Проект "Наш край родной"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»г. Вольска Саратовской области»
«Наш край родной»
проект
разработчик проекта:
Борисенкова С.А
Аннотация:
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Наш край родной» | |
Основные разработчики проекта | Борисенкова Светлана Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» | |
Цель и задачи проекта | Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном поселке. Задачи:
| |
Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия | Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.
Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. | |
Исполнители проекта | Воспитатели Дети старшего дошкольного возраста Родители воспитанников | |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. |
Актуальность проекта
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного поселка с Родиной в целом.
Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Гипотеза: Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном поселке.
Задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
- Разработать положение о смотре – конкурсе уголков краеведения в группах.
- Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному поселку, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку
- Расширить представления о родном поселке и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
- Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Ресурсное обеспечение:
- Экспонаты краеведческого музея
- Книги
- Журналы
- Художественные произведения
Этапы проведения:
- Организационно – подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
- Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном поселке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы
- Разработка положения о смотре – конкурсе, определение критериев, этапов, порядок представления материала.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Основной
Организация работы с педагогами, детьми, родителями воспитанников
Работа с педагогами
Формы и методы работы | Дата проведения |
Консультация «Создание предметно – развивающей среды в детском саду по краеведению» | Сентябрь |
Деловая игра «Знай свой край родной, познакомь с ним детей» | Октябрь |
Семинар – практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек» | Ноябрь |
Смотр – конкурс уголков краеведения в группах | Декабрь |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Семья. Родословное древо моей семьи» | Январь |
Консультация «Поэт Петр Мазикин» | Январь |
Аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем. | Февраль |
Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» | Март |
Работа с детьми
Образовательная область | Формы и методы работы |
Социализация | Дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Викторины «Достопримечательности», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края» |
Познание | Экскурсии по поселку, в краеведческий музей, к памятникам и т.д. Составление генеалогического дерева. Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Мое имя, его значение», «Семья. Родословное дерево моей семьи», «Символика Саратовской области и города Вольска» Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено |
Коммуникация | Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок» Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья» |
Чтение художественной литературы | Знакомство с творчеством Петра Мазикина, с его книгой «Лучик солнца», со стихами поэтов города Вольска Экскурсия в Детскую библиотеку. |
Музыка | Знакомство с играми бабушек и дедушек Экскурсии в детскую школу искусств. |
Художественное творчество | Выставка рисунков «Моя семья», «Край родной» |
Физическая культура | Подвижные игры «Салки», «Горелки», «Гуси, гуси», «Красочки», «12 палочек», «Городки», «Лапта» и другие. |
Работа с родителями воспитанников
Формы и методы работы | Дата проведения |
Беседы с родителями о важности данной проблемы | В течение года |
Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной» | Сентябрь |
Изготовление семейный альбомов | Декабрь – январь |
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта | В течение года |
Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» | 1 раз в квартал |
- Заключительный
Обобщение результатов работы
Анализ деятельности
Презентация Удовлетворенность всех участников результатами
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Предполагаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым..
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....