Конспект занятия "Чтение стихотворения А.Барто "Зайка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Рахматуллина Гульназ Зиннуровна

Конспект занятия "Чтение художественной литературы"

Тема ОД "Чтение стихотворения А.Барто "Зайка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

“ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ”

ТЕМА ОД: “ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО “ЗАЙКА””

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил: Рахматуллина Гульназ Зиннуровна -

Воспитатель МДОАУ № 200

Согласовано: Рулева Светлана Владимировна -

Заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО (конспект занятия)

1. Организационная информация

Примечание

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Виды деятельности детей

Восприятие художественной литературы,игровая, коммуникативная, двигательная активность

2. Методическая информация

Тема ОД

“Чтение стихотврения А.Барто “Зайка””

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

проблемная ситуация;

сюрпризный момент;

просьба о помощи.

Словесный:

чтение стихотворения А.Барто “Зайка” ;

общение детей;

объяснение воспитателя.

Наглядный:

книга А.Барто “Игрушки” с иллюстрациями;

игрушка зайчика;

аудиозапись “Плач зайчика”;

полотенце;

одеяло.

Практический:

пальчиковая гимнастика “Зайка;

физминутка “Зайка серенький сидит”.

Интеграция образовательных областей

“Речевое развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”,

“Физическое развитие”,

“Познавательное развитие”

Возрастная группа

2-3 лет

Направленность

Общеразвивающая

Цель –

создание условий для речевого развития детей 2-3 лет в процессе работы со стихотворением А. Барто “Зайка”

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка».

#1059;чить детей отвечать на простые вопросы

#1059;чить ориентироваться в помещении группы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание слушать стихвотрение.

Развивающие:

1. Развивать у детей желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Планируемые результаты

#1044;ети познакомились с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка».

2. Учились отвечать на простые вопросы.

3. Учились орентироваться в помещении.

4. Дети слушают доступное по содержанию стихотворение.

5. Дети захотели помочь Зайке, который нуждался в помощи.

#1069;моционально отвлекаются на игры, предложенные взрослым, подража1

его действиям.

Организация среды для проведения занятия ОД

Книга А.Барто “Игрушки”

Игрушка зайчик

Ноутбук

Полотенце

Одеяло

Подготовка к ОД на занятии в предшествующие режимные моменты

Рассматривание иллюстраций “Игрушки”

Заучивание подвижной игры “Зайка серенький сидит”

Конспект занятия

I. Водная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”

Сюрпризный момент: Плачь Зайки” (аудиозапись)

Физминутка “Ищем Зайчика”

Проблемная ситуация: Зайка промок и замерз

2 мин.

Мотивация деятельности детей

Поможем зайке высохнуть и согреться?

1 мин.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтение стихотврения А.Барто “Зайка”.

Высушить, согреть и развеселить зайку.

2 мин.

II. Основная часть

Актуализация ранее приобретённых знаний

Беседа о зайке.

Повторение стихотворения А. Барто “Зайка”

Подвижная и пальчиковая игры

2 мин.

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Физминутка “Ищем Зайчика”

Пальчиковая гимнастика “Зайка”

1 мин.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Пальчиковая гимнастика”Зайка”

Рассматривание сюжетных картинок

1 мин.

#1047;аключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Помогли мы зайке высохнуть и согреться? Развеселили зайку? Мы добрые? Мы молодцы!

1 мин.

IV

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Лепка “Пирожки для зайчика”

Список используемой литературы.

  • Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. - ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО -ПРЕСС”, 2016.
  • Агния Барто. “Игрушки” сборник стихов (иллюстрированный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огон...

Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....

Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»      ...

Конспект онлайн -занятия Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»...