"Именины на лесной полянке'' план-конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);
-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);
-закрепить знание геометрических фигур (познание);
-развивать мышление, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы (познание);
-развивать зрительную память и внимание (познание);
-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);
-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном падежах (коммуникация);
-помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах (коммуникация);
-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
"Именины на лесной полянке'' план-конспект непосредственно -образовательной деятельности (подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи) в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Зуйкова Нина Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара
Задачи:
-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);
-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);
-закрепить знание геометрических фигур (познание);
-развивать мышление, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы (познание);
-развивать зрительную память и внимание (познание);
-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);
-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном падежах (коммуникация);
-помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах (коммуникация);
-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация).
Логика образовательной деятельности:
1. Дидактическое упражнение «Кто сегодня именинник?»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости к лесному жителю, он сегодня-именинник. А вот кто он- нам подскажут сороки. У них карточки с цифрами, не простыми, а двухзначными ( 20-40-10-30). Их надо расставить в порядке возрастания.
( дети расставляют: 10,20,30,40)
Воспитатель:
- А теперь переверните их, на обратной стороне буквы и прочитайте имя именинника. ( МИША)
- Медвежонок Миша живет в самой чаще леса. Найти его домик непросто, Туда мы сможем добраться по карте, которую он нам прислал.
2. Дидактическое упражнение «Смотри и запоминай!»
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на эту карту, постарайтесь запомнить каким будет наш путь.
Воспитатель показывает детям карту, на которой расположены геометрические фигуры. Во время рассматривания педагог рассказывает
- Сначала наш путь будет лежать мимо зарослей красных цветов ( красный квадрат), затем мимо овального зеленого болота ( зеленый овал), вдоль синей речки ( синий прямоугольник), мимо маленькой елочки (зеленый треугольник). И наконец мы с вами попадем на круглую желтую полянку, на которой и находится домик медвежонка. Запомнили? А теперь я уберу карту, а вы у себя на столе составьте такую же.
(Дети, выбирая геометрические фигуры с подноса, составляют запомнившуюся им карту)
- А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Но что это? Солнышко прячется за темную тучку… Как бы не было дождя. Зонтик в дороге нам не помешает. Только вот беда, какой зонт с собой взять?
3. Дидактическое упражнение «Подбери зонтик»
Детям предлагается логическая таблица с тремя строчками, в каждой строчке зонтики разного цвета и размера, на последней строчке не хватает одного зонтика, дети рассуждают и решают какой зонтик здесь должен быть.Воспитатель хвалит детей, появляется большой зонтик, который дети берут с собой в дорогу.
4. Дидактическая игра «Подели шары между друзьями»
Воспитатель:
- Ну вот , вещи собраны, куда идти мы знаем, но ведь мы идем на день рождения, так что без подарка здесь не обойтись. Давайте подарим медвежонку разноцветные воздушные шары. Они у вас стоят в вазочках на столах, но ни разного цвета. Возьмите их так, чтобы у каждого были шары только одного цвета.
Педагог обращается к каждой паре детей с вопросами:
- Сколько всего шаров у вас? / шесть/
- А как у вас получилось число 6?
1 ребенок «У меня три красных шара»
2 ребенок «И у меня три зеленых шара»
- Так значит 6 это? /три и еще три/
Воспитатель обращается ко второй паре детей
- А сколько всего шаров у вас? / шесть/
- А как у вас получилось число 6?
1 ребенок «У меня два желтых шара»
2 ребенок «И у меня четыре зеленых шара»
- Так значит 6 это? /два и еще четыре/
Воспитатель обращается к третьей паре детей
- А сколько всего шаров у вас? / шесть/
- А как у вас получилось число 6?
1 ребенок «У меня один желтый шар»
2 ребенок «И у меня пять синих шаров»
- Так значит 6 это? /один и еще пять/
5. Дидактическое упражнение «Вперед, через болото!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А сейчас в путь! Мимо зарослей красных цветов вперед через болото! А через болото нам помогут перебраться арифметические камушки. У каждого из вас будет своя дорожка. А ну-ка соберите ее быстрее.
Дети собирают дорожку из цифр, каждый свою, пробегая по не, называют цифры.
1-2-3-4-5 6-7-8-9-10
10-20-30-40-50 11-12-13-14-15
1-3-5-7-9 2-4-6-8-10
Воспитатель:
- Ну, молодцы! Быстро справились с заданием. Ну а теперь вдоль синей речки, мимо маленькой елочки да на желтую полянку к домику медвежонка. А вот и он сам встречает гостей.
Медвежонок:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему приходу. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС
Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС. Интеграция с областями: ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Цель программы: ознакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...