Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста. Праздник "Наш День семьи"
материал (старшая, подготовительная группа)
Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, неразрывно связанных друг с другом. Проживание реального опыта положительного взаимодействия родителей и детей оптимизируют и гармонизируют эмоциональные отношения между родителями и детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника с участием детей и родителей
«Наш День семьи».
Цель: формирование у детей ценностного отношения к семье в рамках духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
- Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Методические приемы: использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Мой семейный портрет»); подготовка литературных и музыкальных пауз.
Подготовка к развлечению: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и песен).
Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Папа 1: Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
В мир идёшь из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребенок:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
3 ребенок:
Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
Дети исполняют песню «Мама, папа, я».
(после песни дети садятся на стулья)
Мама 1: Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете.
Мне очень хочется рассказать вам сказку. В ней немного грусти, но очень много света, тепла, много радости и любви, как в крепкой, дружной семье. Итак…
(Тихо звучит музыка (Л.Бетховен «Лунная соната»). Свет в зале гаснет. Загорается настольная лампа. Слова сопровождаются мультимедийной презентацией.)
В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна-единственная крошечная звёздочка. Она оглядывалась и думала, как же она одинока! И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке хотелось иметь сестричек, чтобы играть с ними, ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым и хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совсем невкусной. Он решил помочь несчастной, взмахнул руками… И в тот же час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. (За занавесом зажигается гирлянда). Звёздочки обрадовались знакомству, закружились в хороводе. Давайте поддержим их радость.
Танец девочек «Звёздочки» (И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае»)
На последний куплет музыки дети приглашают своих родителей, танцуют парами. По окончании музыки останавливаются в парах, держа зажжённые звёздочки.
Мама 2 (начинает говорить на фоне танца детей и родителей в микрофон. Музыку приглушить.): Звёзды кружились, их радостное сияние освещало землю. И тут волшебник увидел внизу много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось,- подумал волшебник.- Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда. И пусть она никогда не будет одинока».
(После окончания музыки). И сейчас теплом своих рук мы попробуем зажечь наши звёздочки. Но прежде загадайте желание, ведь мы часто делаем это, когда видим падающую звезду.
(Родители и дети крепят звёзды на занавес и садятся на свои места. Свет зажигается).
Мама 2: А сейчас посмотрите на это сказочное звёздное небо. Как оно прекрасно! И мне очень хочется, дорогие родители, чтобы ваши желания исполнялись, а наши дети получали столько заботы и ласки, что могли бы дарить их всему миру, но в первую очередь – нам.
(Стоя рядом со своей мамой, девочка исполняет песню «Звёздочка моя»
(сл.и муз. Л. Старченко).
Девочка (на проигрыше песни): Мамочка, я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Мама: Доченька, я люблю тебя! Я всегда буду тебя любить!
Воспитатель: Какой замечательный подарок, Полиночка, ты преподнесла своей маме!
Девочка.
Да, мой подарок непростой,
Его не сможешь взять рукой.
Дарю я сердца теплоту,
Улыбку, радость, доброту.
Воспитатель: Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он - тайна, он - загадка, он - маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет любовь! И пока ваши губы, дорогие мамы и папы, будут тихо повторять: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя!», ваши дети, где бы они ни были, всегда будут возвращаться в родительский дом.
На середину зала выбегают несколько детей.
Воспитатель: А вы откуда появились?
Может, с неба вы свалились?
1-й ребёнок.
Мы - звёздочки,
Но не небесные, а домашние.
Воспитатель: Ничего не понимаю,
Звёзд домашних не бывает!
2-й ребёнок.
Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы звёздочками нас зовут!
3-й ребёнок.
Потому что от детей
Дом становится светлей!
Воспитатель: Ну, а того, о чём сейчас расскажут дети, я надеюсь, в вашей семье не бывает.
4-й ребёнок.
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
- Владик ужасно похож на отца!
- Да нет же, скорее на деда.
Но вот я нечаянно двинул рукой-
Компот разливается лужей…
И мне говорят:
«Ну, в кого ты такой,
В кого ты такой неуклюжий?»
