Взаимодействие с родителями
методическая разработка (старшая группа) по теме
4 марта 2016 г. на базе детского сада совместно с родителями и детьми проведен тренинг "Доброе сердце".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dobroe_serdtse_word_2.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский тренинг
«Доброе сердце»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
ЦЕЛЬ: Гармонизация детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
1.Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
2.Коррекция детско-родительских отношений;
3.Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.
МАТЕРИАЛ: сердце красного цвета из поролона; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.
ХОД:
Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуемдруг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются). (Дети и родители стоят в кругу)
1.Упражнение «Приветствие»
Цель: познакомить детей и родителей друг с другом, познакомить с ритуалом приветствия. А теперь назовем имена друг друга. Мамы (папы) называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.
Ребята, а давайте научим пап и мам здороваться так, как мы это делаем на занятиях.
2.Ритуал приветствия:
Здравствуй друг, (здороваются)
Как дела? (кладут руки на плечо)
Где ты был? (трогают мочку уха)
Я скучал!
Ты пришёл?! (удивляются)
Хорошо! (обнимаются)
Вот какие мы молодцы! А теперь сделаем большой круг.
Ребята, скажите, пожалуйста, как можно нас всех назвать? (группа)
Да, мы группа! Мы все вместе играем, занимаемся, нам очень важно любить друг друга и называть по имени. Это очень приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят и уважают.
3.Упражнение «Круг знакомства»
Цель: закрепить знание имен детей и родителей.Ребята у меня в руках сердце.
Это сердце даёт тепло, дружбу, любовь. Я предлагаю его вам и называю своё имя. Меня зовут Мария Михайловна. А теперь передавайте сердце по кругу и называйте свои имена (дети и родители передают сердце по кругу и называют свои имена). Ну вот, сердце вернулось ко мне.
4. слышать друг друга, выражать свои чувства.
Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные! Сердце снова у меня!
5.Упражнение «Доброе животное»
Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
6.Упражнение «Найди своего ребёнка»
Цель: повысить самооценку, развитие тактильных ощущений.
А вы, родители, хорошо знаете своих детей? Сможете узнать своего ребенка закрытыми глазами?Сначала пощупайте ладошки своего ребенка. Теперь попробуйте узнать своего ребенка с завязанными глазами по ладошкам. А вы, ребята, стойте тихо и не подсказывайте своим родителям. (Взрослый ищет своего ребенка с завязанными глазами).
7.Упражнение «Доброе сердце»
Посмотрите, это - сердце. (Ведущий показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое «доброе сердце»! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).
Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка (дети и родители рисуют).Нарисованные сердечки мы приклеим на большое «Доброе сердце».Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом «добром сердце» нашлось место каждому.Дорогие мои ребята, если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
А это большое сердце вы повесьте в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
8. Обсуждение всех упражнений.
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что легко было выполнять?
Что сложно?
Что нового вы узнали о друг друге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...