Картотека дидактических игр "Добрые и вежливые слова"
картотека (старшая группа)
Для обучения и воспитания детей педагоги используют различные формы, одной из которых является дидактическая игра. Существует большое количество форм такой работы, однако основная особенность для всех едина — передача необходимой информации в легкой, ненавязчивой, интересной для малышей форме. Дошкольник получает важные знания, даже не понимая этого, ведь в его представлении он забавляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_didakticheskih_igr_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение»
Вариант № 1:
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.
Вариант № 2:
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да - да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"
Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека стихотворений на тему: «Вежливые слова и правила поведения в обществе»
Вежливые слова; правила поведения...
Картотека "Стихи для малышей про вежливые слова"
Можно использовать на занятиях с детьми...
Авторские дидактические игры в тематике: «Культура поведения. Вежливые слова»
Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст.Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.Дидактическая игра «Цветик – ...
картотека вежливых слов
Дидактические игры...
Дидактическая игра "Вежливые слова"
Дидактическая игра "Вежливые слова"...
Картотека загадок для детей " Вежливые слова"
Картотека загадок для детей " Вежливые слова"...