Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Тема: ”Русская Матрешка”
Подготовила и провела
Воспитатель. Самсыкина Н.В
2016 г. Одинцово
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского народного искусства.
Программное содержание:
- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;
- закреплять умение расписывать плоскостную фигуру матрешки, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
- развивать эстетическое восприятие, творчество.
Оборудование:
- русская изба; надпись на мольберте деревня “Матрешкино”
- костюм матрешки
- стол с разными объемными матрешками
- мольберт
- плоскостные матрешки: Семеновская, Полхово-Майдановская и Сергиево-Посадская.
- для дидактической игры ”Собери Матрешку”- плоскостная фигура, разделенная на части
- раздаточный материал: плоскостные фигуры матрешек на каждого ребенка, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, салфтки
- сувениры для детей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные.
Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям покажем, что у нас хорошее настроение.
Дети улыбаются
- Водная часть.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в чудную деревню “Матрешкино.” Закроем глаза и произнесем волшебные слова: “Раз, два, три-повернись, в деревне “Матрешкино” очутись! ”
Открыли глаза! Посмотрите, нас уже встречают.
Детей встречает матрешка.
Воспитатель: Здравствуй, матрешка! А мы к тебе в гости пришли.
Матрешка: Очень рада !
Мы в “Матрешкино” любим гостей.
- Дети, а вы знаете, как появилась Матрешка?
Рассказы детей
Матрешка: А вы хотите сходить на экскурсию на фабрику, где делают моих сестричек.
Дети: Хотим!
- Информационная часть.
Матрешка ведет детей к стенду, где находится фотографии с изображением изготовления Матрешки.
Матрешка: Сначала токарь делает заготовку из дерева- белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один – платочек, другой –личико, глазки, ручки, третий кофточку, сарафан, четвертый- цветы(показывает фотографии)
Матрешка: Да, не просто это-создать матрешку!
- Проблемная часть.
Дидактическая игра. “Что было бы, если бы матрешку…”
- Не покрыли белым составом?
- Расписали одним цветом?
- Не покрыли лаком?
Дидактическая игра. “Собери матрешку”
Физкультминутка. Игра “Матрешки”
Шли матрешки по дорожке (дети идут по кругу за матрешкой)
Было их немножко (приседают два раза)
Две матрешки, три матрешки (хлопают в ладоши пять раз)
И одна матрешка (подпрыгивают один разна месте)
Матрешка: Обращает внимание на стол, где стоят разные по росписи и высоте матрешки.
Дети, посмотрите, одинаковые ли у нас матрешки?
Дети: Нет.
Матрешка: А как вы думаете почему?
Дети: А их, в разных местах Росси расписывали.
Матрешка подводит детей к мольберту, где находятся три плоскостные фигуры матрешек: Полхов- Майданская, Семеновская, Сергиево-Посадская.
Матрешка: А вы знаете что это за матрешка?
Дети отвечают стихами про все виды матрешек.
- Стих про Семеновскую матрешку:
Я из тихого зеленого городка Семенова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
- Стих про Полхов- Майданскую матрешку:
А я, подружки, из Майдана.
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами,
И ягодами разными,
Спелыми и красными!
- Стих про Сергиево- Пасадскую матрешку:
Я из Сергиева Пасада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Матрешка: Дети, а не хотите ли вы расписать свою матрешку?
Дети: Да.
(Матрешка дает вырезанные из картона заготовки)
Дети рисуют.
Матрешка: Покажем гостям, что и как мы нарисовали.
Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена(раздает детям сувениры).Порадовали вы меня!
Воспитатель: Понравилось нам у тебя, но надо и честь знать. Возвращаться домой пора.
Матрешка: До свидания, приезжайте еще! Всегда вам рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...
Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....
«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»
Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...
Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: Изготовление куклы - оберега.
Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры....