Методическая разработка НОД по итогам учебного года для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotov_gruppa.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: итоговое мероприятие.
Тема НОД: «Путешествие по временам года».
Цель: обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи: образовательные задачи
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
• активизировать словарный запас;
• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
• обобщать знания детей о временах года;
• закреплять умение детей определять характерные особенности разных времен года.
развивающие задачи:
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
• развивать умение обосновывать свой выбор;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать образность речи;
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.
Материалы: презентация «Путешествие по временам года»; аудио запись «Голоса природы»; набор цифр от 1 до 3(для жеребьевки); набор карточек о весне; набор картинок «Насекомые»; цветок ромашка; набор карточек «Правила в природе».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов о природе.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1.Вводная часть. | ||
Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Я загадаю вам загадку: Четыре сестрицы на свете живут И всех их по - разному зовут. У каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестер, отгадайте! (Времена года) | Ответы детей. | Дети сидят на стульчиках (паровозиком). |
2. Основная часть. | ||
Дети, как вы думаете можно один день побывать во всех временах года? Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (Паровоз) Слайд «Паровоз» Воспитатель: Правильно! Вот наша первая остановка. Название её спрятано в загадке: Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень) Слайд «Осень» Дети, назовите осенние месяцы. Осень приготовила для вас задание, чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на семейки. Воспитатель: Вот перед вами картинки вам нужно будет взять по одной: 1-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит осенью с животными и птицами; 2-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни людей; 3-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни растений и неживой природы. Воспитатель: Прислала нам осень свои плоды. Что можно из них сделать? Слайд « Какой сок?» Продолжим путешествие. Прошла осень. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Слайд «Зима» Воспитатель: Дети, назовите зимние месяцы. Воспитатель: Хозяйка этой остановки предлагает вам вспомнить, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Подвижная игра «Зимующие и перелетные». Задание «Исправь ошибки» У волка – лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. У лисы – медвежата. Они живут в норе. У ежа – бельчата. Они живут в норке. У зайца - ежата. Они живут под кустом. У белки – волчата. Они живут в дупле. Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше! Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки. Сидят и чистят перышки. Воспитатель: Что это за время года? (Весна) Слайд «Весна» Воспитатель: Дети, назовите весенние месяцы. Воспитатель: Это наша следующая остановка. Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке. Слайд «Четвертый лишний»
Игра «Закончи предложение» Погода весной бывает (какая?)…… Солнце весной (какое?)…… Сосульки весной (что делают?)……. Перелетные птицы (что делают?)……. Листочки весной (что делают?)……. Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше! Воспитатель: Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотая пшеница, Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (Летом) Слайд «Лето» Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы. Воспитатель: Летом много цветов. Очень красива ромашка. Игра «Ромашка» Воспитатель: Кто из обитателей лесов и лугов любит цветы. Ребята, посмотрите внимательно на картинки насекомых. Лето просит вас рассказать о том, какую пользу приносят некоторые насекомые. Я предлагаю сделать на память о лете божью коровку. Дети, подумайте, что произойдет, если исчезнут вредные насекомые? Воспитатель: Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому человек должен сохранять природу. На столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить правила поведения в природе. Рассмотрите картинки и скажите, какие действия мы можем производить, а какие нет и почему. Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета обратная сторона ваших карточек. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему карточки двух цветов: зеленого и красного. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы были с вами на станции «Лето», следующая какая будет станция? Почему вы так решили? Слайд «Осень»
| Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики. Ответы детей. Ответы детей. Дети с помощью цифр делятся на 3 семейки Семейки по очереди представляют свой выбор, другие семейки проверяют его. Ответы детей. Ответы детей. (Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши.) Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове и т.д. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают карточки по темам: «Одежда», «Обувь», «Орудия труда», «Труд людей» - определяют лишнюю картинку Ответы детей. Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета. Ответы детей. Дети совместно выполняют задание, объясняя свой выбор Дети подходят к столам и складывают из бумаги насекомое. Потом возвращаются на места. Ответы детей. Дети рассматривают картинки, берут по одной. Ребята по очереди рассказывают правила поведения в природе Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Звучит аудиозапись «Голоса природы» |
3. Заключительная часть (рефлексия). | ||
Воспитатель: Вот мы и вернулись на первую станцию. На этом наше путешествие заканчивается. Что интересного узнали? Что больше всего понравилось в путешествии? |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова
Конспект НОД
по итогам учебного года
на тему: ««Путешествие по временам года».
для детей подготовительной группы
Разработали:
Арутюнян С. Ю.
Логинова И. Л.
Саратов 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»
Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...