"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад пос. им. К.Маркса"
Конспект НОД
по гражданско-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя малая Родина»
В средней группе №6 "Теремок"
Воспитатель: Ярош З.Н.
2015г.
Цель: формировать любовь и интерес к родному посёлку.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь детей, закрепить название "Моя малая Родина- посёлок имени Карла Маркса", название улиц посёлка.
Развивающие : Приобщение детей к народному искусству(словесному - потешки , сказки, хороводы, загадки) изобразительному- через ознакомление с изделиями народного декоративно-прикладного искусства (работами русских мастеров : предметами дымковской , хохломской, городецкой росписи).
Развивать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, к национальному костюму, закрепить названия частей русского национального костюма .
Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные, трудовые, патриотические чувства ,любовь к своей малой Родине, вызвать чувство восхищения , уважение к труду и таланту мастеров , гордость за свой народ, бережное отношение к произведениям искусства.
Оборудование: Слайды с видами поселка; работы русских мастеров
(предметы дымковской , хохломской, городецкой росписи .), красная ленточка, слайды с русскими народными сказками – отгадками.
Предшествующая работа: беседы о поселке; прогулка по главной улице посёлка, изготовление альбома "Моя малая Родина" ,рассматривание фотографий с видами поселка; экскурсии в парк, к зданию школы , в магазин.
Ход НОД
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое ,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
-Молодцы, ребята, поприветствовали наших гостей.
-Сегодня мы с вами будем беседовать о нашем посёлке, играть, рассказывать потешки, отгадывать загадки.
- Что такое Родина?(Место, где человек родился)
-Правильно, молодцы. Родина-это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш поселок. Как называется наш поселок?(пос. им.К.Маркса)
-Молодцы!
-Я предлагаю отправиться на прогулку по нашему посёлку , нам даже не нужно выходить на улицу, а мы будем смотреть на экран. Посмотрите на экран (дети стоят у экрана. (слайд 2 улица)
-Кто узнает улицу? -А рядом на главной улице находиться магазин -Куда мы по ней ходим?(в магазин , в детский сад, в больницу) Покажите как вы ходите по ней:
- Физ.минутка.
По поселку мы идем,
Звонко песенку поем,
Мы по улице шагаем,
Ноги выше поднимаем,
слайд 3
-Кто узнаёт это место в посёлке?(памятник Карлу Марксу, в честь которого назвали наш посёлок , он находиться в центре нашего посёлка).
слайд 4
-А рядом на главной улице находиться магазин , как он называется? (магнит) -Что можно купить в магазине?(продукты, вещи ,игрушки..)
слайд 5
-Еще дальше пройдём и дойдём до чего? (до почты).Для чего нужна почта?(отправлять письма , посылки)
слайд 6
-А сейчас куда мы попали?(парк) Что можно делать в парке?(гулять, отдыхать)
слайд 7
-Мы ходили на прогулку в осенний парк и отдыхали, вспомним как мы дышали свежим воздухом- дыхательная гимнастика.
-Продолжаем идти по главной улице (мы по улице шагаем ноги выше поднимаем)
слайд 8
-К какому зданию пришли? (больница). Для чего нужна больница?(лечиться)
А что нужно делать чтобы не болеть?(заниматься спортом, кушать витамины)
слайд 9
-Продолжаем движение по главной улице (мы по улице шагаем ноги выше поднимаем).Что встречаем на пути? (дом культуры)Для чего он нужен нашему посёлку?(Там показывают концерты, цирк. Дети учатся петь и танцевать.)
слайд 10
-А это здание вам знакомо?(школа) . Для чего нужна школа?(чтобы учиться)
слайд 11
-К какому зданию пришли?(детский сад).
-На какой улице находиться детский сад?(Октябрьская).
-Чем дети занимаются в детском саду?(занимаются , танцуют, поют , рисуют).Да , ребята мы вернулись в детский сад.
(дети садятся на стулья)
слайд 12
-К нам на занятие гости пришли - это куклы Алёнушка и Иванушка . Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Кукла девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник У куклы парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана. , штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз (особый вид фуражки) .Русский народ придумал песни, сказки , прибаутки, игры.
-Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их придумал русский народ (дети читают потешки)
1.Наш Козел - стрекозёл, то -то умный был:
Он по воду ходил, он и тесто месил,
Он и печку топил, и козлят кормил,
Творогом лепешки смазывал, песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины, Неслыхальщины.
2.Ты , коровушка, ступай, в чисто поле погуляй.
А придёшь к нам вечерком ,нас напоишь молочком.
3.Бычок, бычок . смоляной бочок, Бодучие рожки, резвые ножки.
4. А тари ...куплю Маше янтари ,останутся деньги куплю Маше серьги,
Останутся пятаки куплю Маше башмаки , останутся грошики, куплю Маше ложки, останутся полушки куплю Маше подушки.
-А сейчас предлагаю вам , ребята подойти к этому столу , мы с вами увидим работы талантливых русских мастеров.
-Эти предметы сделали русские мастера , а потом их раскрасили разными росписями :дымковской, хохломской , филимоновской. Что можно делать с этими предметами ?(играть , любоваться) Когда вы подрастёте мы будем подробно изучать декоративные росписи.
Алёнушке и Иванушке предлагаю показать как мы играем в хороводную игру " Вышел Ваня погулять"
-Выходи играть ребята, выходи играть девчата! Лента яркая – атлас
Кто водящий в этот раз
(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют).
Стал подружку выбирать.
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать.
(Дети останавливаются).
Поклонись, поклонись.
(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает).
Да за ленточку держись.
-Молодцы !Занимайте свои места. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и Иванушкой.(до свидания).
-Так же русский народ очень любил сочинять сказки , загадки. Сейчас я буду загадывать загадки , а вы будете угадывать какая это русская народная сказка, слушайте внимательно :
Он от бабушки ушёл ,и от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.
(Колобок) слайд 13
Нравом зол, цветом сер, семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят) слайд 14
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»Добрые помощники
Скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд.
(Репка) слайд 15
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла ,братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди) слайд 16
Миша по лесу идёт, короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла- несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь) слайд 17
Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям? Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала ,а хозяева вернулись – еле ноги унесла!
(Три медведя) слайд 18
Итог:
-Ребята что мы делали на нашем занятии?(ходили на прогулку, читали потешки , отгадывали загадки, играли )
- Понравилось занятие?(да). Молодцы !Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...