«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»
проект (средняя группа) на тему
Содержание стр.
Тип, вид проекта………………………………………………………………...3
Цели и задачи проекта……………………………………………………….….3
Актуальность …………………………………………………………………....3
Стратегия реализации проекта………………………….…...............................4
Список используемой литературы……………………………………………..5
Приложение………………………………………………………………………6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Русская народная деревянная игрушка – матрешка» | 960.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение.
«Банновский детский сад»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»
Средняя группа
Воспитатель: Гришина О.В.
С. Банново, 2014
Содержание стр.
Тип, вид проекта………………………………………………………………...3
Цели и задачи проекта……………………………………………………….….3
Актуальность …………………………………………………………………....3
Стратегия реализации проекта………………………….…...............................4
Список используемой литературы……………………………………………..5
Приложение………………………………………………………………………6
Русская народная деревянная игрушка – матрешка
Срок реализации: 1 месяц.
Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта:
Формировать представления русской игрушке;
Приобщать к поиском деятельности, развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать мелкую моторику рук; способствовать индивидуальное самовыражению детей в процессе продуктивное творческой деятельности; совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Актуальность проекта:
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрёны в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрёшки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Результаты:
Выяснить влияние русской народной игрушки - матрешки на эстетическое развитие дошкольника.
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе
реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом обычаем к русской народной игрушки.
В ходе проектирования дети:
1) узнают об особенностях матрешки.
2) проявления познавательных способностях;
3) демонстрируют способности к поисковой деятельности,
Интеллектуальную инициативу;
4) способны определять возможные способы решения проблемы;
5) Готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
Стратегия реализации проекта
- Этап: « Рождение проблемы»
Беседа воспитателя на тему «Русская народная игрушка матрёшка»
-Что мы знаем? - Это игрушка.
-Что мы хотим узнать?
- Из чего сделана? Как играть?
-Как нам найти ответы на наши вопросы?
- Можно узнать у мамы или папы. Можно спросить у воспитателя.
Можно посмотреть в компьютере.
2 Этап: « Мероприятия и события».
Занятие: (интеграция познавательной и продуктивной деятельности):
1. История возникновения и развития матрёшечного дела.
2. Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано? », «Угадай на ощупь».
3. Отгадывания загадок про матрешку.
4. Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
5. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».
6. Игры с разными видами матрешек, сравнение.
7. Рисование матрешки.
8. Лепка матрешки.
9. Аппликация.
10. Разработка с родителями «Семейной матрешки».
3 этап: Развлечения
1. Разучивание танца «Мы весёлые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.
4 этап: Заключение
Оформление мини-музея «Матрешка»
Список используемой литературы
- Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (Текст)/ Е. А. Алябьева. – М.: «Сфера», 2005.
- Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. – В.: Учитель, 2012. – 125с.
- Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Текст) / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
- Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей ( Текст)/ О. Е. Озерова.- Ростов н/Д., 2005.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. - 55с.
- Pedsovet.su
- Festival.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Познание. Формирование целостной картины мира
Тема «Знакомство с русской матрешкой»
Беседа:
Программное содержание:
О/О Познание
1. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
3. учить называть свойства и качество предметов.
Интеграция образовательных областей.
О/О Коммуникация
1. формировать грамматически правильную речь;
2. учить детей составлять описательный рассказ;
3. обогатить словарь детей.
О/О Социализация
1. воспитывать патриотические чувства;
2. развивать эстетический вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками; чтение художественной литературы («Игрушки» И. Булва-Давыдова, «Матрёшки», «Полхово-майданская роспись» С. Вахрушева).
Материал: игрушки-матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке.
Словарная работа: семёновская, полхово-майданская, весёлая, нарядная, красивая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для маленькой - темница.
(Матрешка.)
Воспитатель: Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке. Эта веселая игрушка расписная матрёшка родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда (выставка матрешек).
Воспитатель: Какие сарафаны у матрешек?
Дети: У одной - красный, у другой - синий с цветочками, у третьей - малиновый с белым платочком в горошек, у четвертой - яблоки на переднике. Воспитатель: Как же назвали красавицу? Назвали ее Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла. Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (Из дерева)
Воспитатель: Начали точить матрёшек по русским селам, где издавна работали умельцы с деревом: В Сергиевом Посаде, в селе Полховский Майдан, Семёново и других (выставка иллюстраций, альбомов). Воспитатель: эта матрёшка из Полховского Майдана (рассматривание полхово-Майданской матрёшки). А я, подружки из Майдана Могуя стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами, Сияющими лепесткамиИ ягодами разными, спелыми и красными.
Воспитатель: По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы. Чем украшен сарафан матрёшки? Какими красками расписывали матрёшку? (рассматривание Семеновской матрёшки) А я из тихого зеленого городка Семёново.
