сказка на снижение уровня агрессивности и тревожности у детей
методическая разработка по теме
Сказка о том, как девочка Луша превратилась а лягушку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_lyagushku_lushu.docx | 677.6 КБ |
pro_lushu.pptx | 857.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказки для детей во второй младшей группе
Выполнила: Малахова Дина Рашитовна, воспитатель МАДОУ «ДС № 50» г. Челябинска
Цели:
- снижение уровня агрессивности и тревожности у детей
- развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков
- установление положительных взаимоотношений с другими детьми.
Сказка о том, как девочка Луша превратилась в лягушку.
(наверное, в каждой группе есть такой ребенок, я, в свою очередь, показывала эту сказку с интонацией и жестами своего конкретного ребенка)
Жила-была девочка Луша. Это была маленькая, непослушная. невоспитанная и очень капризная девочка. Если ей что-то не нравилось, она громко топала ногами, плевалась, и кричала: «А-А-А!!!»
Однажды Луша собралась в лес по ягоды, но бабушка с дедушкой не разрешили ей туда ходить, потому что в этом лесу жил злой волк. Но, как вы уже знаете, Луша была очень непослушной и очень капризной, она тут же затопала ногами и начала кричать: «Нет! Я пойду в лес! А-А-А!!!», и ушла.
Забрела Луша в густую чащу и не знает, куда дальше идти. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Ёжик – ни головы, ни ножек, и говорит: «Здравствуй, девочка! Ты потерялась? Может, я смогу тебе чем-нибудь помочь?». Тут Луша как закричит: «А-А-А!!! Уходи отсюда! Не видишь, я гуляю!». Расстроился Ёжик и ушел обратно к себе в домик.
Идет Луша все дальше в лес, а в лесу все темнее становится, деревья весь свет закрывают. Села тогда Луша на пенек и начала громко плакать. Услышал ее плач доктор Айболит, который как раз пришел медвежат лечить от простуды, прибежал к ней и спрашивает: «Девочка, что случилось?». А Луша ему в ответ: «А-А-А!!!». Подумал тогда доктор Айболит, что девочка Луша больна и решил ее осмотреть, а Луша как затопает ногами, и давай плеваться и показывать язык доктору! Покачал головой доктор Айболит и сказал: «От такой болезни у меня нет лекарства», и ушел обратно медвежат лечить.
А в это время под яблоней от Лушиного крика и топота проснулся злой волк. «Очень хорошо, - подумал он - ужин сам ко мне пришел», и побежал на звук.
А с Лушей происходило что-то странное: оттого, что она громко кричала, начали ее глаза выпучиваться, рот стал большим, живот стал надуваться и кожа начала зеленеть. Из-за того, что Луша топала ногами, стали они вытягиваться и превращаться в длинные ласты.
Прибежал злой волк, а там не Луша, а зеленая противная лягушка сидит и громко квакает. «Фу, я лягушек не ем», сказал злой волк и ушел. А Луша так и осталась лягушкой и жила одна в болоте, куда даже другие лягушки не приходили.
Вопросы к тексту:
- Понравилась вам сказка?
- Почему Луша превратилась в лягушку?
- Как мы ей можем помочь, чтобы она стала снова девочкой?
После сказки можно посмотреть м/ф «Нехороший мальчик» Гора самоцветов, https://www.youtube.com/watch?v=C8yUMX6uvsc или «Жила-была Царевна - Жадина» Теремок ТВ https://www.youtube.com/watch?v=-7dTW2nD9b0, или «Юля-капризуля» Союзмультфильм, 1955г, «Чудесный колокольчик», 1949г.
Творческая часть.
Оборудование: листы с изображением девочки, цветные карандаши.
Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображена наша девочка Луша. Но в этом случае вам решать, какой же она будет: послушной, веселой и вежливой, или же наоборот. Нарисуйте девочке нос и рот. Спасибо, вы хорошо потрудились, постарайтесь вести себя так, чтобы не превратиться в лягушку, как девочка Луша.
Приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была девочка Луша. Это была маленькая, непослушная, невоспитанная и очень капризная девочка. Если ей что-то не нравилось, она громко топала ногами, плевалась, и кричала: «А-А-А!!!» Однажды Луша собралась в лес по ягоды, но бабушка с дедушкой не разрешили ей туда ходить, потому что в этом лесу жил злой волк. Но, так как, Луша была очень непослушной и очень капризной, она тут же затопала ногами и начала кричать: «Нет! Я пойду в лес! А-А-А!!!», и ушла. Забрела Луша в густую и заблудилась. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Ёжик, и говорит: «Здравствуй, девочка! Ты потерялась? Может, я смогу тебе чем-нибудь помочь?». Тут Луша как закричит: «А-А-А!!! Уходи отсюда! Не видишь, я гуляю!». Расстроился Ёжик и ушел обратно к себе в домик. Идет Луша все дальше в лес, а в лесу все темнее становится, деревья весь свет закрывают. Села тогда Луша на пенек и начала громко плакать. Услышал ее плач доктор Айболит, который как раз пришел медвежат лечить от простуды, прибежал к ней и спрашивает: «Девочка, что случилось?». А Луша ему в ответ: «А-А-А!!!». Подумал тогда доктор Айболит, что девочка Луша больна и решил ее осмотреть, а Луша как затопает ногами, и давай плеваться и показывать язык доктору! Покачал головой доктор Айболит и сказал: «От такой болезни у меня нет лекарства», и ушел обратно медвежат лечить. А в это время под яблоней от Лушиного крика и топота проснулся злой волк. «Очень хорошо, - подумал он - ужин сам ко мне пришел», и побежал на звук. А с Лушей происходило что-то странное: оттого, что она громко кричала, начали ее глаза выпучиваться, рот стал большим, живот стал надуваться и кожа начала зеленеть. Из-за того, что Луша топала ногами, стали они вытягиваться и превращаться в длинные ласты. Прибежал злой волк, а там не Луша, а зеленая противная лягушка сидит и громко квакает. «Фу, я лягушек не ем», сказал злой волк и ушел. А Луша так и осталась лягушкой и жила одна в болоте, куда даже другие лягушки не приходили .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...
Рекомендации родителям и воспитателям по снижению уровня агрессивности у детей.
Часто родители и педагоги обращаются за помощью к педагогу -психолу с целью разобраться в агрессивном поведении ребенка. Бывает и такое, что вспыльчивый и агрессивный...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Статья посвящена исследованию агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости, предлагается описание диагностических методик, направленных на выявление особ...
Конспект занятия по снижению уровня агрессивности у дошкольников
Конспект занятия...
«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию...
Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей
Коррекционные игры, направленные на снижение уровня агрессивности у детей, подойдет для детей разных возрастных категорий...