конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город, в котором я живу»)
(конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_bolshaya_i_malaya.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области»
Родина большая и малая (реализация темы «Страна и город, в котором я живу»)
(конспект открытой образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы)
Подготовила:
Литовченко Анна Валериевна,
воспитатель,
без квалификационной категории
2015 год
Тема: «Родина большая и малая»
(реализация темы «Страна и город, в котором я живу»)
Цель: расширение знаний об окружающем мире через воспитание чувства любви к Родине, родному селу.
Задачи:
- расширение представления о Родине большой и малой;
- расширение и закрепление знаний о государственной символике: флаге, гербе, гимне;
- знакомство с символикой города Белгорода (герб);
- развитие связной речи , расширение словарного запаса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: карта России, изображение государственного флага, герба, портрет президента РФ, аудиозапись гимна, пазлы с изображением гербов России и Белгородской области, д/и «Собери кубики».
Ход деятельности
Воспитатель: Каждая наша новая встреча кроме приятного общения дарит массу полезной информации, раскрывает тайны и секреты познания. Так и сегодня мы с вами встретились для того, чтобы сделать маленькое открытие. Для того, чтобы ничего не пропустить, необходимо внимательно слушать меня и своих товарищей, смотреть и все запоминать. Вы готовы? (ответы детей). Тогда - вперед за новыми знаниями.
-Дети, что у меня в руках?
Дети: глобус.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с ним немножко поиграем. «Кручу, верчу, свою страну найти хочу».
-Как вы думаете, какое государство, в котором мы с вами живём, я должна найти на глобусе?
(Ответы детей)
А какую страну мы с вами будем искать? Как же называется эта страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия- наша родина! Объясните как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина – это место, где мы родились; страна в которой мы живем.
Воспитатель: Родина – значит родная, как отец и мать. Это Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (показать на карте границы России).
II. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина какая? (дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая, великая).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей стране существует своя символика (герб, флаг, гимн). Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.
III. Игра «Узнай наш флаг»(нужно выбрать среди разных флагов российский флаг).
Воспитатель: что вам помогло при выборе флага?
Дети: нам помогли три цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: скажите, что означают эти цвета?
Дети: белый цвет означает мир, чистота
Воспитатель: значит какие люди живут в России?
Дети: миролюбивые, чистосердечные, честные. Синий цвет – верность, правду.
Воспитатель: а люди какие живут?
Дети: верные, правдивые. Красный цвет означает мужество и отвагу. А люди мужественные и отважные
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть глава государства. А кто глава нашего государства?
Дети: президент.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: В.В. Путин.
Воспитатель: в нашей стране есть еще один символ единства – это герб. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получиться, вы расскажите мне сами.(Дети собирают пазлы 1 картинка – герб России, 2- герб белгородской области.)
Воспитатель: что же у вас получилось?
Дети: два герба.
Воспитатель: какой же из них герб Белгородской области. А второй герб это….(герб России).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Динамическая пауза
Герб страны- орел двуглавый (поднять руки в стороны поочередно)
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу (сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил . (нарисовать руками круг)
На груди орла- щит красный (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне (шаг на месте с высоким подниманием ног)
Воспитатель: а еще у каждой страны есть особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: гимн страны – это тоже государственный символ (прослушать гимн с детьми. Все встают).
IV.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня говорили о Родине и ее символах , а вот есть такое понятие «малая Родина» . Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Дети: «Малая Родина» - это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: конечно «мала Родина» - это то место, где мы с вами родились и живем. А мы с вами в какой области живем?
Дети: мы живем в Белгородской области.
Воспитатель: а как называется наше село? (Терновка). Наш детский сад, в который вы ходите-это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша маленькая Родина, и мы должны его любить и беречь. (Разделить детей на две команды и поиграть с ними. 1 – команда собирает картинку из кубиков, 2 команда Российский флаг из конструктора).
V. Итог
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А теперь я вас прошу подойти к мольберту и выбрать рисунок в соответствии с вашим настроением. Если у вас хорошее осталось впечатление, то выберите солнышко, если вам, что-то не понравилось то возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Радуга".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками поготовителльной группы по мотивам сказки Ирины Рогалёвой "Антошкин одуванчик".Реализуемые области: " Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: "Рассматривание репродукций картин русских художников"
Ознакомление дошкольников с репродукциями картин русских художников: И.Э.Грабарь "Иней" и К.Ф.Юон "Русская зима"...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие»....
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».
Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...