ООД "К нам гости пришли"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта по теме
«К нам гости пришли»
с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Сформировать первые понятия о своем теле, организме.
- Активизировать речь детей по данной теме (название частей тела), расширять словарный запас за счет глаголов действия.
- Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к своему телу.
Оборудование:Кукла-пупсик в песочном костюме; две тарелки с дольками чеснока и кусочками апельсина, накрытые непрозрачными салфетками; кроватка для куклы.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Пальчиковая игра«Это Я!»
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот)
Там спинка.Тут живот. (Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. ( Два раза хлопают в ладоши)
Это ножки. Топ, топ. (Два раза топают ножками)
Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой рукой вытирают лоб).
Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо глазки беречь, чтобы они не болели.
Воспитатель: Малыш вас понял – будет глазки свои беречь.
Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики!
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Так, зачем нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: лечить его, капать капельки.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
(упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети: Чтобы слушать и слышать!
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Тихо говорит слово «машина»
Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети: Машина
Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети: Да!
Воспитатель: А ножки у вас есть?
Дети: Да!
Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?
Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить.
Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?
Дети: Бегать, прыгать, ходить.
Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Подвижная игра «Где же, где же наши ручки?»
Где же, где же наши ручки?(Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нету наших ручек! (Прячут руки за спину)
Вот-вот, наши ручки!Вот наши ручки! (Выставляют руки вперёд)
Пляшут, наши ручки! (Показывают фонарики)
Где же, где же наши ножки?(Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нету наших ножек! (Обхватывают ноги руками)
Вот-вот, наши ножки!Вот наши ножки! (Ритмично хлопают ладошками по ногам)
Пляшут, наши ножки! (Ритмично топают ногами)
Где же, где же, где наши детки? (Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нет наших деток! (Закрывают лицо ладошками)
Вот-вот, наши детки! Вот наши детки! (Встают в полный рост, разводят руки в стороны)
Пляшут, наши детки! (Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он ещё совсем маленький, ему пора спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, когда он проснется, будет интересно узнать, как вы в детском саду живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"
совместный досуг родителей с детьми по воспитанию ЗОЖ в 1 младшей группе...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи: Учить...