Я в гости к вам пришла
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
Воспитатель: У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором. Чем расписан сарафан этой матрёшки? Какими красками пользовались художники?
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрешки. (руки на пояс, поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую)
Влево, вправо наклонились, (наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились. (наклоны головы влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры. (повороты туловища направо – налево, руки к
плечам)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопки в ладоши перед собой)
Выставляя матрешек, воспитатель предлагает дидактическую игру «Выбираем сувенир».
Воспитатель: Какую матрешку вы бы выбрали в подарок другу? Расскажите, почему она вам понравилась?
Дети: - Я бы подарил эту матрешку, потому что она с петухом - это самая первая русская матрёшка.
- Эта матрёшка украшена яркими цветами и зелеными листьями, у неё красивый сарафан, поразительные черты лица. Она выполнена семеновскими мастерами.
- У этой матрёшки цветы, ягоды, листья сказочные обведены черным контуром. Ее выполнили полхмайданские мастера.
Воспитатель: Матрешки - изделия, которыми гордятся россияне, откуда бы ни приезжали люди в нашу страну, среди других сувениров они обязательно увезут на родину и русскую матрешку.
Художественное творчество. Рисование
Тема «Украсим сарафаны матрёшкам»
О/О «Художественное творчество»
1. развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;
2. учить использовать тампоны при украшении силуэта матрёшки;
3. закрепить умение работать с кистью и красками.
Интеграция образовательных областей.
О/О «Познание»:
1. продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрёшкой;
2. развивать сенсорные навыки.
О/О Социализация»:
Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение стихов о матрёшках.
Материал: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки, кисточки.
Словарная работа: сарафан, косынка, нарядная, расписная, красивая.
Ход занятия:
Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме. Входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка. Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
Воспитатель: Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки. (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек
Воспитатель: Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
Воспитатель: Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка
раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Кукол пять.
Воспитатель: Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшек. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка. Что у неё на голове? (косынка)
Воспитатель: На туловище? (сарафан)
Воспитатель: Чем украшен сарафан? (цветами)
Воспитатель: Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами. Захотелось мне матрёшкуВ полный рост нарисовать.
Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки и кисточки. Палочками мы будем расписывать косынку матрёшки, а кисточками рисовать цветочки и листья. Сначала украсим платочек, макаем палочку в краску и рисуем ею точки. А потом распишем сарафан цветочками и листьями (показ воспитателя, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие мастера. Давайте поставим их на выставку и полюбуемся ими.
Художественное творчество. Лепка
Тема «Матрёшка»
Программное содержание
О/О «Художественное творчество».
1. познакомить с процессом изготовления игрушки матрешкой;
2. учить лепить пластическим способом, используя в работе приемы оттягивания и сглаживания;
3. упражнять в работе со стекой;
4. добиваться передачи выразительности образа.
Интеграция образовательных областей.
О/О «Познание»
1. продолжать знакомить с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
2. закрепить знание детей о цветовой гамме.
О/О «Здоровье»
Развивать мелкую моторику рук
О/О «Социализация»
Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Предварительная работа: игры детей с матрёшками, беседы о матрёшках, чтение стихов.
Материал: изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки на каждого ребенка.
Словарная работа: оттянуть, сплющить, цилиндр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается в бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская…(матрёшка).
Воспитатель: Давайте полюбуемся матрёшкой, какая она нарядная, красивая. Расскажите ребята об игрушке (при описании обратить внимание на одежду). А сейчас вспомним стихи о матрёшке.
Дети читают стихи о матрешке.
У матрешки, у Матрены косыночка красная,
А полоска на платочке желтая, атласная.
Вот девчонки собрались в красных сарафанах,
Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: Послушайте, что я расскажу вам о матрёшке. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
Воспитатель: Я предлагаю сегодня вылепить матрёшек. А чтобы вы лучше справились с работой, матрёшка привела с собой своих младших сестер (выдаю каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.
Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,
В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.
Приступают к работе, воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным использованием стеки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д. Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.
Художественное творчество. Аппликация
Тема «Русская матрёшка»
Программное содержание
О/О «Художественное творчество».
1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал;
2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.
Интеграция образовательных областей.
О/О «Познание»
1. Продолжить знакомить детей с матрёшкой;
2. Закрепить представление о цветовой гамме.
О/О «Безопасность»
Продолжать учить детей безопасному обращению клеем.
О/О «Социализация»
1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ;
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Ход занятия.
(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
Воспитатель: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было, много и матрёшка стала, меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физкультминутка.
Танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Воспитатель: Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).
Мы матрёшки,
Мы сестрички.
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...
«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...
Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры....
Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка»
Старший дошкольный возраст...
Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...
Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....
НОД познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: Русская деревянная игрушка-матрешка
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:Образовательные:познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.закреплять представления детей об особенностях игру...