Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Киреева Елена Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs_vserosiyskiy.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

                                   (МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка

                                                                 

                                                      Презентация музея

                                                      «Русская горница»

                                                Подготовительная группа

                                                                                                                               Педагоги:

                                                                                                                              Е.М.Киреева. Г.Т.Столбова

Ведущие :

Ведущие встречают гостей у дверей зала.

1. ведущая:

Здравствуйте гости дорогие!

Милости просим, проходите!

В нашей горнице погостите!

2. ведущая:

Мы расскажем вам сейчас,

Где  жили на Руси до нас.

1. ведущая:

Итак , пожалуй мы начнем!

И в русский дом вас проведем!

2. ведущая:

Слово предоставляется Галие Туктасыновне.

1. ведущая:

Русское национальное жилище —  представляло собой  деревянное сооружение, которое называлась  изба. В настоящее время в традиционном виде  почти не встречается, но его традиции сохраняются в архитектуре сельского жилища, а также при  строительстве дачных домов.

 2. ведущая:

Русская изба крестьянская . Изба топилась по-чёрному. Дым выходил через деревянный дымоход , или через открытые окна и двери. У бедных людей избы были чёрными и позёмными, то есть установленные прямо на земле. Горница —  это  чистая половина крестьянской избы.  В избе вдоль стен располагались лавки.

 1. ведущая:

А еще говорят, что горница – это комната на втором этаже? И это тоже верно! Горница устраивалась на втором этаже деревянного дома.  Само слово горница означает горнее, то есть высокое место.

 2. ведущая:

Горница от избы отличалась красными окнами. Большое окно с рамой – вот что такое красное окно.

1.ведущая:

Внутреннее убранство – это предметы быта.

А сейчас мы с детьми расскажем вам о предметах быта:

           

 Презентации детей:

  1. Финогенов Ваня  (Половики)
  2. 2 ведущая (Коромысло)
  3. Уфимцев Стас (Матрешка)
  4. 1 ведущая (Платок)
  5. Бисс Павел (Сундук)
  6. 2 ведущая (Ложки)
  7. Конев Максим ( Самовар)
  8. 1 ведущая (Рушник)
  9. Карпущенко Макар (горшок)
  10. 2 ведущая (Утюг)
  11. Яковлев Коля (Лапти)
  1. Ведущая: (Коромысло)

...впервые встречается в памятниках XVI века. «Одиночный водонос, лучковый рычажок, которым на плече носят пару ведер» вскоре становится популярным в самых отдаленных уголках России. Его достоинства по заслугам оценили в старинных городах, но особенно в де Но самое главное, нести ведра на коромысле значительно легче. Даже походка становится легкой и грациозной, когда ведра, как птицы, парят над сугробами или высоким травостоем. И невольно родилась в народе загадка: «Сидят две галочки на палочке?» Это о ведрах с коромыслом.

      1 ведущая (Платок)

           Платок  для женщины – это и оберег и символ женского благочестия. Шли    века, сменялись поколения людей, менялся уклад жизни населения в стране  и менялся женский головной платок.

И наши русские платки  не имели лицевой и изнаночной стороны, они были одинаковы с обеих сторон. Как хочешь, так и повязывай. Цветовая гамма была разнообразна – яркая, красочная, с богатым растительным миром – здесь были розы, маки, сирень, флоксы. Проходит время, сменяются столетия - мода меняется все быстрее и быстрее, заимствуя детали и элементы прошлых лет. Поэтому и сейчас в вашем гардеробе русская шаль не будет лишней. Она не подвержена влиянию времени. Это классический предмет женского гардероба.

2 ведущая (Ложки)

Утварь на Руси. На Руси традиционно посуда была деревянной. Ели деревянными ложками из деревянных плошек, пользовались деревянными мисками, ковшами и кувшинами. Деревянная ложка на Руси была верной помощницей всем хозяюшкам. Ложки тогда изготавливались самых разных форм и размеров: большие соусные «черпаки», ложки для перемешивания пищи, для солений, небольшие ложки для приема пищи, совсем крошечные для приправ.

