Развивающее занятие "Села птичка на окошко"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аннотация старшего  воспетателя о передовом опыте педагога

. Развивающее занятие "Села птичка на окошко". В настоящее время малыши имеют широкий, развитый кругозор. Они с живым интересом слушают воспитателя, Добавляют свои расказы об увиденном, об услышанном. Следует отметить, что формирование представлений может осуществляться на протяжении всего дошкольного периода на основе материала разделов программ"Ознакомление с природой " и "Ознакомление с окружающим" Данное  занятие воспитывает бережное отношение к птицам, умение сопереживать, развивает речь, творчество и память.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_ramilya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Цель:

Воспитывать бережное отношение к птицам, умение сопереживать,

развивать речь детей;

Учить детей раскатывать комок теста, воспитывать у детей аккуратность. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь;

Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;

Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.

-Воспитатель:

Мы сегодня не одни.

Гости в ясельки пришли.  

Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить.

-Дети:

Здравствуйте!

-Воспитатель:

Посмотрите ребятки. Письмо пришло.

Вот конверт, Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет  солнышко!

Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить, в лес обратно возвратить!

-Воспитатель:

Поедем ребятки в лес к Солнышку на весёлом автобусе.

-Воспитатель:

Здравствуй солнышко!

Какое ты красивое, как ты весело светишь!

-Солнышко:

Здравствуйте, ребятки, весна наступила, но в лесу ещё холодно, снега много. Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок мне не поют.

Мы солнышко с тобой поиграем, сейчас мои ребятки в птичек превратятся.

-Воспитатель:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

-Воспитатель:

Вот какие птички-невелички.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть!(трогают носик).

А хвостик здесь!(виляют попой).

Вот какие птички

Птички - невелички.

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

Весело скакали .(прыжки)

Зернышки клевали .(стучат пальчиками по полу.)

И быстро улетали.( бегают, машут крылышками.)

-Воспитатель:

Мы Солнышко с ребятками скоро обратно в ясельки поедем, а что бы твои птички обратно вернулись и тебе весёлые песенки пели, мы для них вкусные угощения приготовим.

(Дети садятся за рабочие столы.)

-Воспитатель:

Да, холодно в лесу, ручки у нас замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Птички»

Я пройдусь по лесам -

Очень много птичек там.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички прыгают, летают.

(Машут скрещенными руками.)

Птички крошки собирают.

(Стучать пальчиками по столу)

Зернышки клюют.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички посидели.

(Кулачки на столе)

Дальше полетели.

(Машут скрещенными руками.)

-Воспитатель:

Ребятки, а что птички любят кушать?

- Ответы детей.

Посмотрите, я приготовила тарелочки с тем, что любят птички.

(На столе стоят тарелочки с пшеном, семечками, зерном.)

-Воспитатель:

Сейчас мы для них приготовим вкусные угощения.

Я приготовила тесто, а вы испечёте вкусное печенье.

-Воспитатель:

Посмотрите, ребятки, какое тесто у меня получилось, сейчас я из него слеплю шарики, которые очень любят птички.

А теперь вы сами скатайте шарики из теста.

( Дети готовят угощения, воспитатель хвалит детей.)

А сейчас мы наши печенья положем в нашу кормушку для птиц. Пойдёмте проверим, может, наши птички уже вернулись в лес, и угостим их.

-Воспитатель:

Пора ребятки нам обратно в ясельки возвращаться на нашем автобусе.

Какие вы молодцы птичек накормили, в лес весенний возвратили.

-Воспитатель:

Наши ребятки знают:

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать

-Спасибо ребятки за вкусные угощения для птичек, теперь они не улетят из леса, и будут петь весёлые песенки.

Дети прощаются  птичками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад № 25 «Сказка»

НОД

Тема: «Угощение для птичек»

        

        Воспитатель:

        Забирова Р.З.

г. Набережные Челны

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Открытое занятие: Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «а...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Ведь это же птички в окошке

Программное содержание: Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида и поведения попугая. Развивать умение обобщать /птицы/, сравнивать /синичка, попугай, воробей/, классифици...