Открытое занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия на тему

Щурова Клавдия Михайловна

Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»), активную речь, мелкую моторику, чувство ритма, эмоциональное восприятие окружающего. Воспитывать навык совместной работы, наладить положительный эмоциональный контакт. Продолжать учить самостоятельно ходить (наклоняться, поворачиваться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihotvoreniya_a.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Цель: учить слушать и понимать содержание задания.

Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции.

Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»), активную речь, мелкую моторику, чувство ритма, эмоциональное восприятие окружающего.

Воспитывать навык совместной работы, наладить положительный эмоциональный контакт.

Продолжать учить самостоятельно ходить (наклоняться, поворачиваться).

Предварительная работа: показ игрушечной птички.

Материал: украшенная ёлка, игрушечная кукла.

Ход:

Воспитатель и ребёнок входят в зал. Воспитатель обращает внимание на ёлку: «Посмотри, Диана, какая красивая ёлка. Давай посмотрим, как она украшена (воспитатель называет игрушки, ребёнок дотрагиваются до них пальчиком), посмотри это птичка».

Читает текст выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела... Ай!

При слове «улетела» быстро убирает птичку-игрушку и звонко произносит: «Ай!»

Воспитатель: «Посмотри, а вот ещё птичка». При повторении чтения побуждает вместе с ней, а потом, самостоятельно произнести «ай».

Все птички улетели, давай их позовём: «Иди, иди». Воспитатель кладёт птичек на пол: «Давай опять повесим их на ёлку. Дай птичку, дай другую».

Воспитатель: «А давай посмотрим, может под ёлкой есть ещё что-то». Находят коробочку, в ней музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, треугольник. Воспитатель: «Давай в них поиграем. Постучи, позвони, ударь». Воспитатель: «Ты хорошо играешь. А посмотри, что ещё здесь есть (подходят к пианино, играют)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Развивающее занятие "Села птичка на окошко"

Аннотация старшего  воспетателя о передовом опыте педагога. Развивающее занятие "Села птичка на окошко". В настоящее время малыши имеют широкий, развитый кругозор. Они с живым интересом слушают в...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»...

Тематическое занятие " Села птичка на окошко".

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста....