План самообразования
материал (средняя группа) на тему
План самообразования воспитателя на тему:"Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе знакомства с народами России" (севера: Эскимосы, юга: Калмыки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_14-15.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Программа саморазвития педагога
на 2014-2015 учебный год
Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе знакомства с народами России
Разработала:
Воспитатель
Вахрамова Е. В.
Арзамас 2014г.
Актуальность.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рождения, другой – оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна!
В России проживает около 160 народов. Каждый из народов России отличается по укладу жизни, культуре, обычаям, историческим традициям, языку.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, так как сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Цель: повышение компетенции воспитателя в вопросах развития художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе знакомства с народами России.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Разработать систему работы по развитию художественно-творческих способностей детей в процессе знакомства с народами России.
- Обогащать развивающую среду группы дидактическими играми и материалами по художественно-эстетическому и познавательному развитию.
- Привлекать родителей к образовательному процессу.
Этапы работы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1 2. 3. 4. 5. 6. | Изучение методической литературы.
Посещение городских методических объединений по художественно-эстетическому направлению Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию (http://www.maaam.ru, «Детский сад.ру» http://wwwdetskisad.ru, «Фестиваль педагогических идей» http//festival.1september.ru) Пополнение развивающей среды группы новыми материалами:
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с детьми:
| в течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь 2014г. Октябрь 2014г.
Ноябрь 2014г. Февраль 2015г. Март 2015г. |
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы представления о ценности и своеобразии эскимосской и калмыцкой национальной культуры;
- дети проявляют самостоятельные попытки общения по поводу увиденного со сверстниками и взрослыми;
- дети называют праздничные обряды и традиции эскимос и калмыков, знакомы с народным фольклором этих народов;
- у большинства детей отмечен активный интерес к культуре и традициям эскимосских и калмыцких народов, к народным праздникам;
- дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре полученные знания о культурных традициях этих народов;
- дети активно используют полученные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...