Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"
материал (младшая группа) по теме
Дидактическая игра во второй младшей группе
«Найди предмет по описанию».
Дидактические задачи: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность,находчивость; учить детей описывать предмет,не называя его; воспитывать выдержку.
Игровое правило: Ищет тот, кого назовет Зайка.
Игровые действия: Игру ведёт Зайка, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.
Ход игры: Воспитатель говорит:
-Ребята, к нам в гости пришёл Зайка и принёс с собой игрушки: мяч,ведёрко, грузовая машина,собачка,кукла,телефон.Игрушки лежат на столе перед вами.(При этом обратить внимание на внешний вид предметов,их форму, цвет,из чего сделаны,для чего нужны.
-А теперь ,ребята,закройте глазки .(В это время быстро разложить все предметы по разным местам).
-Ребята,смотрите все наши игрушки разбежались.Сейчас вы их будете искать.
Сначала я расскажу о той игрушке,которую вы должны найти самой первой,-предлагает Зайка.-Послушайте загадку:
Круглый,цветной
Прыгает,скачет,
А называется…
-Надо найти круглый,резиновый предмет,который прыгает катится по полу. -Это мяч!-отвечают дети.
-Правильно,ребята.Алина,найди мяч.
Алина находит мяч и кладёт на стол.
Зайка описывает другую игрушку:
-Пластмассовое,красное,с ручкой,в нём носят воду,чтобы полить цветы. Что это за предмет?
-Это ведро.-отвечают дети.
-Правильно.Пусть Коля найдёт его и поставит на стол.
Зайка загадывает следующую загадку:
-Вот трудяга грузовик
Он к тяжёлому привык
Перевезёт он всё,что нужно
Аккуратно,быстро,дружно!
-Это грузовая машина!-отвечают дети.
-Правильно.Пусть Диана найдёт и поставит машину на стол.
Зайка описывает следующий предмет:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвостик колечком.
-Это собачка!-дружно отвечают дети.
-Молодцы! Егор,найди эту игрушку и положи на стол.
Зайка читает загадку:
Платье носит
Есть не просит
Всегда послушна
Но с ней не скучно.
-Это кукла!-отвечают дети.
-Правильно,ребята. Поля, найди куклу и посади на стол.
Зайка описывает последний предмет:
По бокам коробки
Кругленькие кнопки
Тут же рядом в уголке
Ручка с трубкой на шнурке.
-Это телефон!- отвечают дети.
-Правильно.Максим пусть найдёт и поставит телефон на стол.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Все были активными,внимательными,находчивыми.
Теперь давайте поиграем с игрушками и поблагодарим Зайку за то ,что он принёс нам эти игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».
Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....
Дидактические игры во второй младшей группе
Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...
Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"
Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....
Дидактические игры во второй младшей группе
Дидактические игры во второй младшей группе...
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа)
Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа). Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гу...