Картотека дидактических игр "Добрые и вежливые слова"
картотека (старшая группа)

Тарасова Елена Владимировна

Для обучения и воспитания детей педагоги используют различные формы, одной из которых является дидактическая игра. Существует большое количество форм такой работы, однако основная особенность для всех едина — передача необходимой информации в легкой, ненавязчивой, интересной для малышей форме. Дошкольник получает важные знания, даже не понимая этого, ведь в его представлении он забавляется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/45083_c9e574d51e90462f60cc7201cc5d75f3.jpg.jpg

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение» 
Вариант № 1: 
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх). 
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме. 
Вариант № 2: 
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку. 
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да - да)
Воспитатель: 
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"

Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека "Стихи для малышей про вежливые слова"

Можно использовать на занятиях с детьми...

Авторские дидактические игры в тематике: «Культура поведения. Вежливые слова»

Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст.Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.Дидактическая игра «Цветик – ...

картотека вежливых слов

Дидактические игры...

Дидактическая игра "Вежливые слова"

Дидактическая игра "Вежливые слова"...

Картотека загадок для детей " Вежливые слова"

Картотека загадок для детей " Вежливые слова"...