Взаимодействие с родителями
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пинигина Мария Михайловна

4 марта 2016 г. на базе детского сада  совместно с родителями и детьми проведен тренинг "Доброе сердце".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dobroe_serdtse_word_2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                          Детско-родительский  тренинг

«Доброе сердце»

для детей старшего дошкольного возраста и  родителей

ЦЕЛЬ: Гармонизация детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

1.Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;

2.Коррекция детско-родительских отношений;

3.Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

МАТЕРИАЛ: сердце красного цвета из поролона; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.

                                                                       ХОД:

Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуемдруг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются). (Дети и родители  стоят в кругу)

1.Упражнение «Приветствие»

Цель: познакомить детей и родителей друг с другом, познакомить с ритуалом приветствия. А теперь назовем  имена друг друга. Мамы (папы)  называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.  

Ребята, а давайте научим  пап и мам  здороваться так, как мы это делаем на занятиях.

2.Ритуал приветствия:

Здравствуй друг,    (здороваются)

Как дела?         (кладут руки на плечо)

Где ты был?            (трогают мочку уха)

Я скучал!

Ты пришёл?!           (удивляются)

Хорошо!                 (обнимаются)  

Вот какие мы молодцы! А теперь сделаем  большой круг.

Ребята, скажите, пожалуйста, как можно нас всех назвать? (группа)

Да, мы группа! Мы все вместе играем, занимаемся, нам очень важно любить друг друга и называть по имени. Это очень приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят и уважают.

   3.Упражнение «Круг знакомства» 

Цель: закрепить знание  имен детей и родителей.Ребята у меня в руках сердце.

Это сердце даёт тепло, дружбу, любовь. Я предлагаю его вам и называю своё имя. Меня зовут  Мария Михайловна. А  теперь передавайте сердце по кругу и называйте свои имена (дети и родители передают сердце по кругу и называют свои имена).  Ну вот, сердце вернулось ко мне.

  4. слышать друг друга, выражать свои чувства.

Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам  что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные! Сердце снова у меня!

 5.Упражнение «Доброе животное»

Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

6.Упражнение  «Найди своего ребёнка»

Цель: повысить самооценку, развитие тактильных ощущений.

А вы, родители,  хорошо знаете своих детей? Сможете узнать своего ребенка закрытыми глазами?Сначала пощупайте ладошки своего ребенка. Теперь попробуйте узнать своего ребенка с завязанными глазами по ладошкам. А вы, ребята, стойте тихо и не подсказывайте своим родителям.  (Взрослый ищет своего ребенка с завязанными глазами).

7.Упражнение  «Доброе сердце»

Посмотрите, это - сердце. (Ведущий показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое «доброе сердце»! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).

 Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка (дети и родители рисуют).Нарисованные сердечки мы приклеим на большое «Доброе сердце».Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом  «добром сердце» нашлось место каждому.Дорогие мои ребята, если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!

А это большое сердце вы  повесьте в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!      

 8. Обсуждение всех упражнений.

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что легко было выполнять?

Что сложно?

Что нового вы узнали  о друг  друге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...