Праздник посвящнный Дню семьи
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Тарасова Наталья Александровна

Сценарий праздника посвящённому Дню Семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchnnyy_dnyu_semi_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню семьи.

Цель:

углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

 воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

развивать у учащихся  интерес к истории своей семьи.

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Добрый день дорогие гости нашего праздника. Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня праздник посвятим… Чему? Узнаете, когда расшифруете ребус

1. Семь букв Я или 7+Я (семья)

 Дети  рассказывают стихи, посвящённые семье.

Добрый день, гости дорогие!

Гости званые и желанные!

Всех приглашаем, душевно встречаем

И праздник семейный уже начинаем!

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим.

Воспитатель: Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе – силе дружной, надёжной семьи. А хотите поподробнее узнать, что такое семья?

 - А как вы сами думаете, что такое семья?

 - (…)

Усаживайтесь удобнее и внимательно слушайте. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья – это группа живущих вместе родственников. У каждой семьи есть общее название – фамилия.

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда считаясь с именем других,

Научишь, чтоб с  твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

Послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

Каждому слово «Семья» - родное,

В этом слове много тепла,

Оно словно солнце большое,

Полно и надежд, и добра.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь выходишь ты из семьи.

2. Каждая семья – это очаг – тёплый и уютный, и для каждого семья – это, прежде всего родительский дом.

ДОМ   Буква Д -  в современном русском языке она называется просто «дэ», в старославянском «добро». А внешне она похожа на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой. Спасает от холода, ветра, дождя. В нём мы спим, едим, нянчим детей, работаем, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся за руки люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки – вся ваша семья.

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью ведь надо оберегать. За оградой можно жить спокойно.

Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на своём месте, так же, как и каждый член своей семьи.

 На жизненном пути каждого человека встречаются разные люди, но кто бы ему, ни встретился, в каких бы краях он, ни был, ему всегда будет тепло и радостно на душе от того, что где-то в родной стороне у него есть дом, семья. Человеку гораздо легче живётся со знанием того, что где-то его любят и ждут самые близкие и родные люди. Всегда поймут, простят и окажут любую помощь.

Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом. Это той дом.

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт, и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчаться секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

 - Сегодня мы говорим о семье, её прошлом, настоящем, о её незыблемости и вечности.

3. Экскурс в прошлое.

1) Чтение наизусть стихотворения Л.А.Пеньковой, Г.М.Каратаевой «Кто такие предки» заранее подготовленным учеником:

Рассказать хочу вам, детки,

 Кто такие наши предки.

 Те, кто были перед нами,

 Кто возился в детстве с вами.

Это мама, это папа,

 Это бабушка и дед,

 Это прадед,

 Он родился перед вами за сто лет.

Всё, что видим мы сейчас,

 Предки сделали для нас:

 Лампу, туфли, телефон,

 Поезд, стулья, этот дом.

 Даже мяч, футбол, штаны

 Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

 Предки начали писать.

 И от предков мы узнали,

 Предки в книгах рассказали,

 Как возник наш род людской,

 И кто был до нас с тобой.

 - Издавна наши предки начали вести совместное хозяйство, организовывать семейную жизнь.

- Так повелось на Руси, что в семье жили несколько поколений: бабушки-дедушки, их дети, внуки. Взаимоотношения между членами семьи регулировались правилами.

Сообщение   1 ребёнка:

- В 16 веке на Руси появился свод, т.е. сборник, житейских правил и наставлений «Домострой». Главой семьи признавался мужчина. Он обладал очень большими правами.  Были в «домострое» правила и для детей.

 «Детям отца и матерь любити и беречи и повиноватися им».

«Не забывайте трудов матери и отца, они о вас заботились и за вас печалились, упокойте старость их и о них позаботьтесь, как и они о вас некогда».

Сообщение  2 ребёнка:

- В 18 веке появляются правила поведения в семье и обществе для детей, отроков. Называется этот сборник «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению».

выдержки из сборника :

«В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать»

«У родителей речей перебивать не надлежит».

«Когда родители их спросят, то должни к ним отозватца и отвещать тотчас, как голос послышат. И потом сказать, что изволите, государь батюшко; или государоня матушка».

Ученик читает вслух правила.

4) Работа над басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Воспитатель читает вслух

- Почему дедушку не сажали за стол?

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Зачем Миша делал лохань?

- Почему родители Миши заплакали?

- Как они стали относиться после этого к дедушке?

- Зачем Толстой рассказал эту историю?

- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь?

Физкультурная минутка:

В нашем классе, как в семье.

 На зарядку ходят все.

 Чтоб до папы нам достать,

 Нужно на носочки встать.

 Руки разведём пошире –

 Нет семьи дружнее в мире!

5) Работа с пословицами.

- Возьмите карточки. Пословицы «рассыпались». Подберите каждому началу пословицы нужное продолжение. Соедините линиями.

При солнышке тепло        и душа на месте

Вся семья вместе        а дома лучше

В гостях хорошо        при матери добро

Нет лучше дружка        тот вовек не погибает

Кто родителей почитает        когда в семье лад

На что клад        чем родная матушка

6. «Я и моя семья».

1) Сообщения детей о своих семьях с опорой на генеалогические древа.

