Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
материал (старшая группа) по теме
Цель:
- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;
- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;
- развить самостоятельност
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_stsenariy_.docx | 33.54 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 1.12 МБ |
agressivnyy_rebenok_3_-_kopiya.ppt | 808 КБ |
morskie_obitateli.pptx | 2.64 МБ |
mnemo_tehnicheskoe_posobie.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Школа Аркадия Паровозова»
Цель:
- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;
- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;
- развить самостоятельность, ответственность в принятии правильных решений за свою безопасность и за безопасность окружающих .
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, пазлы(картинки с альбомный лист) на которых изображены дверные замки, макет скорой помощи (нарисован и вырезана из ватмана), халат, чемоданчик, табличка с № 03,кубы(мягкий строительный модуль),кукла, огнетушители (изготовлены из красного картона цилиндры, виде огнетушителей, эти цилиндры одеты на кегли и закреплены скотчем),широкие полосы из ватмана, белого и чёрного цвета, кубы зелёного и красного цвета( мягкий строительный модуль),картинки с изображением различного инструмента, медали, грамоты.
Предварительная работа: Заучивания частушек, рассматривание картинок с ядовитыми растениями.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку мультфильма «Школа Аркадия Паровозова»,и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Ребята! Вы узнали из какого мультфильма эта музыка? (Ответы детей)
- Что вы знаете про него? (Ответы детей)
- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети.
Ведущий: Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. А помогать нам в этом будут участники наших команд.
Представление команд (название, девиз)
А следить за правильным выполнением заданий будет компетентное жюри. (Представление жюри)……
Под шум мотора влетает Аркадий Паровозов.
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.
(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)
- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Ведущий: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша. А вот и наш герой Саша.
Показ видеоролика «Незнакомец» 3 серия
Аркадий Паровозов: А, теперь мне хотелось бы проверить вас ребята, как вы, усвоили мой урок.
Игра «Закончи стихотворение»
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)!
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он, что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет, а под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает с тем, кто двери… (открывает).
Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.
Конкурс 1:
«Кто быстрей соберет замки?»
Команды на ковре, собирают пазлы, на которых изображены, дверные замки. По 5 шт. каждой команде!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, в какие еще, опасные, ситуации попадали Маша и Саша.
Показ видеоролика «Лекарства» 22 серия (До конца)
Аркадий Паровозов:
Знайте, дети, что для спасения,
Надо звать «скорую помощь» без промедления!
Ведущий: А еще, экипаж скорой помощи должен очень быстро доехать до больного, чтобы оказать ему срочную помощь. Поэтому она и называется СКОРОЙ. Итак, второй конкурс «Чья скорая помощь приедет первой?».
Конкурс 2:
«Чья скорая помощь приедет первой?».
Команды встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, кубики на них лежат атрибуты к игре: макет скорой помощи, халат, чемоданчик, табличка 03, кукла). По сигналу первые игроки добегают до кубика, берут макет, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд до кубика, второй игрок берет другой атрибут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи».
Ведущий: Ой, ребята, вам не кажется, что дымом пахнет? … Аркадий Паровозов, а вы не чувствуете запах дыма?
Аркадий Паровозов: Нет, не чувствую. А вот однажды, мне пришлось спасать от пожара наших Машу и Сашу.
Показ видеоролика «Спички» 4 серия
Аркадий Паровозов:
Ребята, я хочу услышать от вас ответ «Да» или «Нет»
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если чуешь дым в квартире, позвонишь по 04? (Нет)
Ведущий: Ну, конечно же, нужно звонить, по номеру 01, и ребята это хорошо знают. А знают ли ребята, что самое главное в тушении пожара?
Ведущий подводит итог: Главное, это мгновенное реагирование, скорость, что бы пожарная машина быстро приехала, а пожарные быстро потушили злой огонь! И так третий конкурс на скорость «Кто быстрее потушит пожар?»
Конкурс 3:
«Кто быстрее потушит пожар?»
По кругу лежат огнетушители, на один меньше количества детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – та, команда побеждает.
Ведущий: А, нам не терпится узнать, какая команда лидирует после проведенных 3-х конкурсов.
Предоставляем слово жюри. (Жюри, оглашают результаты конкурсов.)
Аркадий Паровозов: А вот, что однажды произошло с Сашей по дороге в школу.
