«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»
проект (средняя группа) на тему

Гришина Ольга Валерьевна

Содержание                                                                                                       стр.

Тип, вид проекта………………………………………………………………...3

Цели и задачи проекта……………………………………………………….….3

Актуальность …………………………………………………………………....3

Стратегия реализации проекта………………………….…...............................4

Список используемой литературы……………………………………………..5

Приложение………………………………………………………………………6

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   казённое дошкольное образовательное   учреждение.

«Банновский детский сад»

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»

Средняя группа

 Воспитатель: Гришина О.В.

        

С. Банново, 2014

Содержание                                                                                                       стр.

Тип, вид проекта………………………………………………………………...3

Цели и задачи проекта……………………………………………………….….3

Актуальность …………………………………………………………………....3

Стратегия реализации проекта………………………….…...............................4

Список используемой литературы……………………………………………..5

Приложение………………………………………………………………………6

Русская народная деревянная игрушка – матрешка

Срок реализации: 1 месяц.

Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

 Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта:    

   Формировать представления русской игрушке;

Приобщать к поиском деятельности, развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать индивидуальное самовыражению детей в процессе продуктивное творческой деятельности; совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.    

Актуальность проекта:

 Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено  за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

   Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрёны в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрёшки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Результаты:

        Выяснить влияние русской народной игрушки - матрешки на эстетическое развитие дошкольника.

    Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе

реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом обычаем к  русской народной игрушки.

В ходе проектирования  дети:

1) узнают об особенностях матрешки.

2) проявления познавательных способностях;

3) демонстрируют способности к поисковой деятельности,

Интеллектуальную инициативу;

4) способны определять возможные способы решения проблемы;

5) Готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.

Стратегия реализации проекта

  1. Этап: « Рождение проблемы»

 Беседа воспитателя на тему «Русская народная  игрушка матрёшка»

-Что мы знаем? - Это игрушка.

-Что мы хотим узнать?

- Из чего сделана? Как играть?

-Как нам найти ответы на наши вопросы?

- Можно узнать у мамы или папы. Можно спросить у воспитателя.

Можно посмотреть в компьютере.

2    Этап: « Мероприятия и события».

     Занятие: (интеграция познавательной и продуктивной деятельности):

1. История возникновения и развития матрёшечного дела.

2. Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано? »,    «Угадай на ощупь».

3. Отгадывания загадок про матрешку.

4. Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

5. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».

6. Игры с разными видами матрешек, сравнение.

7. Рисование матрешки.

8. Лепка  матрешки.

9. Аппликация.

10. Разработка с родителями «Семейной матрешки».

3 этап: Развлечения

1.  Разучивание танца «Мы весёлые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.

4 этап: Заключение

    Оформление мини-музея «Матрешка»        

Список используемой литературы

  1.  Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (Текст)/ Е. А. Алябьева. – М.: «Сфера», 2005.
  2. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты.  – В.: Учитель, 2012. – 125с.
  3. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Текст) / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
  4. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей ( Текст)/ О. Е. Озерова.- Ростов н/Д., 2005.
  5. Ривина Е.К.  Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. -  55с.
  6. Pedsovet.su
  7. Festival.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Познание. Формирование целостной картины мира

Тема «Знакомство с русской матрешкой»

Беседа:

Программное содержание:

О/О Познание

1. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;

2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;

3. учить называть свойства и качество предметов.

Интеграция образовательных областей.

О/О Коммуникация

1. формировать грамматически правильную речь;

2. учить детей составлять описательный рассказ;

3. обогатить словарь детей.

О/О Социализация

1. воспитывать патриотические чувства;

2. развивать эстетический вкус.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками;  чтение художественной литературы («Игрушки» И. Булва-Давыдова,  «Матрёшки»,  «Полхово-майданская роспись»  С. Вахрушева).

Материал: игрушки-матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке.

Словарная работа: семёновская, полхово-майданская, весёлая, нарядная, красивая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для маленькой - темница.

(Матрешка.)

Воспитатель: Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке. Эта веселая игрушка   расписная матрёшка  родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда (выставка матрешек).

  Воспитатель: Какие сарафаны у матрешек?  

  Дети: У одной - красный, у другой - синий с цветочками, у третьей - малиновый с белым платочком в горошек, у четвертой - яблоки на переднике. Воспитатель: Как же назвали красавицу? Назвали ее Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла. Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Воспитатель: Начали точить матрёшек по русским селам, где издавна работали умельцы с деревом: В Сергиевом Посаде, в селе Полховский Майдан, Семёново и других (выставка иллюстраций, альбомов). Воспитатель: эта матрёшка из Полховского Майдана (рассматривание полхово-Майданской матрёшки). А я, подружки из Майдана Могуя стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами, Сияющими лепесткамиИ ягодами разными, спелыми и красными.

Воспитатель: По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы. Чем украшен сарафан матрёшки? Какими красками расписывали матрёшку? (рассматривание Семеновской матрёшки) А я из тихого зеленого городка Семёново.

Я в гости к вам пришла

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

Воспитатель: У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором. Чем расписан сарафан этой матрёшки? Какими красками пользовались художники?

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую)

Влево, вправо наклонились, (наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились. (наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (повороты туловища направо – налево, руки к

плечам)

Ладушки, ладушки,  

Веселые матрешки. (хлопки в ладоши перед собой)

Выставляя матрешек, воспитатель предлагает дидактическую игру «Выбираем сувенир».

Воспитатель: Какую матрешку вы бы выбрали в подарок другу? Расскажите, почему она вам понравилась?

Дети: - Я бы подарил эту матрешку, потому что она с петухом - это самая первая русская матрёшка.

          - Эта матрёшка украшена яркими цветами и зелеными листьями, у неё красивый сарафан, поразительные черты лица. Она выполнена семеновскими мастерами.

         - У этой матрёшки цветы, ягоды, листья сказочные обведены черным контуром. Ее выполнили полхмайданские мастера.

Воспитатель: Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.

Художественное творчество. Рисование

Тема «Украсим сарафаны матрёшкам»

О/О «Художественное творчество»

1. развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие  способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать  окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

2. учить использовать тампоны при украшении силуэта матрёшки;

3. закрепить умение работать с кистью и красками.

Интеграция образовательных областей.

О/О «Познание»:

1. продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрёшкой;

2. развивать сенсорные навыки.

О/О Социализация»:

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение стихов о матрёшках.

Материал: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки, кисточки.

Словарная работа: сарафан, косынка, нарядная, расписная, красивая.

Ход занятия:

Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме. Входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка. Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка  куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Воспитатель: Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки. (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

Воспитатель: Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Воспитатель: Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка

раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Кукол пять.

Воспитатель: Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).  

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшек. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка. Что у неё на голове? (косынка)

Воспитатель: На туловище? (сарафан)

Воспитатель: Чем украшен сарафан? (цветами)

Воспитатель: Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами. Захотелось мне матрёшкуВ полный рост нарисовать.

Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки и кисточки. Палочками мы будем расписывать косынку матрёшки, а кисточками рисовать цветочки и листья. Сначала украсим платочек, макаем палочку в краску и рисуем ею точки. А потом распишем сарафан цветочками и листьями (показ воспитателя, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие мастера. Давайте поставим их на выставку и полюбуемся ими.

Художественное творчество. Лепка

Тема «Матрёшка»

                               Программное содержание

О/О «Художественное творчество».

1. познакомить с процессом изготовления игрушки матрешкой;

2. учить лепить пластическим способом, используя в работе приемы оттягивания и сглаживания;

3. упражнять в работе со стекой;

4. добиваться передачи выразительности образа.

Интеграция образовательных областей.

О/О «Познание»

1. продолжать знакомить с предметом народного творчества, изделием русских  мастеров – матрёшкой;

2. закрепить знание детей о цветовой гамме.

О/О «Здоровье»

Развивать мелкую моторику рук

О/О «Социализация»

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: игры детей с матрёшками, беседы о матрёшках, чтение стихов.

Материал: изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки на каждого ребенка.

Словарная работа: оттянуть, сплющить, цилиндр.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская…(матрёшка).

Воспитатель: Давайте полюбуемся матрёшкой, какая она нарядная, красивая. Расскажите ребята об игрушке (при описании обратить внимание на одежду). А сейчас вспомним стихи о матрёшке.

Дети читают стихи о матрешке.  

У матрешки, у Матрены косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Вот девчонки собрались в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель: Послушайте, что я расскажу вам о матрёшке. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель: Я предлагаю сегодня вылепить матрёшек. А чтобы вы лучше справились с работой, матрёшка привела с собой своих младших сестер (выдаю каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе, воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным использованием стеки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д. Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.

Художественное творчество. Аппликация

Тема «Русская матрёшка»

Программное содержание

О/О «Художественное творчество».

1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал;

2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.

Интеграция образовательных областей.

О/О «Познание»

1. Продолжить знакомить детей с матрёшкой;

2. Закрепить представление о цветовой гамме.

О/О «Безопасность»

Продолжать учить детей безопасному обращению клеем.

О/О «Социализация»

1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ;

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.

Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Ход занятия.

(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте  её отгадать: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)  

Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было, много и матрёшка стала, меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Физкультминутка.

Танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Воспитатель: Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).

Мы матрёшки,

Мы сестрички.

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

НОД познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: Русская деревянная игрушка-матрешка

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:Образовательные:познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.закреплять представления детей об особенностях игру...