- Каждый из вас провел исследовательскую работу. С помощью родителей вы узнали о своих предках, об истории своего рода, составили генеалогические древа — родословные своих семей. По генеалогическому древу можно проследить связь между родственниками. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Семьям предлагается рассказать о своей родословной.  Поделитесь интересными фактами из истории жизни ваших близких людей.

2-3 ученика представляют вниманию учащихся небольшие рассказы о своих семьях. (Генеалогическое древо составляется по приведенному образцу. В круги вклеиваются ксерокопии фотографий).

7. Инсценирование детьми  рассказа В.Осеевой «Печенье» 

(Участвуют четверо детей, исполняющих роли мамы, бабушки, Вовы, Миши.)

Обсуждение ситуации.

- Выскажите свое мнение о поступках ребят.

- Что чувствовали взрослые — мама и бабушка?

- Как нужно было мальчикам поступить, чтобы всем было радостно?

- Как вы поступаете в таких случаях?

- Семья — это самые родные и любимые люди. Какие бы испытания ни приготовила человеку жизнь, поддержку, опору и понимание он всегда найдет в семье.

8. - Ребята, а кто самый дорогой на свете человек?

 - (Мама)

Утро доброе у нас,

Добрый день, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

 В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

«Это мама».

Я знаю, ребята, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы дома было тепло, уютно и хорошо каждому всегда. Мама варит, стирает, гладит, мама переживает за вас, лечит вас, заботиться о каждом члене семьи. Но у мамы ещё есть и работа, поэтому вы, ребята, должны заботиться о маме, помогать ей в домашних делах, как поступают две подружки из стихотворения.  

Глушит сорная трава кустики гороха,

И морковь видна едва –

В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,

Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь

Вышли на прополку!

У Крестины две руки, -

И у Кати две руки –

Хорошо пошла работа!

Берегитесь сорняки!

Засорять морковь

У вас пройдёт охота!

Поработали часок –

И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок

Через месяц братик.

Сценка «Помощник»

 - Миша, сбегай к тёте Оле,

Попроси немного соли.

 - Соли?

 - Соли.

 - Я сейчас!

 - Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец.

 - Где ты бродишь, сорванец?

 - Встретил Сашку и Серёжку…

 - Что ж потом?

 - Искали кошку.

 - А потом?

 - Потом нашли.

 - А потом?

  - На пруд пошли.

 - А потом?

 - Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

 - Щуку?

 - Щуку.

 - Но позволь, а где, же соль?

 - Какая соль?

Мама рассказывает стихотворение.

Дети – это чудо света.

Я видела это сама

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях -  наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Читает стихотворение ребёнок.

 - Любите нас такими,

Какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы,  же ваши дети,

И никого дороже

На всём огромном свете

Никто из вас не сможет

Найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днём

Быть благодарными учите.

Любви родительской огнём

Любовь ответную будите.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь!

И вопреки безжалостным годам,

Душою молодыми оставайтесь!

9. - Ребята, а кто самый сильный в вашей семье? Выполняет самую тяжёлую работу?

 - (Папа, дедушка)

Дети, нужно любить и уважать мужчин своей семьи.

Истинный мужчина – как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец –

Истинный мужчина без сомненья!

Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споёт?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно, папа! О делах домашних всё он знает!

Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и электрик, и водопроводчик. Папа не хуже мамы может справиться с домашними делами.

У родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье. В судьбе наших детей важную роль играют бабушки и дедушки. Есть такая народная пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные, самые близкие люди.

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться не для гостей, а для себя, для собственных детей, порадовать близких подарком. На семейных праздниках мы получаем такую радость, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда. Счастливым ребёнка делает ваша любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг, а также осознание того, что он для родителей самый, самый.

 В каждом доме своя семья. В каждой семье свои секреты. Мы предлагаем поделиться своими секретами, семейными традициями. Ваши родители многое умеют делать своими руками. Сегодня на выставке мы можем увидеть, что умеют ваши родители.

(Родители представляют свои работы).

10. А сейчас мы предлагаем нашим семьям поучаствовать в конкурсах.

Конкурс называется «Единомыслие». Ваши дети дали мне уже ответы на мои вопросы и теперь необходимо на каждое задание ведущего  в письменном виде дать ответ   маме. Побеждает команда у кого больше совпадений.

Вопросы играющим:

1. Любимое увлечение вашего ребёнка?

2. Чем родители увлекались в детстве?

3. Какие цветы любит мама?

4. Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребёнка?

5. Как зовут соседа по парте в школе?

6. Любимое занятие мамы в свободное время

7. Любимая еда вашего ребёнка.

8. Любимая одежда.

9. Назовите дату рождения мамы.

10. Любимая книга у вашего ребёнка.

11. Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

12. Как вы в семье называете друг друга?

13. Что в первую очередь сделает папа, когда придёт с работы?

14. Какое первое слово сказал ребёнок?

15. Кто дал имя ребёнку?

16. Кем мечтает стать ваш ребёнок?

Игра «Устами младенца»

Попробуйте узнать слова по описанию.

1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья)

2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама)

3. Место, где мы все бываем вместе (дом)

4. Бывает один раз в году, но все его любят и ждут (День рождения)

5. В них играют все дети (игрушки)

Конкурс «Без чего дом не бывает»

Команды по очереди называют по одной части дома (труба, крыша, крыльцо и т. д.) Выигрывает та команда, которая назовёт слово последней.

Танцы в исполнении детей и песни в исполнении родителей.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста. Праздник "Наш День семьи"

Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, нер...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...