«Добрые и вежливые слова»
методическая разработка на тему
Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_i_vezhlivye_slova.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «СРЦН «Гармония»
«Добрые и вежливые слова»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко. О. А.
Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать.
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу, поиграем в игру «Дрозд»:
Я – дрозд, и ты – дрозд. (ребенок показывает на себя рукой, а затем на товарища.)
У меня нос, у тебя нос. (показывают на свой нос и нос друга.)
У меня щечки гладкие. (показывают на свои щечки.)
У тебя щечки гладкие. (показывают на щечки друга.)
У меня губки сладкие. (облизывает свои губки.)
У тебя губки сладкие. (еще раз облизывает свои губки.)
Я твой друг, и ты мой друг. (показывает на себя и на друга.)
Я люблю тебя. (пары обнимаются, а затем меняются партнерами.)
Я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хорошее настроение у вас потому, что вы дружите друг с другом. И от этого вам хорошо и радостно. А кто такие друзья? (дети, которые вместе играют, делятся угощениями, не обижают друг друга, помогают друг другу.)
Давайте покажем, какие мы все друзья, сделаем Цветок дружбы.
Дети соединяются в круг, поднимают руки вверх и говорят:
Всем дружить необходимо –
Анне, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (одного, двоих, троих, много.)
А что лучше, когда один друг или много друзей? (лучше, когда много.)
А можно, чтобы вся группа была друзьями? (можно.)
А взрослые могут быть друзьями детей? (могут.)
Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей) и я ваш взрослый друг.
Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»?
Что значит доброе слово? (эти слова приятно слышать, нам тепло от этих слов.)
Какие добрые и вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, будьте добры, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте любезны, я вас люблю, я обожаю вас, разрешите помочь вам.)
На доске картинки человечков с лицами, выражающими разные эмоции.
Воспитатель: Посмотрите на человечков, у них разное настроение. Кто из человечков вам больше нравится? Почему?
Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые и добрые слова?
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Посмотрите на друзей. Поприветствуйте друг друга.
А может вы поприветствуете друг друга без слов? (пожать друг другу руку, помахать рукой, обняться, кивнуть головой.)
А теперь поиграем пальчиками. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
На последние слова дети скрещивают пальцы, будто бы здороваются.
Воспитатель: А теперь поиграем в любезные слова.
Дети инсценируют стихотворение М. Дружининой.
- Слоненок, ты на хвост мне сел.
- Прости, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом с хвоста поднялся.
- Эй, привет, соседка мышь!
Может в гости пригласишь?
- Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку ход.
Подарили Хрюшке
Пряники и сушки.
Рада Хрюшка:
- Хрю, хрю, хрю!
Вас, друзья, благодарю!
- Дайте капусты кочанчик – другой!
- Разве так просят? Подумай , косой.
- Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, -
И, если можно, с большой кочерыжкой.
- Вот молодец, - ему лапу пожал
И самых вкусных кочанчиков дал.
- Спасибо!
Ребенок читает стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
А папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
Мама молчит, улыбается даже:
- Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите» - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
Вопросы после прочтения стихотворения.
Воспитатель: - Что вы почувствовали, когда услышали стихотворение?
- Что произошло с мамой и бабушкой?
- Какое волшебное слово сказал папа?
- Что случилось дальше?
Дети делятся на три группы.
Воспитатель: Придумайте ситуации, в которых говорят так:
- До свидания, до скорой встречи, скорее возвращайся, счастливого пути.
- Всего доброго, всего хорошего, рады были познакомиться, приходите чаще, мы всегда рады тебе, до новых встреч.
- Спокойной ночи, желаю добрых сновидений,
- Спи спокойно, приятных снов.
Дети придумывают ситуации и обыгрывают ее.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго …(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит при встрече …(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания!)
Воспитатель: Мне так приятно заниматься с вами, вы такие дружные, добрые. А доброта ваша откуда идет? (от сердца.) так давайте мы с вами вылепим добро, нежное сердечко.
Дети лепят сердечки из соленого теста.
Воспитатель: Эти сердечки мы повесим на тесьму как кулон и будем носить в группе, радуясь своему доброму сердцу.
И в заключении нашего занятия давайте исполним песню «Дружба крепкая»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Воспитатель: Спасибо всем за занятие и я надеюсь, вы останетесь такими добрыми на всю жизнь. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"
Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Беседа: «Добрые и вежливые слова»
Беседа: «Добрые и вежливые слова»...
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : " Добрые и вежливые слова".
В этом конспекте говорится о том какие бывают добрые и вежливые слова....
Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...
презентация "В мире добрых и вежливых слов"
презентация "В мире добрых и вежливых слов"...
Картотека дидактических игр "Добрые и вежливые слова"
Для обучения и воспитания детей педагоги используют различные формы, одной из которых является дидактическая игра. Существует большое количество форм такой работы, однако основная особенность для всех...