ДЕТСКОЕ ГОРЕВАНИЕ.
статья на тему
ДЕТСКОЕ ГОРЕВАНИЕ
Глава из книги «Между «можно» и «нельзя»: Как установить границы для ребенка»
Издательство: Альпина Паблишер
Наши родители иногда устраивали нам допросы, чтобы понять, из-за чего мы так подавлены или расстроены. Узнав причину, они пытались исправить ситуацию, чаще всего довольно неуклюже. Они либо читали нам нотацию, либо категорически заявляли: «Ты не права!» или «Кончай распускать нюни!» Точно помню, что легче от этого не становилось.
И тогда, и сегодня в подобной ситуации от взрослого требуется одно — выслушать ребенка. Ему важно не то, чтобы мы представили, как все произошло на самом деле, а наша реакция на его чувства и переживания. Как-то раз одна из моих дочерей вернулась из школы вся в слезах, я села рядом с ней, положила руку ей на плечо и просто слушала ее, не говоря ни слова. В этом вроде бы бесполезном моем молчании было столько безмолвных посланий! Это продолжалось всего несколько минут, после чего она с радостью побежала играть. Не факт, что она точно передала мне все случившееся, да это и не нужно было — ей просто хотелось, чтобы я ее поддержала.
Наша роль состоит не в том, чтобы запрещать страдать…
…а в том, чтобы признавать страдания, особенно тогда, когда наши дети больше не зависят от нас в том, что касается удовлетворения их физических потребностей.
Типичный пример из жизни — смерть домашнего животного. Для малыша это живое существо, с которым у него были свои отношения. Он потрясен. Как и все родители, мы хотим видеть нашего ребенка счастливым и улыбающимся все 24 часа в сутки, вот почему порой пытаемся положить конец печали и спешим «найти замену» погибшему животному. Разумеется, нами движут самые лучшие намерения, какие только возможны. Но при этом, сами того не ведая, мы рисуем странную картину мира, в котором все продается и покупается, где одно живое существо без ущерба можно заменить другим. В жизни случается много невосполнимых потерь, так что покупка нового друга — это ложный посыл, с которым трудно смириться.
Некоторые родители думают, что разговор об утрате травмирует ребенка. Тем не менее это одна из редких возможностей почувствовать себя понятым. Итак, прежде чем сказать: «Не плачь, я куплю тебе нового котенка», попытайтесь понять его печаль: «Тяжело терять друга!», «Это, должно быть, ужасный удар для тебя?».
Мы можем опасаться, что этим только усугубим ситуацию: возможно, после этих слов малыш заплачет еще горше. Но потом наступит покой. И самый лучший подарок для ребенка — то, что вы находитесь рядом с ним, когда он плачет.
Родительская роль заключается не в том, чтобы взвешивать страдания на чаше весов и в конечном итоге сделать вывод, что наш ребенок не имеет права на печаль. К подобным переживаниям следует относиться с большим вниманием и серьезностью, не впадая в панику. Ведь если ребенку покажется, что он огорчает вас всякий раз, испытывая негативные ощущения, то он перестанет делиться с вами своими бедами и трудностями. И напротив, ему придаст сил тот факт, что вы способны быть рядом, выслушивая его мучительные признания, и находите в себе силы не убиваться по этому поводу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....