          Деревянная ложка не только незаменимый на кухне предмет, но и        музыкальный инструмент. Ложкари используют от 2 до 5 ложек. При ударе дерево издает чистый, мелодичный звук. А если ложкарей несколько, целую симфонию звуков.

Деревянные ложки – постучи-ка немножко:
Хочешь – вальс играй,
А хочешь – суп хлебай.

1 ведущая (Рушник)

Рушни́к — расшитое декоративное полотенце  из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества восточных славян.

Издревле на Руси рушник имел не только эстетическое предназначение, но и ритуально-обрядовое. Узоры, вышитые на рушнике, служат не только украшением повседневного быта, но и являются символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.
Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной. Для украшения рушника употребляют вышивку, кружево, бранное ткачество, ленты.

2 ведущая (Утюг)

Еще в середине прошлого века можно было встретить так называемые «углевые» или «духовые» утюги. Они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли. Для лучшей тяги по бокам делали отверстия, иногда утюг даже снабжался трубой. Чтобы снова разжечь поостывшие угли, в отверстия дули, либо размахивали утюгом из стороны в сторону. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в настоящее силовое упражнение. Позже вместо углей внутрь утюга стали вкладывать раскаленную чугунную болванку.

А сейчас наши девочки споют для вас частушки:

  1. Кто сказал - частушки вроде, (вместе)

                   В наши дни уже не в моде?

                   Да и дело разве в моде,

                   Если любят их в народе!

  1.  На платочке у меня

                     Розы распускаются.

                     Не могу стоять на месте,

                     Пчёлы все слетаются.

  1. Самовар поёт, гудит,

                    только с виду он сердит.

                    К потолку пускает пар

                    наш красавец самовар.

  1. А гармошка заиграла

                    И пустились ноги в пляс,

                    Мы про лапти-лапоточки,

                   Пропоем сейчас для вас!

 

                           Ой, лапти мои,     (вместе)

                           Лапотушечки,

                           До чего же хороши -

                           Как игрушечки!

  1. Мы игрушки знатные,

                    Складные да ладные,

                    Мы повсюду славимся,

                    Мы и вам понравимся!

  1. Эх, как выйду я плясать,

                   Ножками задрыгаю -

                   Печь, кастрюли и ухват

                   По полу запрыгают.

                 Мы частушки вам пропели (вместе)

                 Хорошо ли, плохо ли.

                 А теперь мы вас попросим,

                 Чтоб вы нам похлопали!

   

  1. Ведущая:

Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться нашим и вашим  музеем. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие в сборе экспонатов. И просим вас оставить запись  в книге отзывов.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

                                 (МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

                                                  Конспект

 открытого занятия по математике в подготовительной группе.

                         «Спасение Робота Электроши»

                                                  Составила и провела педагог: Е.М.Киреева

                                              Конспект

 открытого занятия по математике в подготовительной группе.

                         «Спасение Робота Электроши»

Задачи:

 -  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

 - закрепить знание о геометрических фигурах.

 - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 - Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальные занятия, отгадывание загадок, беседы с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход  занятия:

Воспитатель: Встали в круг.  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день – мы оправляемся в путешествие на одну загадочную планету. Но для начала улыбнемся друг другу, в путь ведь отправляются в хорошем настроение. Так же улыбнемся нашим гостям, чтобы у них,  то же было хорошее настроение,  и возьмем их с собой. Ребята,  а как вы думаете,  на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответ детей).

 - (Сигнал СОС, с доски раздается сигнал о помощи, на экране появляется робот Электроша. Помогите, спасите.  Я Робот Электроша. Я  с планеты Титан. Моя планета находится в галактике Андромеда. У нас  случилась беда. Произошел сбой программы в информационном центре управления роботами. Мы не можем двигаться. Помогите нам.

Ребята, скажите,  мы можем оставить этот сигнал без внимания? (ответы детей) А на чем мы можем добраться до планеты Титан? (ответы детей)

         Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором космической ракеты.

