Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка
Презентация музея
«Русская горница»
Подготовительная группа
Педагоги:
Е.М.Киреева. Г.Т.Столбова
Ведущие :
Ведущие встречают гостей у дверей зала.
1. ведущая:
Здравствуйте гости дорогие!
Милости просим, проходите!
В нашей горнице погостите!
2. ведущая:
Мы расскажем вам сейчас,
Где жили на Руси до нас.
1. ведущая:
Итак , пожалуй мы начнем!
И в русский дом вас проведем!
2. ведущая:
Слово предоставляется Галие Туктасыновне.
1. ведущая:
Русское национальное жилище — представляло собой деревянное сооружение, которое называлась изба. В настоящее время в традиционном виде почти не встречается, но его традиции сохраняются в архитектуре сельского жилища, а также при строительстве дачных домов.
2. ведущая:
Русская изба крестьянская . Изба топилась по-чёрному. Дым выходил через деревянный дымоход , или через открытые окна и двери. У бедных людей избы были чёрными и позёмными, то есть установленные прямо на земле. Горница — это чистая половина крестьянской избы. В избе вдоль стен располагались лавки.
1. ведущая:
А еще говорят, что горница – это комната на втором этаже? И это тоже верно! Горница устраивалась на втором этаже деревянного дома. Само слово горница означает горнее, то есть высокое место.
2. ведущая:
Горница от избы отличалась красными окнами. Большое окно с рамой – вот что такое красное окно.
1.ведущая:
Внутреннее убранство – это предметы быта.
А сейчас мы с детьми расскажем вам о предметах быта:
Презентации детей:
- Финогенов Ваня (Половики)
- 2 ведущая (Коромысло)
- Уфимцев Стас (Матрешка)
- 1 ведущая (Платок)
- Бисс Павел (Сундук)
- 2 ведущая (Ложки)
- Конев Максим ( Самовар)
- 1 ведущая (Рушник)
- Карпущенко Макар (горшок)
- 2 ведущая (Утюг)
- Яковлев Коля (Лапти)
- Ведущая: (Коромысло)
...впервые встречается в памятниках XVI века. «Одиночный водонос, лучковый рычажок, которым на плече носят пару ведер» вскоре становится популярным в самых отдаленных уголках России. Его достоинства по заслугам оценили в старинных городах, но особенно в де Но самое главное, нести ведра на коромысле значительно легче. Даже походка становится легкой и грациозной, когда ведра, как птицы, парят над сугробами или высоким травостоем. И невольно родилась в народе загадка: «Сидят две галочки на палочке?» Это о ведрах с коромыслом.
1 ведущая (Платок)
Платок для женщины – это и оберег и символ женского благочестия. Шли века, сменялись поколения людей, менялся уклад жизни населения в стране и менялся женский головной платок.
И наши русские платки не имели лицевой и изнаночной стороны, они были одинаковы с обеих сторон. Как хочешь, так и повязывай. Цветовая гамма была разнообразна – яркая, красочная, с богатым растительным миром – здесь были розы, маки, сирень, флоксы. Проходит время, сменяются столетия - мода меняется все быстрее и быстрее, заимствуя детали и элементы прошлых лет. Поэтому и сейчас в вашем гардеробе русская шаль не будет лишней. Она не подвержена влиянию времени. Это классический предмет женского гардероба.
2 ведущая (Ложки)
Утварь на Руси. На Руси традиционно посуда была деревянной. Ели деревянными ложками из деревянных плошек, пользовались деревянными мисками, ковшами и кувшинами. Деревянная ложка на Руси была верной помощницей всем хозяюшкам. Ложки тогда изготавливались самых разных форм и размеров: большие соусные «черпаки», ложки для перемешивания пищи, для солений, небольшие ложки для приема пищи, совсем крошечные для приправ.
Деревянная ложка не только незаменимый на кухне предмет, но и музыкальный инструмент. Ложкари используют от 2 до 5 ложек. При ударе дерево издает чистый, мелодичный звук. А если ложкарей несколько, целую симфонию звуков.
Деревянные ложки – постучи-ка немножко:
Хочешь – вальс играй,
А хочешь – суп хлебай.
1 ведущая (Рушник)
Рушни́к — расшитое декоративное полотенце из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества восточных славян.
Издревле на Руси рушник имел не только эстетическое предназначение, но и ритуально-обрядовое. Узоры, вышитые на рушнике, служат не только украшением повседневного быта, но и являются символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.
Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной. Для украшения рушника употребляют вышивку, кружево, бранное ткачество, ленты.
2 ведущая (Утюг)
Еще в середине прошлого века можно было встретить так называемые «углевые» или «духовые» утюги. Они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь поостывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение. Позже вместо углей внутрь утюга стали вкладывать раскаленную чугунную болванку.
А сейчас наши девочки споют для вас частушки:
- Кто сказал - частушки вроде, (вместе)
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе!
- На платочке у меня
Розы распускаются.
Не могу стоять на месте,
Пчёлы все слетаются.
- Самовар поёт, гудит,
только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
наш красавец самовар.
- А гармошка заиграла
И пустились ноги в пляс,
Мы про лапти-лапоточки,
Пропоем сейчас для вас!
Ой, лапти мои, (вместе)
Лапотушечки,
До чего же хороши -
Как игрушечки!
- Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
- Эх, как выйду я плясать,
Ножками задрыгаю -
Печь, кастрюли и ухват
По полу запрыгают.
Мы частушки вам пропели (вместе)
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
- Ведущая:
Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться нашим и вашим музеем. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие в сборе экспонатов. И просим вас оставить запись в книге отзывов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Спасение Робота Электроши»
Составила и провела педагог: Е.М.Киреева
Конспект
открытого занятия по математике в подготовительной группе.
«Спасение Робота Электроши»
Задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- закрепить знание о геометрических фигурах.
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия, отгадывание загадок, беседы с детьми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Встали в круг. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день – мы оправляемся в путешествие на одну загадочную планету. Но для начала улыбнемся друг другу, в путь ведь отправляются в хорошем настроение. Так же улыбнемся нашим гостям, чтобы у них, то же было хорошее настроение, и возьмем их с собой. Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответ детей).
- (Сигнал СОС, с доски раздается сигнал о помощи, на экране появляется робот Электроша. Помогите, спасите. Я Робот Электроша. Я с планеты Титан. Моя планета находится в галактике Андромеда. У нас случилась беда. Произошел сбой программы в информационном центре управления роботами. Мы не можем двигаться. Помогите нам.
Ребята, скажите, мы можем оставить этот сигнал без внимания? (ответы детей) А на чем мы можем добраться до планеты Титан? (ответы детей)
Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты.
Перед вами лист бумаги, а на ней цифры и точки. Соединив цифры по порядку, от точки под номером 1, с помощью линейки и карандаша, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Приступайте к работе.(работа на доске по желанию) (Работа детей).
- « Что у нас получилось?» (ракета). Так на чем мы с вами полетим? На ракете.
Для того чтобы полететь на ракете нам с вами надо одеть скафандр. Дети подходят к космонавту, делают вид, что одевают скафандры. Занимают места на корабле, выбираем (капитана корабля).
Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы ракета поднялась, нам надо произвести отчет от 1 до 10, а командир будет нажимать на кнопки. (ребенок нажимает кнопки на пульте, остальные считают)
На старт, внимание, марш.
- Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает: какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названого).
Я буду бросать мяч, и называть число, а вы будете бросать мяч обратно мне и называть предыдущее и последующее.
2. Вот мы с вами летим, а пока мы летим, чтобы нам не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Физкультминутка: (на словах короткая).
Робот Электроша на груди Руки поочередно в стороны.
Кнопки нажимает. Вперед, к себе - «нажимают кнопки».
Все движенья без труда Наклоны в стороны, вперед, назад.
Робот выполняет. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе) .
Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, здесь какие - то странные схемы. Как вы думаете, что это? (задачи) Кто интересно написал эти зашифрованные задачки? (ответы детей)
Прежде чем, составить задачи, давайте вспомним:
- из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- сколько чисел, как минимум должно быть в условии задачи?
Схема:
Решение: 4-1= 3(от четырех отнять один осталось три)
8+ 1=9
Решение: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один, получиться 9).
Скажите о чем говориться в задаче? (о птицах)
Что о них известно? ( их было 8, прилетела еще одна)
Что надо узнать? (Сколько всего птиц стало)
А теперь вы придумаете задачу, и нам ее скажите. А дети запишут на листочках. (дети записывают на листах бумаги)
3.Ребята посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Давайте мы с вами подойдем к мольберту и выложим на нем робота. (Дети выкладывают на мольберте робота)
Молодцы, вот какой у нас получился робот. Скажите, а из каких геометрических фигур мы его выложили? (дети называют геометрические фигуры).
