Дидактические игры во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дидактические игры содержат стихи, потешки (художественное слово). Такие игры можно применять в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры во второй младшей группе
«Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)
Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок)
Кто у цыпленка мама? (курица)
Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
«ДОМИКИ»
Цель: употреблять названия детенышей животных.
Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и другое по количеству детей, строительный материал.
Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для малышей домики. Каждый сначала должен решить, для кого он будет строить домик, и правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».
В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и попросить малыша повторить название.
На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики, играют.
«ДОБАВЬ СЛОВО»
Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).
Материалы: кукла Гена.
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.
Гена:
Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я помогаю крошки ... (сметать) Я помогаю комнату ... (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).
«Осенние листья».
Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Задание: «Посмотри на этот лист. Запомни его».
Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т.д.
Художественное слово в режимном процессе
Умывание:
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Одеваемся с потешками:
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Кормление:
Мышка в кружечке зеленой,
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина,
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось -
Ни крупинки не осталось!
Готовимся ко сну:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят - поспят, всему миру спать велят.
Потешки после сна:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
Прогулка. Наблюдение в природе.
Земле:
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
Ветру:
Здравствуй, ветер озорной,
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам.
Солнцу:
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
Цветам:
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
Животным:
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».
Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....
Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"
Дидактическая игра во второй младшей группе«Найди предмет по описанию».Дидактические задачи: Воспитывать умение...
Дидактические игры во второй младшей группе
Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...
Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"
Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....
Дидактические игры во второй младшей группе
Дидактические игры во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)