Конспект занятия "Чтение стихотворения А.Барто "Зайка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия "Чтение художественной литературы"
Тема ОД "Чтение стихотворения А.Барто "Зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
“ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ”
ТЕМА ОД: “ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО “ЗАЙКА””
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: Рахматуллина Гульназ Зиннуровна -
Воспитатель МДОАУ № 200
Согласовано: Рулева Светлана Владимировна -
Заместитель по ВО и МР
Оренбург, 2022
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО (конспект занятия)
1. Организационная информация | Примечание | ||
Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
Виды деятельности детей | Восприятие художественной литературы,игровая, коммуникативная, двигательная активность | ||
2. Методическая информация | |||
Тема ОД | “Чтение стихотврения А.Барто “Зайка”” | ||
Методы и приёмы реализации содержания занятия | Приемы: проблемная ситуация; сюрпризный момент; просьба о помощи. Словесный: чтение стихотворения А.Барто “Зайка” ; общение детей; объяснение воспитателя. Наглядный: книга А.Барто “Игрушки” с иллюстрациями; игрушка зайчика; аудиозапись “Плач зайчика”; полотенце; одеяло. Практический: пальчиковая гимнастика “Зайка; физминутка “Зайка серенький сидит”. | ||
Интеграция образовательных областей | “Речевое развитие” “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”, “Познавательное развитие” | ||
Возрастная группа | 2-3 лет | ||
Направленность | Общеразвивающая | ||
Цель – | создание условий для речевого развития детей 2-3 лет в процессе работы со стихотворением А. Барто “Зайка” | ||
Задачи: | Обучающие: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка». #1059;чить детей отвечать на простые вопросы #1059;чить ориентироваться в помещении группы. Воспитательные: 1. Воспитывать желание слушать стихвотрение. Развивающие: 1. Развивать у детей желание помочь тому, кто нуждается в помощи. 2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. | ||
Планируемые результаты | #1044;ети познакомились с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка». 2. Учились отвечать на простые вопросы. 3. Учились орентироваться в помещении. 4. Дети слушают доступное по содержанию стихотворение. 5. Дети захотели помочь Зайке, который нуждался в помощи. #1069;моционально отвлекаются на игры, предложенные взрослым, подража1 его действиям. | ||
Организация среды для проведения занятия ОД | Книга А.Барто “Игрушки” Игрушка зайчик Ноутбук Полотенце Одеяло | ||
Подготовка к ОД на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание иллюстраций “Игрушки” Заучивание подвижной игры “Зайка серенький сидит” | ||
Конспект занятия | |||
I. Водная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Чтение стихотворения А. Барто “Зайка” Сюрпризный момент: Плачь Зайки” (аудиозапись) Физминутка “Ищем Зайчика” Проблемная ситуация: Зайка промок и замерз | 2 мин. | |
Мотивация деятельности детей | Поможем зайке высохнуть и согреться? | 1 мин. | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтение стихотврения А.Барто “Зайка”. Высушить, согреть и развеселить зайку. | 2 мин. | |
II. Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретённых знаний | Беседа о зайке. Повторение стихотворения А. Барто “Зайка” Подвижная и пальчиковая игры | 2 мин. | |
Добывание, сообщение и приятие нового знания. | Физминутка “Ищем Зайчика” Пальчиковая гимнастика “Зайка” | 1 мин. | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая гимнастика”Зайка” Рассматривание сюжетных картинок | 1 мин. | |
#1047;аключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Помогли мы зайке высохнуть и согреться? Развеселили зайку? Мы добрые? Мы молодцы! | 1 мин. | |
IV | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Лепка “Пирожки для зайчика” |
Список используемой литературы.
- Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. - ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО -ПРЕСС”, 2016.
- Агния Барто. “Игрушки” сборник стихов (иллюстрированный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию
Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огон...
Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....

Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» ...

Конспект онлайн -занятия Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»...