КВН в изучении математики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_v_n_matematika.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал по математике (старшая группа) по теме:
Математика в КВНе
Образовательная деятельность по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет
Пространственно-временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 25 мин.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Формировать элементарные математические представления: (линии, геометрические фигуры, числа);
2. Активизировать умение детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества;
3. Развивать логическое мышление.
Безопасность:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
2. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения на улице.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность людей;
2. Побуждать детей включаться в совместную с детьми и взрослыми игровую ситуацию;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация
1. Развивать устную речь детей ( диалогическую и монологическую) в различных видах деятельности, выразительное чтение стихов;
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье.
1. Сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей.
Предметно-развивающая среда на занятии:
· плакат «Страна математики»
· песочные часы
· набор цифр (0-9)
· фломастеры
· карточки
· дидактический материал
· эмблемы для команд
Планируемый результат:
Умеет:
· отгадывать загадки-задачи;
· различать и называть линии;
· перестраиваться по 2;3;4,
· составлять из геометрических фигур картины.
Знает:
· Цифры от 1 до 9
· геометрические фигуры
· правила дорожного движения
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть. Вводная. Создание эмоционального настроя и мотивации. 3 – 4 мин. | Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН. А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)? Значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Справа от меня команда КВН «Солнышко», поприветствуем их. Капитан команды - Настя. Слева от меня команда КВН «Радуга», встречаем. Капитан команды - Ксюша. Итак, участники игры представлены, но мы не можем обойтись без еще одной команды – это команда нашего жюри, которые будут следить за игрой. И в конце подведет итоги. За нашей игрой будет наблюдать еще один герой. А вот и он. Кто это? Мистер «+» Плюс - это розовощекий, жизнерадостный человек, который обожает все складывать вместе, объединять. Его второе имя объединение. Он живет в сказочном замке, удивительном математическом городе. Итак, мы начинаем КВН. | Дети встают, выходят, слушают, реагируют на гостей |
IIчасть. Основная | 1 кап. – Настя: Привет друзья. У нас сегодня Особый необычный день - Мы приготовили веселый И интересный КВН. 2 кап. – Ксюша: И чтобы этот КВН По душе пришелся всем, Показать надо знания прочные, Быть веселыми и находчивыми. Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Реб.Лера: Без счета не будет на улице света Без счета не может подняться ракета Реб.Саша: Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Ведущий: Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места ваша работа! I конкурс «Математическая разминка» Ведущий: Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Задачи-загадки для команды «Солнышко» Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят. Тут один улегся спать, Поросят осталось… (Пять) Шесть щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Посчитай-ка (Семь) Задачи-загадки для команды «Радуга» Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается (Четверо) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нес. Вдруг споткнулся и упал- Две морковки потерял, Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре) Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся- Вместе будет веселей Сколько же всего друзей? (Пятеро) Жюри следит, работает, оценивает. Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием. II конкурс «Геометрические фигуры и линии» Ведущий: Следующий конкурс приготовил для вас почетный гость Мистер «+». Он спрашивает: Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (Перечисляют) А линии? (Перечисляют) Найдите, какие линии есть в этих математический замках? Назовите и покажите геометрические фигуры. Команда «Солнышко» вам задание: из каких линий и каких геометрических фигур нарисован красный замок. Команда «Радуга» вам задание: какие линии и геометрические фигуры в зеленом замке. Молодцы! Сложное задание, но вы все справились. Музыкальная пауза! Игра: «А ну-ка посчитай-ка» Участвуют 12 детей. Они встают вкруг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число (например 3). Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается с другими числами. Ведущий: Мы отдыхали, но про математику не забывали. Итак, конкурс капитанов. III конкурс «Конкурс капитанов» Задание 1: Капитан команды «Солнышко» Настя, тебе задание: Из пяти треугольников составить фигуру кошки. Капитан команды «Радуга» Ксюша, тебе задание: Из пяти овалов составить фигуру зайца. (Задание понятно? Время) Задание 2: Расставь нужные знаки: больше > меньше < IV конкурс «Отгадай цифру» (На елочке) Наша елочка украшена цифрами (висят цифры) Лера из команды «Солнышко», сними с елочки такую цифру, сколько на небе солнышек (1) Люба из команды «Радуга», сними с елочки цифру, сколько огоньков у светофора (3) (правила дорожного движения) Саша из команды» Солнышко», снимет цифру - сколько цветов у радуги (7) Карина из команды «Радуга», сними с ёлочки цифру, сколько пальцев на руке (5) Жюри продолжает работу. Следующий конкурс домашнее задание. V конкурс «Математические фантазии» У вас на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное (дорисовать). Приступаем к выполнению. | Выразительно читают стихотворение Дети отвечают на вопросы Дети вытаскивают и отгадывают загадки-задачки Дети находят линии и фигуры Дети выполняют движения под музыку Дети составляют картинку из геометрических фигур Дети выполняют задания по определению знаков Дети выбирают нужную цифру Дети проявляют фантазию к творчеству |
IIIчасть. Заключительная | Ведущий: Молодцы, ребята. Обе команды успешно справились и получают по одной фишке. Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилось играть? Дети: Да Ведущий: А что мы делали? Дети: Играли в КВН Ведущий: Играя в КВН, мы с вами отгадывали математические загадки, закрепили геометрические фигуры, линии, отгадывали цифры. Пока жюри подводит итог конкурса, давайте споем песенку «Дважды два четыре». Ведущий: А теперь слово жюри. Жюри: Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня победила дружба. (Всем участникам вручаются призы) До новых встреч!!! (Дети уходят под музыку КВН) | Дети отвечают на вопросы ведущего Дети слушают музыку и поют песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...
Консультация для родителей.Тема :"Сказка,как помощник при изучении математики".
Это консультация для родителей. Она поможет лучше понять работу воспитателя в сфере развития математических знаний. Сказка, как однин из способов лучшего усвоения этих знаний....
Беседа с родителями "Как сделать изучение математики увлекательным".
Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста "Как сделать изучение математики увлекательным" (логические блоки Дьениша) ...
Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...
Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...
Нумикон- мультисенсорный подход в изучении математики детьми с особенностями развития .
Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные...
Проблемы подготовки старших дошкольников к систематическому изучению математики в школе
В условиях вариативности образования по-прежнему происходит внедрение в практику работы дошкольных и школьных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к в...