Показ видеоролика «Светофор» серия 50
Ведущий: А закрепить урок Аркадия Поровозава нам поможет следующий конкурс, который называется «Пешеходный переход» (объясняет правила).
Конкурс 4:
«Пешеходный переход».
Эстафета
1 участник. Несет по одной полоски белого и чёрного цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.
2 участник. Также несет по одной полоски белого и чёрного цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.
3 участник. Проделывает то же самое, что и первые два участника.
4 участник. Несет кубик ЗЕЛЁНОГО цвета, ставит, возвращается.
5 участник. Несет кубик КРАСНОГО цвета, ставит, на ЗЕЛЁНЫЙ и возвращается.
Побеждает команда, которая первая выстроит «пешеходный переход»
Ведущий: (обращается к Аркадию Паровозаву) Молодцы наши ребята?
Аркадий Паровозов: Конечно молодцы! Я думаю, что они никогда не будут нарушать правила дорожного движения и станут примером для других пешеходов.
Ведущий: А, в какие еще опасные ситуации попадают дети?
Аркадий Паровозов: Ох, и их не мало, давайте посмотрим.
Показ видеоролика «Пила» серия 58
Аркадий Паровозов: Если, скажем, захотелось вам однажды смастерить
Скажем, будку для собаки и скворечник для скворца
Уважаемые, дети, постарайтесь не забыть,
Что работать с инструментом без родителей нельзя.
Ведущий: А, давайте узнаем какие еще опасные предметы, есть у нас дома? В этом нам помогут наши команды.
Конкурс 5:
«Опасные предметы» загадки (презентация)
Правила конкурса: Играют обе команды. На экране написана загадка ,ведущий читает, кто первый из детей правильно отгадывает (тогда изображение появляется на экране), тот и бежит к столу, на котором лежат картинки с ответами. Выигрывает та, команда, которая набравшая больше картинок.
Загадки:
Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - … (Пила)
Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает … (Молоток)
Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен.. (Нож).
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! ( Ножницы)
Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук... (Гвоздь)
Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная … (Отвертка)
Аркадий Паровозов:
Я вам дам сейчас совет,
Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Ведущий: А еще, дорогие ребята, очень опасной может стать пища, если…..!
Показ видеоролика «Мухоморы» 11 серия.
Аркадий Паровозов:
Дети, никогда и ни за что
В пищу не употребляйте
Незнакомых вам грибов,
Так же ягод незнакомых!
Ведущий: Уважаемый Аркадий Паровозов, наши ребята не только ловкие, смелые, быстрые, умелые, но они ещё талантливые и творческие. И так, я объявляю конкурс частушек, но частушки эти не простые, а поучительны, о тех растениях, из которых нельзя варить суп и собирать букет!
Конкурс 6:
«Частушки»
(на экране картинки растений о которых поется в частушках)
1 команда:
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
2. Волчья ягода.
Коль впервые по тропинке
Пробираетесь лесной —
Волчью ягоду не троньте
Обойдите стороной.
3. Белена чёрная.
У тропы стоит неряха,
На ней липкая рубаха,
На плече кувшин узорный
До краев с отравой черной.
4. Вороний глаз.
Это что за чёрный глаз
Смотрит из травы на нас?
Удивительное дело -
Вот он, глаз, а где же тело?
5. Лютик.
Или вправду верят люди,
Или делают лишь вид,
Говоря, что лютик лютый,
Очень, очень ядовит.
2 команда:
6. Волчье лыко.
В августе среди листвы
Костяшки - ягодки видны.
Ягоды прекрасные,
Но для всех опасные!
7. Ландыш майский.
Красотою, как магнит,
Манит всех прохожих.
Ландыш очень ядовит,
Будь с ним осторожен.
8. Белоголов.
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный белоголов.
9. Бледнолицые поганки
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
10. Ложные опята
Не едят ложных опят,
Ни червяк, ни птица.
Так что лучше обойти,
Чтоб не отравиться!
11. Общая
Ядовитые растенья
Могут встретиться вокруг
В руки брать, не смей, ты,
Это, ты запомни друг!
Ведущий: Ребята, вы, все молодцы, но наша соревновательная часть закончилась. Прошу жюри подвести итоги.