4. Ребята, а кто скажет, из каких цифр состоит число 10? (ответы детей).
(2и 8, 3 и 7, 4и 6, 5и 5, 6и4, 7и3, 8и2, 9и 1, 1 и 9)
5. Ребята, послушайте пожалуйста и скажите какой день недели я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
Сейчас, я буду показывать число, а вы называете день недели, которому он соответствует. Молодцы.
6. А сейчас слушайте внимательно и выполняйте задание:
Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, 1 шаг направо. Молодцы.
После заданий музыкальная физкультминутка на доске с роботом.(выполняет робот, дети повторяют)
Сейчас мы отправим сообщение роботу Электроше о выполненном задании.
На доске появляется веселый робот Электроша:
- Спасибо ребята, вы нас спасли от вирусов. Роботы веселые машут детям с доски.
А теперь нам пора возвращаться, мы помогли Роботу Электроше, отремонтировали программы в информационном центре управления роботами. А для того, чтобы вернуться, нам надо выполнить еще одно задание. Возьмите в руки лист бумаги и карандаш. Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Молодцы.
- Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 1. Пуск! Полетели!
- А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка:
«Какое сейчас время года?»
Сегодня четверг, а завтра?
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяца.
Сколько ушей у трех мышей?
Если сестра старше брата, то брат?
Молодцы.
Последнее сообщение с космодрома города Ханты – Мансийска. Была запущена ракета для спасения роботов. (показ на доске карту нашей Родины России. Затем Ханты – Мансийска с высоты птичьего полета. Затем увеличивается вид города Х – М, показываются: Храм, Стелла, Центральная площадь, Мамонты, Речной вокзал, Аэропорт.
Затем показывается детский сад Березка.
Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на разносе лежат дипломы и конфеты. Послушайте внимательно. Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно, может взять себе диплом, а кто сомневается, или допустил ошибки, может взять конфеты. Но только что - то одно.
Молодцы. Спасибо всем.
Родительское собрание
"Права ребенка - это права взрослого"
Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребенок смеется – значит, мы сделали все правильно».
«Права ребенка – это права взрослого».
Цель:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.
Задачи:
Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Предварительная работа:
Занятие по правовому воспитанию детей.
Подготовить выставку: «Имя моего ребенка».
Подготовить презентацию семейных проектов: «Право на семью».
Дети входят в зал и читают стихи.
1. Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
3. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают
4. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
5. Папа, мама, ты и я —
Называемся «семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права . А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.
Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
Показать Конституцию РФ.
Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года. Показать Конвенцию ООН
Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.
Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.
Дети
1. Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас
К тому же призываем.
2. Права ребенка надо знать,
Не только знать, но выполнять! Показывает Конвенцию ООН.
Ведущий: Какие же права имеют наши дети?
Дети: 1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на любовь.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.
Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право.
Ведущий:
Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.
Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что это за дерево? Кто его посадил?
Девочка: Это не просто дерево.
Мальчик: Это дерево – семья!
Ведущий: Как это семья?
Дети: Папа Леша самый лучший,
Самый классный на земле!
И гулять он с нами ходит,
И обед он приготовит,
Отведет на танцы, встретит,
На любой вопрос ответит.
Что – то новое покажет.
Сказку на ночь нам расскажет.
Ну, а мама у меня
Очень – очень умная!
По ночам уроки учит,
Днем студентов долго мучит.
Любит с нами заниматься
И конечно обниматься.
Очень – очень я люблю
Маму милую мою!
Не найдете дома вы дедушку Сережу:
На рыбалке он всегда, даже в непогоду.
Пусть на улице метель, дождик или ветер,
Дед мой с удочкой сидит –
Рыба есть, иль нету.
Кормит круглый год семью.
Рыбой самой разной,
Очень я люблю уху, особенно стерляжью.
Дети: Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья!
Знать все взрослые должны, что право на семью -
Имеем мы!
Сейчас предлагаю вам принять участие в презентации семейных проектов.
В заключении ведущий говорит: «Если ребенок смеется, значит, мы сделали все правильно».
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Задачи:
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.
Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.
Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.
– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
ХОД ИГРЫ
– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
– Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.
Руководитель полёта: Обьявляю трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полёта: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.
Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).
Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.
Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....