"Хлеб всему голова"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель занятия - воспитать у детей бережливое отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_hlebe_dlya_malinki.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему "Хлеб всему - голова"
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Пр. задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представления о том, как хлеб пришёл на стол; Рассказать о значении хлеба в жизни человека; Обратить внимание на труд людей выращивающих хлеб в старые времена.
Ребята, отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Да, конечно же- это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе и отправимся в наш мини-музей хлеба.
Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой. Давайте с вами подумаем и скажем, каким бывает хлеб?(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, душистый, аппетитный). Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Он самый главный на каждом столе.
Хлеб на Руси пользовался почётом и уважением. Дорогих и уважаемых гостей, встречали всегда Хлебом-солью. Народ сложил много пословиц , поговорок. Одна из пословиц: "Не красна изба углами, а красна пирогами". - А какие пословицы знаете вы? Назовите? ( дети называют пословицы о хлебе).
* * *
До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил- обед
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку. (А. Малахов)
-Ребята, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей) Где его выращивают? (На поле..) Давайте посмотрим картинки, как наши предки выращивали хлеб. Присаживайтесь на стульчики.
1. Что бы земля "ожила" после долгой зимы, надо было её вспахать. Пахали в те давние времена сохой. Позже появился плуг. После того, как поле вспахали его надо было "причесать". Делали это при помощи бороны. (Это решётка из четырёх брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья)
Земля становилась рыхлой, готовой для сева.
2. С лукошком на груди, крестьянин выходил в поле. В лукошке лежали семена ржи, пшеницы. Идёт он по полю и разбрасывает пригоршню зерна слева на право (как веером).
3. С того момента, как зёрнышко попало в землю, оно стремиться выбраться наружу . В тепле зёрна начинают прорастать, и из одного зёрнышка получается целый кустик. Что бы урожай родился богатый, кликали люди дождик. (Мы тоже знаем с вами закличку)
"Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки
Будут вкусные ватрушки".
Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, вода, тепло). Хлебные поля далеко видны. Как еще называют хлебное поле? (Нива). Чтение стих. Ю. Ждановской "Нива".
4. Жатва- пора ответственная. Спелость хлеба проверяли на зуб. Рвали колоски, вышелушивали- и в рот; если зёрнышко хрустит, значит поспел. За дело брались вместе, всей семьёй выходили в поле. Работа это очень трудная. Женщины брали в руки серпы срезали колосья и увязывали в снопы.
5. Колосья нужно обмолотить, т.е. вынуть из колосьев зёрна. Для этого брали колотило или цеп (это ручное орудие для молотьбы) и ударяли по снопам, что бы зёрна высвободить. Зёрна собирали просеивали от мусора и высыпали в мешки.
6. Хлеб, как известно пекут из муки. Что бы получить муку, мешки с зерном отвозили на мельницу, там мололи и получалась мука. Какие мельницы были в те времена? (ветряная, водяная)
7. А из муки хозяйки замешивали тесто и пекли хлеб, булки
8. Хлеб выпекали в печках. Его душистый запах разносился по всей избе.
Физкультминутка:
(Давайте мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки)
В землю зёрнышко попало,
прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал.
И расточек подрастал.
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся
В наше время, хлеб выращивают с помощью техники , сильных машин. Давайте посмотрим презентацию, как в наши дни выращивают хлеб. (Презентация )
О хлебе очень много написано сказок, рассказов, стихов.
Стихотворение о хлебе нам расскажет Соня Ш., Максим Б., Лиза Ч
Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, что- бы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь.
Пекарь нам передал угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....