(жюри подсчитывает баллы, подписывают грамоты)
Аркадий Паровозов: А пока наши уважаемые судьи совещаются, мне бы хотелось пожелать всем присутствующим в зале, чтобы с вами и вашими друзьями, никогда не случалась беда и крепкого вам, всем здоровья!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
(обращается к детям)
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку?
Дети: Да!!
Аркадий Паровозов приглашает всех детей из зала на «Веселую зарядку» - видео на экране.
Награждение: Грамоты, медали участникам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивные действия выступают в качестве: Средства достижения какой-либо значимой цели; Способа психологической разрядки; Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Агрессивные проявления подразделяются на: Физическую агрессию (использование физической силы против другого человека или объекта) ; Вербальную агрессию (выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) ; Аутоагрессию (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений) .
Агрессивные реакции могут быть: Прямыми (непосредственно направленные против какого-либо объекта или человека); Косвенными (действия, которые окольным путем направлены на другого человека (сплетни, шутки, действия исподтишка, обзывания и т.п.); Инструментальные (является следствием достижения какой-либо нейтральной цели); Враждебная (выражается в действиях, целью которых является причинение вреда);
Анализ возрастных особенностей проявления агрессивности свидетельствует о том, что для детей младшего школьного возраста присуща физическая инструментальная агрессия (забрать игрушку или какой-либо предмет, защита от таких действий со стороны сверстников). По мере взросления все сильнее проявляется вербальная агрессия, причем в враждебной форме.
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка: Наследственно-характерологические факторы: а) наследственная предрасположенность к агрессивному поведению; б) психопатоподобное, эпилептоидное, аффектно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; в) наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка. 2. Органические факторы: а) травмы головного мозга; б) особенности нервной системы; в) ММД и т.п. 3. Социально-бытовые: а) неблагоприятные условия воспитания; б) неадекватно-жесткий родительский контроль; в) враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; г) конфликт между супругами. +
4. Ситуационные: а) реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников; б) чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; в) введение ограничений в поведение ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребенка); г) новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации; д) нарастание утомления и пресыщения у ребенка.
Диагностика агрессивного поведения анкетирование анкетирование родителей детей наблюдение тесты (рисуночные) Уровень агрессивности (низкий, средний, высокий)
Памятка родителям Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. +
Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка: Что стоит за агрессивностью? Почему он себя так ведет? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?
Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями. При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент. Попробуйте спокойным тоном «с амортизировать» ситуацию – успокоить ребенка. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность. +
Агрессивные дети имеют низкий уровень эмпатии – способности чувствовать состояние другого человека, умения вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Проигрывайте похожие ситуации с детьми, обсуждайте их, например, с помощью каких-либо сказочных персонажей. Пусть ребенок выскажет свое отношение к конфликту и найдет пути выхода из него, посмотрит на себя со стороны. +
Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребенка-агрессора на другое состояние. Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатие, поглаживание и т.п.). Реагируя на вербальную агрессию обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. Не применяйте угроз, паники, каких-то запретов. Говорите детям правду: ругать – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова. Дайте понять ребенку, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни. Высказывайте свое уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро. Микколо Маклавелли
Список литературы 1. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1997 2. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия. С-П., 1998 3. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.,1999. 4. Еникополов С.Н. Дети и психология агрессии. \ Школа здоровья. 1995 5. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении детей. 6. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольников. Иркутск,1992 7. Немов Р.С. Психология. СМ., 1994 8. Роджерс К Консультирование и психотерапия. М., 2000 9. Фурманов И.А. Детская агрессивность. М.1996 10. Черепанова Е.О. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М., 1997 11. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия, — СПб.,2000. 12. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-на-Дону, 1996 13. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, Феникс, 1999 14. Энциклопедия психологических тестов. М., 1997 .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы , пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; зак...
Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
Спортивно-патриотическое развлечение "Школа юных спасателей" решает следующие задачи области "Физическое развитие":-ознакомить детей с работой спасательных служб;-привлечь детей к познавательно-исслед...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пожарных"
Уважаемые коллеги воспитатели! Хочу поделиться с вами сценарием развлечения. Дети в увлекательной обстановке закрепят знания о правилах поведения при возникновении пожара, о том как бороться с огнем. ...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста«Школа Аркадия Паровозова»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...