Дидактические игры во второй младшей группе
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Барскова Ольга Николаевна

Дидактические игры во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry_vo_2_ml.gr-_prezentatsiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры во второй младшей группе Группа №1 МБДОУ №6 «Улыбка» воспитатель Барскова О.Н

Слайд 2

С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д ).Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Слайд 3

Классификация дидактических игр : с игрушками и предметами - в них используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними , дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. настольно- печатные – разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки. словесные- построены на словах и действиях окружающих.

Слайд 4

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, правила и игровые действия. Дидактическая задача- определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с программой, где для каждой возрастной группы определен объём знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Основная цель правил игры - организовывать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной. Игровые действия составляют основу дидактической игры, являясь как бы рисунком сюжета игры.

Слайд 5

Памятка воспитателю при руководстве дидактическими играми детей 3-4 лет Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности детей: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: « Я сам! ». Но внимание малыша ещё неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него больших , чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребёнка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр ,повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего , дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Большую требовательность воспитателю нужно предъявлять своим жестам, мимике. Для того чтобы игра проходила успешнее, педагог должен подготовить детей к игре: обязательно до игры познакомить их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображениями на картинках. Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель ,как правило отмечает только положительные стороны: играли дружно , научились( указав конкретно) делать, убрали на место игрушки.

Слайд 6

Игры с предметами Пирамидки Вкладыши Сортеры Бочата Мозаика Шнуровка Кубики с картинками Чудесный мешочек Лего Наборы овощей и фруктов Набор домашних животных с детенышами Наборы чайной и столовой посуды Куклы

Слайд 7

Настольно- печатные игры Лото (игрушки) Чей малыш Весёлый зоопарк Половинки Парочки Времена года Веселые цвета Пазлы Собери снеговика Геометрические фигуры Я и моя мама Транспорт

Слайд 8

Словесные игры Игры с пальчиками Вороны Курочка- рябушечка Солнечные зайчики На птичьем дворе Солнышко и дождик Заинька Угадай, кто позвал

Слайд 9

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре, как одному из средств воспитания и формирования личности детей. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...

Дидактическая игра для второй младшей группы "Назови сказку"

Хочу представить свою игру "Назови сказку", которая способствует развитию у детей мыслительных процессов, закреплению названий русских народных сказок и их героев, расширению кругозора....

Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа)

Дидактическая игра «Домино» (вторая младшая группа). Цель игры: закрепить знания детей о разных животных и птицах; правильно их называть и подбирать парные изображения: корова, собака, лошадь, гу...