какие улетают  в теплые края.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Задание «Исправь ошибки»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца - ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

 Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки.

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Что это за время года? (Весна)

Слайд «Весна»

Воспитатель: Дети, назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Это наша следующая остановка.  Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Слайд   «Четвертый лишний»

 

Игра «Закончи предложение»

Погода весной бывает (какая?)……

Солнце весной  (какое?)……

Сосульки весной (что делают?)…….

Перелетные птицы (что делают?)…….

Листочки весной (что делают?)…….

Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!

Воспитатель:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом)

Слайд «Лето»

Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Летом много цветов. Очень красива ромашка.

Игра «Ромашка»

Воспитатель:  Кто из обитателей лесов и лугов любит цветы.

 Ребята, посмотрите внимательно на картинки насекомых. Лето просит  вас рассказать о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.

Я предлагаю сделать на память о лете божью коровку.

  Дети, подумайте, что произойдет, если исчезнут вредные насекомые?

Воспитатель: Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому  человек  должен сохранять природу. На столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить правила поведения в природе. Рассмотрите картинки и скажите, какие действия мы можем производить, а какие нет и почему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета обратная сторона ваших карточек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему карточки  двух цветов: зеленого и красного.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы были с вами на станции «Лето», следующая какая будет станция?

Почему вы так решили?

Слайд «Осень»  

                                                 

Ответы детей.

Дети рассаживаются на  стульчики.  

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети с помощью  цифр делятся на 3 семейки  

Семейки  по очереди представляют  свой выбор, другие семейки проверяют его.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши.)

Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове и т.д.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают карточки по темам: «Одежда», «Обувь», «Орудия труда», «Труд людей» -  определяют лишнюю картинку

Ответы детей.

Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.

Ответы детей.

Дети совместно выполняют задание, объясняя свой выбор  

Дети подходят к столам  и складывают из бумаги насекомое.

Потом возвращаются на места.

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки,  берут по одной. Ребята по очереди  рассказывают правила поведения в природе

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 Звучит аудиозапись «Голоса природы»

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вот мы и вернулись на первую станцию. На этом наше путешествие заканчивается.

Что интересного узнали?

Что больше всего понравилось в путешествии?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

        

Конспект НОД

по итогам учебного года

на тему: ««Путешествие по временам года».

 для детей подготовительной группы

Разработали:

Арутюнян С. Ю.

Логинова И. Л.

Саратов 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...