Дидактические игры во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

Дидактические игры содержат стихи, потешки (художественное слово). Такие игры можно применять в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры во второй младшей группе

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок)

Кто у цыпленка мама? (курица)

 Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

«ДОМИКИ»

Цель: употреблять названия детенышей животных.

Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и другое  по количеству детей, строительный материал.

Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для малышей домики. Каждый сначала должен решить, для кого он будет строить домик, и правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».

В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и попросить малыша повторить название.

На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики, играют.

«ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

Материалы: кукла Гена.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.

Гена:

Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых  высказыва ний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

«Осенние листья».

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Задание: «Посмотри на этот лист. Запомни его».

Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т.д.  

Художественное слово в режимном процессе

  

Умывание:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Одеваемся с потешками:

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.

Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Кормление:

Мышка в кружечке зеленой, 
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина,
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось -
Ни крупинки не осталось!

Готовимся ко сну:

Вот и люди спят, 
Вот и звери спят. 
Птицы спят на веточках, 
Лисы спят на горочках, 
Зайцы спят на травушке, 
Утки - на муравушке, 
Детки все по люлечкам... 
Спят - поспят, всему миру спать велят. 

Потешки после сна:

Вот проснулся петушок, 
Встала курочка. 
Подымайся, мой дружок, 
Встань, мой Юрочка. 

Прогулка. Наблюдение в природе.

Земле: 
Вместе с солнышком встаем, 
Небу мы улыбку шлем, 
Всей Земле — большой привет! 
Ведь ее прекрасней нет! 
Ветру: 
Здравствуй, ветер озорной, 
Летом, осенью, весной 
Ты прохладу даришь нам 
И деревьям, и цветам. 
Солнцу: 
Ты всех любишь, ты всех греешь, 
Всех ласкаешь и жалеешь, 
Наше Солнышко, наш свет, 
Все тебе мы шлем привет! 
Цветам: 
Мы цветочки рвать не будем, 
Пусть растут на радость людям! 
Красные и голубые, 
Все красивые такие! 
Животным: 
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам 
И жучкам мы шлем улыбки. 
Всех, друзья, вас очень любим. 
Обижать мы вас не будем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...

Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры во второй младшей группе...