Перед вами лист бумаги, а на ней цифры и точки. Соединив цифры по порядку, от точки под номером 1, с помощью линейки и карандаша, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Приступайте к работе.(работа на доске по желанию)  (Работа детей).

 -  « Что у нас получилось?» (ракета). Так на чем мы с вами полетим? На ракете.

Для   того  чтобы полететь на ракете нам с вами надо одеть скафандр. Дети подходят к космонавту, делают вид, что одевают скафандры.   Занимают места на корабле, выбираем  (капитана корабля).

Ну вот, сели по удобнее,  заняли свои места. Но чтобы ракета поднялась,  нам надо произвести отчет от 1 до 10, а командир будет нажимать на кнопки.   (ребенок нажимает кнопки на пульте, остальные считают)

На старт, внимание, марш.

  1. Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает: какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названого).

Я буду бросать мяч,  и называть число, а вы будете бросать мяч обратно мне и называть предыдущее и последующее.

     2.  Вот мы с вами летим, а пока мы летим, чтобы нам не было скучно,  я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:  

 - У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

 - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 -  9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Физкультминутка: (на словах короткая).

 Робот  Электроша   на груди     Руки поочередно в стороны.

 Кнопки нажимает.                       Вперед, к себе - «нажимают кнопки».

          Все движенья без труда             Наклоны в стороны, вперед, назад.

          Робот выполняет.                         Поднимают поочередно ноги, согнутые  в коленях, руки на поясе) .

Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, здесь какие -  то странные схемы. Как вы думаете, что это? (задачи)   Кто интересно написал эти зашифрованные задачки? (ответы детей)

Прежде чем,  составить задачи,  давайте вспомним:

 - из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

 - сколько чисел, как минимум  должно быть в условии задачи?

Схема:

Решение: 4-1= 3(от четырех отнять один  осталось три)

8+ 1=9

Решение: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один,  получиться 9).

Скажите о чем говориться в задаче? (о птицах)

 Что о них известно? ( их было 8, прилетела еще одна)

Что надо узнать? (Сколько всего птиц стало)

А теперь вы придумаете задачу, и нам ее скажите. А дети запишут  на листочках. (дети записывают на листах бумаги)

3.Ребята посмотрите,  у меня есть геометрические фигуры. Давайте мы с вами подойдем к мольберту и выложим на нем робота. (Дети выкладывают на мольберте робота)

Молодцы,  вот какой у нас получился робот. Скажите,  а из каких геометрических фигур мы его выложили? (дети называют геометрические фигуры).

4. Ребята, а кто скажет,  из каких цифр состоит число 10? (ответы детей).

(2и 8, 3 и 7, 4и 6, 5и 5, 6и4, 7и3, 8и2, 9и 1, 1 и 9)

5. Ребята,  послушайте пожалуйста и скажите  какой день недели я пропустила? (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

Сейчас, я буду показывать число, а вы называете день недели,  которому он соответствует. Молодцы.

6. А сейчас слушайте внимательно и выполняйте задание: 

Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, 1 шаг направо. Молодцы.

После заданий музыкальная физкультминутка на доске с роботом.(выполняет робот, дети повторяют)

Сейчас мы отправим сообщение роботу Электроше о выполненном задании.

На доске появляется веселый робот Электроша:

 - Спасибо ребята, вы нас спасли от вирусов. Роботы веселые машут детям с доски.

А теперь нам пора возвращаться, мы помогли Роботу Электроше, отремонтировали  программы в информационном центре управления роботами. А для того, чтобы вернуться,  нам надо выполнить еще одно задание. Возьмите в руки лист бумаги и карандаш. Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Молодцы.

 - Опять берем старт. Отсчитываем от 10 до 1. Пуск! Полетели!

 - А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка:

«Какое сейчас время года?»

Сегодня четверг, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяца.

Сколько ушей у трех мышей?

Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы.

