"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад пос. им. К.Маркса"

                                     

                               

Конспект НОД  

по гражданско-патриотическому воспитанию

Тема: «Моя малая Родина»

В средней  группе №6 "Теремок"

Воспитатель:  Ярош З.Н.

                 

                                          2015г.

Цель: формировать любовь и интерес к родному посёлку.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь детей, закрепить название                "Моя малая Родина-  посёлок имени Карла Маркса", название улиц посёлка.

Развивающие : Приобщение детей к народному искусству(словесному - потешки , сказки, хороводы, загадки) изобразительному-  через ознакомление с изделиями народного декоративно-прикладного  искусства  (работами русских мастеров : предметами  дымковской , хохломской, городецкой  росписи).  

 Развивать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности,  к национальному костюму, закрепить названия частей русского национального костюма  .

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные, трудовые, патриотические чувства ,любовь к своей малой  Родине, вызвать чувство восхищения  , уважение к труду и таланту мастеров , гордость за свой народ, бережное отношение к произведениям искусства.

Оборудование: Слайды с видами поселка; работы русских мастеров

(предметы  дымковской , хохломской, городецкой  росписи .), красная ленточка, слайды с русскими народными  сказками – отгадками.

Предшествующая  работа:  беседы о поселке; прогулка по главной улице посёлка, изготовление альбома "Моя малая Родина" ,рассматривание фотографий с видами поселка; экскурсии в парк, к зданию   школы , в магазин.

Ход НОД

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое ,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

-Молодцы, ребята, поприветствовали  наших гостей.

-Сегодня мы с вами будем беседовать о нашем посёлке, играть, рассказывать потешки, отгадывать загадки.

 - Что такое Родина?(Место, где человек родился)

-Правильно, молодцыРодина-это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш поселок. Как называется наш поселок?(пос. им.К.Маркса)

-Молодцы!

-Я предлагаю отправиться  на   прогулку по нашему посёлку , нам даже не нужно выходить на улицу, а мы будем смотреть на экран. Посмотрите на экран (дети  стоят у экрана.  (слайд 2 улица)

-Кто узнает улицу? -А рядом на главной улице находиться магазин -Куда мы по ней ходим?(в магазин , в детский сад, в больницу)  Покажите как вы ходите по ней:

- Физ.минутка.

По поселку мы идем,

 Звонко песенку поем,

 Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем,

слайд 3

-Кто узнаёт это место в посёлке?(памятник Карлу Марксу, в честь которого назвали наш посёлок , он находиться в центре нашего посёлка).

слайд 4

-А рядом на главной улице находиться магазин , как он называется? (магнит) -Что можно купить в магазине?(продукты, вещи ,игрушки..)

слайд 5

-Еще дальше пройдём  и дойдём до чего? (до почты).Для чего нужна почта?(отправлять письма , посылки)

слайд 6

-А сейчас куда мы попали?(парк) Что можно делать в парке?(гулять, отдыхать)

слайд 7

-Мы ходили на прогулку в осенний парк  и отдыхали, вспомним как мы дышали свежим воздухом- дыхательная гимнастика.

-Продолжаем  идти по главной улице (мы по улице шагаем ноги выше поднимаем)

слайд 8

-К какому зданию пришли? (больница). Для чего нужна больница?(лечиться)

А что нужно делать чтобы не болеть?(заниматься спортом,  кушать витамины)

слайд 9

-Продолжаем движение по главной улице  (мы по улице шагаем ноги выше поднимаем).Что встречаем на пути? (дом культуры)Для чего он нужен нашему посёлку?(Там показывают концерты, цирк. Дети учатся петь и танцевать.)

слайд 10

-А это здание вам знакомо?(школа) . Для чего нужна школа?(чтобы учиться)

слайд 11 

-К какому зданию пришли?(детский сад).

-На какой улице находиться детский сад?(Октябрьская).

 -Чем дети занимаются в детском саду?(занимаются , танцуют, поют , рисуют).Да , ребята мы вернулись в детский сад.

 (дети садятся на стулья)

слайд 12  

-К нам на занятие гости пришли - это куклы Алёнушка и Иванушка . Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Кукла девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник У куклы парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана. , штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз (особый вид фуражки) .Русский народ придумал песни, сказки , прибаутки, игры.

   

-Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их придумал русский народ (дети читают потешки)

1.Наш Козел - стрекозёл, то -то умный был:

Он по воду ходил, он и тесто месил,

Он и печку топил, и козлят кормил,

Творогом лепешки смазывал, песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины, Неслыхальщины.

2.Ты , коровушка, ступай, в чисто поле погуляй.

А придёшь  к нам вечерком ,нас напоишь молочком.

3.Бычок, бычок . смоляной бочок, Бодучие рожки, резвые ножки.

4. А тари ...куплю Маше янтари ,останутся деньги куплю Маше серьги,

Останутся пятаки куплю Маше башмаки , останутся грошики, куплю Маше ложки, останутся полушки куплю Маше подушки.

-А сейчас предлагаю вам , ребята подойти к этому столу ,   мы с вами  увидим работы талантливых русских  мастеров.

-Эти предметы сделали русские мастера , а потом их раскрасили  разными росписями :дымковской, хохломской , филимоновской. Что можно делать с этими предметами ?(играть , любоваться) Когда вы подрастёте мы будем подробно изучать декоративные росписи.

  Алёнушке и Иванушке  предлагаю  показать как мы играем в хороводную игру " Вышел Ваня погулять"

 -Выходи играть ребята, выходи играть девчата! Лента яркая – атлас

Кто водящий в этот раз
(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют).
Стал подружку выбирать.
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать.
(Дети останавливаются).
Поклонись, поклонись.
(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает).
Да за ленточку держись.

-Молодцы !Занимайте свои места. Давайте попрощаемся с Алёнушкой  и  Иванушкой.(до свидания).

-Так же русский народ очень любил сочинять сказки , загадки. Сейчас я буду загадывать  загадки , а вы будете угадывать какая это русская народная сказка, слушайте внимательно :

Он от бабушки ушёл ,и от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. 
(Колобок)                 слайд 13  

Нравом зол, цветом сер, семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)  слайд 14 

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»Добрые помощники
Скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд.
(Репка)                   слайд 15 

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла ,братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)             слайд 16  

Миша по лесу идёт, короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла- несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)  слайд 17 

Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям? Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала ,а хозяева вернулись – еле ноги унесла!
(Три медведя)   слайд 18  

Итог: 

-Ребята что мы делали на нашем занятии?(ходили на прогулку, читали потешки , отгадывали загадки, играли )

- Понравилось занятие?(да). Молодцы !Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...