Воспитатель: не только мальчики бывают похожи на пап. Встречайте, ….(имя девочки) со своим папой!
Девочка и папа исполняют песню «Про папу и дочь» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)
Воспитатель: У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра «Построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.
(Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Воспитатель:
Как чудесен сегодняшний вечер,
Оркестра шум, весёлый детский смех!
Хочется, чтоб счастья длилось вечно
И его хватило бы на всех.
Друзья, я уже слышу волшебные звуки музыки. Мне кажется, в гостиную пожаловали гости. Это наши прекрасные модели, которые на некоторое время перенесут вас в чудесный мир света, счастья и красоты. Итак, встречайте! Перед вами юные леди!
Дефиле девочек
(Звучит инструментальная музыка по выбору музыкального руководителя. Девочки демонстрируют одежду, приготовленную родителями)
Да, друзья, я думаю, что при виде такой красоты на душе у вас стало радостнее, и звёздочки на нашем сказочном небе стали светить ярче, и в зале нашем потеплело. Наши мамы сегодня старались нарядить своих детей, все они прекрасно выглядят. Давайте и мы ребята, в знак благодарности своим дорогим мамам попробуем нарядить их по-своему.
Конкурс «Моя мама самая-самая».
Дети наряжают своих мам и под музыку демонстрируют свои модели.
Воспитатель: По-моему, к нам кто-то в гости пожаловал.
Звучит музыка, в зал входит Кикимора
Воспитатель: Какая гостья к нам пожаловала, здравствуйте!
Кикимора: Привет, и куда это я попала?
Воспитатель: А попала ты, К., в гостиную под названием «Наша Семья», в которой собрались дети и их родители.
Кикимора: Ой, это так романтично! Кстати, я ведь тоже и мама, и бабушка, и девочка.
Воспитатель: Кто-кто ты? Девочка или бабушка?
Кикимора: Ну, я- нечто среднее… Ой, какие у вас платья: хочу такое платье, хочу такую причёску…Обносилась совсем, 200 лет в одном платье хожу.
Воспитатель: А давай, мы и тебя принарядим. У нас здесь собрались настоящие эксперты моды и ценители женской красоты.
Конкурс «Наряди Кикимору».
Несколько пап, используя заранее приготовленные аксессуары, наряжают Кикимору и сооружают ей причёску.
Воспитатель: Да, К., ты теперь такая же нарядная, как наши мамы и девочки!
Кикимора: Оставьте, меня, пожалуйста, среди этих красавиц.
Воспитатель: Ну что ж, у нас как раз сейчас будет соревнование хозяюшек.
Кикимора: Ой, я тоже хочу принять участие в вашем конкурсе. Да я…, да у меня…, да я самая лучшая в мире хозяйка! У меня такие блюда есть. Например, паук в соусе из поганок - пальчики оближешь!
Воспитатель: Вот и посмотрим. А пока наши мамы и девочки будут накрывать на стол, мужчины тоже покажут свою удаль.
Конкурс «Хозяюшка и хозяин».
Ведущий вызывает двух мам с дочками и двух мальчиков с папами. В то время, как женщины накрывают на стол, мужчины стараются забить в доску как можно больше гвоздей. К. кладёт на свою тарелку вместе с фруктами бумажки, обёртки, огрызки. Ведущий хвалит всех, кроме К. Говорит, что ещё ей нужно поучиться быть хорошей хозяйкой.
Кикимора: Ладно, ладно, я всё поняла. Пойду, учиться буду (уходит не попрощавшись).
Воспитатель: Ох, какая невоспитанная, даже не попрощалась, как следует.
Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.
Родители читают стихи.
(Родители, выходя по одному из-за кулис вместе со своим ребёнком, читают стихи. На экране идет презентация «Мой семейный портрет», составленная из рисунков детей. Фоном звучит лирическая мелодия. Свет в зале приглушён.)
1 родитель.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
2 родитель.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
3 родитель.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: (на экране изображение горящей свечи)
Ангел белокрылый
Огонь добра несёт,
По жизни светлой, чистой
Пусть с вами он идёт.
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет, манит, радует меня.
