Проект по инклюзивной театральной деятельности с детьми с ОВЗ
статья на тему
Актуальность
Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.
Тип: творческий, долгосрочный
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности
Задачи проекта:
Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .
Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Развивать познавательные способности у детей.
Развивать творческое воображение.
Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatr.docx | 18.29 КБ |
statya_teatr.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
ПРОЕКТ
по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
МБДОУ детский сад
комбинированного типа № 97 «Незабудка» г.Якутска
«Формирование творческих способностей детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности»
Руководитель: педагог-психолог Захарова Айталина Михайловна
Актуальность
Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.
Участники: дети с ОВЗ,здоровые дети, родители, педагоги, учитель – логопед Луковникова С.Н., музыкальный руководитель Стахеева Л.П.
Тип: творческий, долгосрочный
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности
Задачи проекта:
Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .
Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Развивать познавательные способности у детей.
Развивать творческое воображение.
Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Открытие театра «Буратино» 23 марта 2016 г.
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Родительское собрание
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов, костюмов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
Педагоги:
- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.
- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Репетиции постановок
- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»
Родители:
- Посещение театра с ребенком
- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)
- Изготовление атрибутов, костюмов
-Участие в спектаклях
Учитель - логопед:
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)
- Массаж подушечек пальцев рук
-Инсценировка стихотворений
Музыкальный руководитель:
- Репетиции праздников, постановок, сцен
- Игры с детьми
Заключительный этап (презентация проекта)
- Фото - газета «Как мы побывали в театре
- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Сформированность духовно-богатой личности ребёнка
Сфомированность творческого потенциала, активной,
самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально -компитентной и развивающей личности.
Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)
Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю.
Для родителей:
Участие в проекте вместе с ребенком
Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
Развитие более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Итоги проекта:
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.
Реализация проекта
- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.
7 июня на территории эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» прошел II Республиканский фестиваль –конкурс инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», организатором является Благотворительный фонд «Харысхал».
Главная черта и особенность фестиваля «У каждого человека свои звезды» - включение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями в среду сверстников без инвалидности, предоставление возможность для каждого раскрыть свои таланты. Фестиваль создает совместное творческое пространство, основание на принципах инклюзии, являясь большим шагом вперед для включения особенных детей в культурную жизнь. Ведь именно искусство является ключом к самовыражению человека, независимо от его физических или умственных ограничений.
Наш Инклюзивный театр «Буратино» награжден Дипломом Лауреата III степени, в театре занимаются 15 детей с ОВЗ и здоровые дети, которые с интересом занимаются. Также их родители активно участвуют в организации театра и играют разные роли. Родители и дети очень довольны, им понравилось играть и участвовать в спектакле. Дети получили много положительных эмоций, со слов родителей улучшились отношения между ними в семье, появился общий интерес. Было очень много пожеланий, чтобы наш театр работал дальше, и дети занимались.
Предварительный просмотр:
Статья
ПРОЕКТ
по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ
МБДОУ детский сад
комбинированного типа № 97 «Незабудка» г.Якутска
«Формирование творческих способностей детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности»
Руководитель: педагог-психолог Захарова Айталина Михайловна
Актуальность
Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.
Участники: дети с ОВЗ,здоровые дети, родители, педагоги, учитель – логопед Луковникова С.Н., музыкальный руководитель Стахеева Л.П.
Тип: творческий, долгосрочный
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности
Задачи проекта:
Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .
Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Развивать познавательные способности у детей.
Развивать творческое воображение.
Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Открытие театра «Буратино» 23 марта 2016 г.
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Родительское собрание
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов, костюмов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
Педагоги:
- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.
- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Репетиции постановок
- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»
Родители:
- Посещение театра с ребенком
- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)
- Изготовление атрибутов, костюмов
-Участие в спектаклях
Учитель - логопед:
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)
- Массаж подушечек пальцев рук
-Инсценировка стихотворений
Музыкальный руководитель:
- Репетиции праздников, постановок, сцен
- Игры с детьми
Заключительный этап (презентация проекта)
- Фото - газета «Как мы побывали в театре
- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Сформированность духовно-богатой личности ребёнка
Сфомированность творческого потенциала, активной,
самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально -компитентной и развивающей личности.
Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)
Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю.
Для родителей:
Участие в проекте вместе с ребенком
Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
Развитие более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Итоги проекта:
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.
Реализация проекта
- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.
7 июня на территории эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» прошел II Республиканский фестиваль –конкурс инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», организатором является Благотворительный фонд «Харысхал».
Главная черта и особенность фестиваля «У каждого человека свои звезды» - включение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями в среду сверстников без инвалидности, предоставление возможность для каждого раскрыть свои таланты. Фестиваль создает совместное творческое пространство, основание на принципах инклюзии, являясь большим шагом вперед для включения особенных детей в культурную жизнь. Ведь именно искусство является ключом к самовыражению человека, независимо от его физических или умственных ограничений.
Наш Инклюзивный театр «Буратино» награжден Дипломом Лауреата III степени, в театре занимаются 15 детей с ОВЗ и здоровые дети, которые с интересом занимаются. Также их родители активно участвуют в организации театра и играют разные роли. Родители и дети очень довольны, им понравилось играть и участвовать в спектакле. Дети получили много положительных эмоций, со слов родителей улучшились отношения между ними в семье, появился общий интерес. Было очень много пожеланий, чтобы наш театр работал дальше, и дети занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театральной деятельности с детьми.
Программа театральной деятельности с детьми....
Организация театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
консультация...
Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире...
Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.
Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...
Конспекты по театральной деятельности с детьми по дополнительному образованию
Данный материал очень поможет воспитателям для работы в младших группах....
Организация музыкально-театральной деятельности с детьми дошкольного возраста
Для музыкальных руководителей...
Конспект совместной театральной деятельности с детьми старшей группы «Театральная игра КВН»
Развитие социально-личностных качеств дошкольников...