Музыкальное путешествие
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к музыке, желанию ею заниматься.
Оборудование: игровое поле, кубик, награды, карточки с заданиями, фишки.
Содержание занятия
Муз.рук. Ребята, послушайте один отрывок и скажите, о какой песне идёт речь.
…Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Из какой песни эти строки? («Весёлые путешественники»)
Назовите автора этой песни? (М.Старокадомский)
Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (самолёт, машина и т.д.)
А вот на каком виде транспорта отправимся мы в наше музыкальное путешествие, вы узнаете, отгадав эту загадку:
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Правильно.
И сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Музыкалии».
I. Объяснение правил игры.
Путешествовать будем по музыкальной карте. Определять количество шагов мы будем по кубику: сколько точек выпало, на столько кружков продвигаемся вперёд. Если играющий попал на кружок, возле которого слова из песни, то эту песню надо спеть полностью.
Но будьте внимательны, помните:
ü Если вы попали на зелёный кружок, то нужно сделать ход по стрелке;
ü Если попали на жёлтый кружок, то получаете возможность сделать лишний ход;
ü Если попали на красный кружок, то делаете ход назад;
ü Если попали на белый кружок с красным контуром, то пропускаете очередной ход.
При игре будут учитываться знание песен и их исполнение. Для участия в игре разделяемся на две команды. Если команда исполнила песню хорошо, то она получает фишку, и тогда по количеству собранных фишек определим победителя.
Итак удачной игры вам, ребята!
II. Проведение игры.
Дети бросают кубик и по количеству точек продвигаются на определённое число кружков вперёд, соблюдая ранее рассмотренный правила.
Песни можно располагать в различном порядке.
Список предлагаемых песен:
· «Добрый жук» сл.А.Шварца, муз. Спадавеккла.
· «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
· «До чего же хорошо кругом» муз. И. Дунаевского, сл.Л.Некрасовой.
· «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичикова, сл.М. Пляцковского.
· «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
· «Наташка первоклашка» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
· «Подарки» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
· «Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
· «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского.
· «Песня про жирафа» муз. Ю.Чичикова, сл. Ю. Энтина.
· «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл.Ю.Яковлева.
· «Пробуждальная песенка» муз. М. Пескова, сл. Синявского.
· «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл М. Танича.
· «Полосатый мячик» муз. М. Минкова, сл. Э. Шима.
· «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
· «Песенка о солнышке» муз. Е. Ботярова, сл. Л. Зубковой.
· «Песенка львёнка и черепахи» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.
· «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
· «Марш из кинофильма «Весёлые ребята»» муз. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.
Итак, ребята, мы подошли к последей станции. И сейчас мы подведём итоги нашего музыкального путешествия. (Подсчёт фишек). В нашем путешествии победила команда… Она получает приз. Но это не значит, что 2-я команда играла хуже. Просто сегодня более активной была команда…
Мы увидели, что вы знаете песни разных композиторов и умеете их испонять.
Нет, мы не зря
В путь отправились в дальний
Мы побывали
В стране музыкальной.
Бродили по звонким
Певучим дорожкам,
Стучали в дома,
Подходили к окошкам
Мы пели, играли,
Пока не устали.
Нам ноты
Друзьями хорошими стали.
Теперь мы поём
Их весёлые песни,
Теперь нам живётся
В сто раз интересней.
На этом наше весёлое и увлекательное путешествие по стране «Музыкалии» закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_puteshestvie.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное путешествие
Цель: развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к музыке, желанию ею заниматься.
Оборудование: игровое поле, кубик, награды, карточки с заданиями, фишки.
Содержание занятия
Муз.рук. Ребята, послушайте один отрывок и скажите, о какой песне идёт речь.
…Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Из какой песни эти строки? («Весёлые путешественники»)
Назовите автора этой песни? (М.Старокадомский)
Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (самолёт, машина и т.д.)
А вот на каком виде транспорта отправимся мы в наше музыкальное путешествие, вы узнаете, отгадав эту загадку:
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Правильно.
И сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Музыкалии».
- Объяснение правил игры.
Путешествовать будем по музыкальной карте. Определять количество шагов мы будем по кубику: сколько точек выпало, на столько кружков продвигаемся вперёд. Если играющий попал на кружок, возле которого слова из песни, то эту песню надо спеть полностью.
Но будьте внимательны, помните:
- Если вы попали на зелёный кружок, то нужно сделать ход по стрелке;
- Если попали на жёлтый кружок, то получаете возможность сделать лишний ход;
- Если попали на красный кружок, то делаете ход назад;
- Если попали на белый кружок с красным контуром, то пропускаете очередной ход.
При игре будут учитываться знание песен и их исполнение. Для участия в игре разделяемся на две команды. Если команда исполнила песню хорошо, то она получает фишку, и тогда по количеству собранных фишек определим победителя.
Итак удачной игры вам, ребята!
- Проведение игры.
Дети бросают кубик и по количеству точек продвигаются на определённое число кружков вперёд, соблюдая ранее рассмотренный правила.
Песни можно располагать в различном порядке.
Список предлагаемых песен:
- «Добрый жук» сл.А.Шварца, муз. Спадавеккла.
- «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
- «До чего же хорошо кругом» муз. И. Дунаевского, сл.Л.Некрасовой.
- «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичикова, сл.М. Пляцковского.
- «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
- «Наташка первоклашка» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
- «Подарки» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
- «Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
- «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского.
- «Песня про жирафа» муз. Ю.Чичикова, сл. Ю. Энтина.
- «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл.Ю.Яковлева.
- «Пробуждальная песенка» муз. М. Пескова, сл. Синявского.
- «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл М. Танича.
- «Полосатый мячик» муз. М. Минкова, сл. Э. Шима.
- «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
- «Песенка о солнышке» муз. Е. Ботярова, сл. Л. Зубковой.
- «Песенка львёнка и черепахи» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.
- «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
- «Марш из кинофильма «Весёлые ребята»» муз. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.
Итак, ребята, мы подошли к последей станции. И сейчас мы подведём итоги нашего музыкального путешествия. (Подсчёт фишек). В нашем путешествии победила команда… Она получает приз. Но это не значит, что 2-я команда играла хуже. Просто сегодня более активной была команда…
Мы увидели, что вы знаете песни разных композиторов и умеете их испонять.
Нет, мы не зря
В путь отправились в дальний
Мы побывали
В стране музыкальной.
Бродили по звонким
Певучим дорожкам,
Стучали в дома,
Подходили к окошкам
Мы пели, играли,
Пока не устали.
Нам ноты
Друзьями хорошими стали.
Теперь мы поём
Их весёлые песни,
Теперь нам живётся
В сто раз интересней.
На этом наше весёлое и увлекательное путешествие по стране «Музыкалии» закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.
Информация для родителей по итогам музыкального развития детей на конец года...
Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....
Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...
ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».
Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...
Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...