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
В зале зажигается свет, ведущий благодарит детей и родителей за подаренный праздник.
Список источников
- Левин В. А. Уроки для родителей: / Илл. Н. Гордиенко; Худож.-оформитель К. Юхтман. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Воспитатель: Пушкарева И.В.
Предварительный просмотр:
Анкета обратной связи
Уважаемый родитель!
С целью совершенствования нашей работы по духовно-нравственному воспитанию, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями.
1.Важность темы для Вашей семьи (оцените по пятибалльной системе, нужное подчеркнуть).
5 4 3 2 1
2.Полезность и необходимость семейных праздников.
5 4 3 2 1
3. Что в подготовке и проведении праздника было для Вас самым полезным_________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Какую информацию по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольника» Вы хотели бы получить ещё?
__________________________________________________________________
5. Что бы Вы хотели пожелать педагогам группы.____________________________________________________________
Большое спасибо за помощь!
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках проведённого мероприятия
- Достигнуты ли поставленные цели взаимодействия с родителями.
Считаю достигнутыми цели, поставленные мной перед организацией мероприятия. Слаженная работа по подготовке и проведению праздника позволила установить партнёрские отношения между родителями и педагогами и прийти к единому мнению о важности формирования семейных ценностей.
- Какие формы взаимодействия с родителями, использованные при подготовке мероприятия, оказались наиболее эффективными.
Все использованные формы взаимодействия привели к необходимым результатам, но наиболее эффективными оказались совместные репетиции «родители – дети – педагоги» и постановка движений танца одной из мам.
- Какие формы взаимодействия с родителями, использованные при проведении мероприятия, оказались наиболее эффективными.
Положительные результаты дало выступление родителей в роли ведущих праздника, две мамы и папа очень ответственно подошли к своим обязанностям. Выступления родителей совместно с детьми выглядели проникновенно и очень сблизили их. Семейные конкурсы показали слаженную работу всех членов семьи.
- С какими трудностями столкнулись при подготовке мероприятия.
Небольшие разногласия возникли в начале подготовки при выборе репертуара, но в процессе совместной работы подобрали песни, которые устроили всех исполнителей. Наибольшую трудность вызвала необходимость постоянной корректировки времени репетиций из-за занятости родителей.
- С какими трудностями столкнулись при проведении мероприятия.
Родители, не занятые в исполнении сольных номеров, но принимавшие участие в конкурсах, были очень активны. В целом особых трудностей не возникло, так как все участники подошли к организации праздника очень ответственно. Некоторым родителям было трудно побороть стеснение перед зрителями.
- Сколько семей воспитанников приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятия.
В подготовке и проведении праздника, так или иначе, участвовали все семьи воспитанников. Особенно активны были 10 семей.
- Какова степень удовлетворённости родителей проведённым мероприятием по итогам анкетирования.
По итогам анкетирования 100% семей высоко оценили мероприятие.
- Перспективы работы по сотрудничеству с семьями воспитанников в данном направлении.
Планирую реализовать групповой проект «Традиции моей семьи»; провести родительский семинар «Секреты семейного воспитания», на котором родители смогут поделиться положительным опытом семейного воспитания.
__________________________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный праздник детей и родителей в средней группе «День семьи».
Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения ...
Консультация " Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация представляет собой материал, в котором широко представлена позиция педагога в формировании предпосылок чувства гордости у детей дошкольгого возраста за своих родителей, бабушек, де...
Статья на тему: «Социальные проблемы семей с детьми дошкольного возраста»
Главная социально-педагогическая функция в деятельности дошкольного образовательного учреждения – выступать звеном, координирующим и интегрирующим всю совокупность социальных сред, составляющих ...
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста "Дети в приоритете"
laquo;Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»...
Спортивный праздник совместно с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша спортивная семья»
Предоставить возможность дружеского коллективного общения между детьми и взрослыми участниками мероприятия....
Сценарий семейного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их семей «Правильное питание — залог здоровой семьи»
Цель: пробуждение интереса к вопросам здорового питания.Задачи:формировать у детей и родителей культуру правильного питанияспособствовать развитию физических качеств: выносливость, быстрота, сила, реа...