Последнее сообщение с космодрома города Ханты – Мансийска. Была запущена ракета для спасения роботов.   (показ на доске карту нашей Родины России. Затем Ханты – Мансийска с высоты птичьего полета. Затем  увеличивается вид города Х – М, показываются: Храм, Стелла, Центральная площадь, Мамонты, Речной вокзал, Аэропорт.

Затем показывается детский сад Березка.

Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на разносе лежат дипломы и конфеты. Послушайте внимательно. Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно,  может взять себе диплом, а кто сомневается, или допустил ошибки,  может взять конфеты. Но только что -  то одно.

Молодцы. Спасибо всем.

Родительское собрание

 "Права ребенка - это права взрослого"

Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребенок смеется – значит, мы сделали все правильно».

«Права ребенка – это права взрослого».


Цель:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Задачи:

 Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Предварительная работа:

Занятие по правовому воспитанию детей.

Подготовить выставку: «Имя моего ребенка».

Подготовить презентацию семейных проектов: «Право на семью».

       

Дети входят в зал и читают стихи.

   1. Пусть дети живут, смеются звонко,

       Подрастают с каждым днём.

       Пусть у каждого ребёнка

       Будет светлый, тёплый дом!

        Детство только раз бывает

        У ребят любой страны.

        Пусть никто из них не знает

        Никакой беды.

 

 3.    Как хорошо, что есть права!
       Закон нас строго защищает.
 
       И в нем важны нам все права,
 
       Они великой силой обладают

   

 4.    Чтоб нас никто не мог побить, 
        Украсть, унизить и обидеть.

   

  5.    Папа, мама, ты и я — 
         Называемся «семья».
 
         И для нас Семейный Кодекс
         Выпускается, друзья!

     

     Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права . А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.
     Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это 
Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
 
Показать Конституцию РФ. 

       Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.  Показать Конвенцию ООН
 Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.
 
   Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.
 
Дети

1.  Знать права детей хотите?
   В детский сад к нам приходите.
   Конвенцию мы изучаем и вас
   К тому же призываем.
2. Права ребенка надо знать,
   Не только знать, но выполнять!  
Показывает Конвенцию ООН.

Ведущий: Какие же права имеют наши дети?

Дети: 1. Право на жизнь.
           2. Право на бесплатную медицинскую помощь.                      
           3. Право на бесплатное образование.
           4. Право на отдых.
           5. Право на индивидуальность.
           6. Право на любовь.
           7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
           8. Право на имя и гражданство.

Дети рассказывают  и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право.

Ведущий: 

      Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.

     Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что это за дерево? Кто его посадил?

Девочка:  Это не просто дерево.

Мальчик:  Это дерево – семья!

Ведущий:  Как это семья?

Дети: Папа Леша самый лучший,

          Самый классный на земле!

         И гулять он с нами ходит,

         И обед он приготовит,

         Отведет на танцы, встретит,

         На любой вопрос ответит.

         Что – то новое покажет.

         Сказку на ночь нам расскажет.

Ну, а мама у меня

Очень – очень умная!

По ночам уроки учит,

Днем студентов долго мучит.

Любит с нами заниматься

И конечно обниматься.

Очень – очень я люблю

Маму милую мою!

                                  Не найдете дома вы дедушку Сережу:

                                  На рыбалке он всегда, даже в непогоду.

                                  Пусть на улице метель, дождик или ветер,

                                  Дед мой с удочкой сидит –

                                   Рыба есть, иль нету.

                                   Кормит круглый год семью.

                                   Рыбой самой разной,

                                   Очень я люблю уху, особенно стерляжью.

Дети: Помните, взрослые, счастливы дети тогда, 

           Когда у каждого ребенка – дружная семья!

           Знать все взрослые должны, что право на семью -  

           Имеем мы!

Сейчас предлагаю вам принять участие в презентации семейных проектов.

В заключении ведущий говорит: «Если ребенок смеется, значит,  мы сделали все правильно».

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Задачи:

  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .
  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  • Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем 
А кто опоздает – 
В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила 
Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет 
И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ

– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).

Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Обьявляю  трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).

Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....