Презентация мини-музея "Хлеб всему голова!"
презентация на тему
В нашем детском саду был реализован краткосрочный проет "Хлеб всему голова".В ходе проектной деятельности, дети сами выращивали зерно,знакомились с прфессиями аграриев,видами сельскохозяйственной техники и мн. др.В ходе мастер-класса по тестопластике смогли самостоятелно слепить понравившиеся мучные изделия и в далнейшем использовать их в игровой и образовательной деятельности.Завершающим этапом стало создание мини-музея одноимнным названием "Хлеб всему голова!".
(СЛАЙД 2)В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в человеческом сознании хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Работая с детьми не первый год, мы увидели проблему в том, что дети не ценят этот важный продукт, и решили показать, как труден его путь, путь хлеба – от зернышка до магазина. (СЛАЙД3)Нами был разработан проект , ориентированный на приобретение и применение детьми новых знаний. Реализация проекта позволила учить самостоятельно и с помощью взрослого приобретать новые знания, беречь этот важный и ценный продукт.(СЛАЙД4) В рамках проекта «Хлеб всему голова»,ребята ходили на экскурсии, пробовали себя в роли пекарей, участвовали в инсценировке р.н.с. «Колобок».(СЛАЙД5)Завершающим этапом работы над проектом стало создание мини-музея с одноименным названием «Хлеб- всему голова», который вместил в себя большое количество тематических экспонатов.
(СЛАЙД6)Первое, что бросается в глаза- это автопарк сельскохозяйственной техники. Это и трактора, и грузовые машины, а также хлебовоз. Эти экспонаты мы разместили рядом с мельницей. Стоит ли говорить, что это любимая экспозиция наших мальчиков, которые с желанием и радостью несли своих маленьких друзей в наш музей.
(СЛАЙД7)В уголке макаронных изделий ребят встречает поваренок Дино, который демонстрирует разнообразие макаронного мира. Здесь ребята могут не только рассмотреть экспонаты, но и тактильно ощутить их, что благоприятно влияет на моторику.
(СЛАЙД8)На фоне сюжетных картинок аграрное тематики, которые нарисовали наши старшие ребята совместно со своими родителями свое почетное место во главе всей экспозиции занимают полюбившиеся детям хлеб ,батон и конечно же сладкая сдоба, те самые продукты, над созданием которых трудятся люди различных профессий. Подобная расстановка экспонатов неслучайна - по нашему мнению подобная наглядность знакомит детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связь между свойствами и признаками агропромышленной системы, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия.
(СЛАЙД9)Экспозицию поделок из соленого теста представляет любимца наших девочек, белокурая красавица- кукла Катя. Каких вкусностей там только нет- пироги, багеты, калач, пирожки, пельмени. Сам красавец колобок взгромоздился на белую салфеточку и приветливо улыбается малышам. Эти поделки ребята мастерили сами и используют их во время игр.
(Слайд 10)Не остались безучастными и родители . Семья Абрамовых пополнила наш мини-музей вязаными рукотворочками, которыми с большим удовольствием играют наши дети. Семья Парановых преподнесла нам снопы пшеницы, льна и ячменя, которые мы рассматривали и сравнивали во время тематического НОД.
(Слайд 11) Отдельно представлены пшеница, мука, овсяные хлопья, отруби и мука, все, из чего можно сделать хлеб. Эти экспонаты ребята не только сравнивают визуально, но и тактильно. С этими экспонатами можно поиграть в такие игры как «Угадай на ощупь» , «Найди что спрятано» и др
(Слайд 12)Помимо всего прочего, отдельный уголок отведен домашним животным и птицам. Ведь мы живем в сельской местности и наши дети должны знать, чем питаются обитатели наших подворьев. С этими фигурками тоже можно поиграть в любимые игры, что с удовольствием и делают наши ребята.
(СЛАЙД13) Во время опытно-экспериментальной деятельности ребята посеяли зерна пшеницы и овса, с удовольствием ухаживают за ними и ведут наблюдения, сравнивают.
(СЛАЙД14)Ну и какой же может быть музей хлеба, без самовара. Пузатый красавец, увенчанный баранками в окружении детских чашек. Во время сюжетных игр ребята имитируют процесс наполнения чашек ароматным напитком да с пироженными сделанными своими руками….ммм…Что может быть интересней и увлекательней? Нам остается только наблюдать за довольными лицами наших маленьких гурманов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_hleba.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой Святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: « Хлеб – всему голова»- В поле, в доме, в державе»
Проект « Хлеб – всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба и уважительное отношение к людям, его вырастившим. Задачи: 1.Расширить знания о хлебе и труде хлебороба. 2. Развивать умение делать выводы во время проведения опытов и практической деятельности. 3.Совершенствовать трудовые навыки. 4.Научиться использовать полученные знания. 5.Обогатить опыт общения детей, родителей, педагогов.
Драматизация р.н.с «Колобок» (В рамках проекта «Хлеб - всему голова».
Мини-музей «Хлеб всему голова».
Автопарк сельскохозяйственной техники.
Разнообразие макаронного мира демонстрирует поваренок Дино.
На фоне сюжетных картинок аграрной тематики почетное место занимают полюбившиеся детям хлеб ,батон и конечно же сладкая сдоба.
Экспозиция поделок из соленого теста.
Не остались безучастными и родители .
Пшеница, мука, овсяные хлопья, отруби и мука, все, из чего можно сделать хлеб.
Домашние животные и птицы.
Опытно-экспериментальная деятельность. Выращивание семян пшеницы и овса.
Незаменимые атрибуты чайной церемонии.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хлеб всему голова".
Презентация для занятия с детьми о ХЛЕБЕ....
Презентация "Хлеб- всему голова".
В презентации показан долгий путь от зернышка пшеницы до хлеба на нашем столе. Дети вспомнят профессии людей, которые выращивают хлеб. Научатся уважать их труд и бережно относиться к хлебу....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб!!!О том, как появился главный продут, как к нему относились на...
Презентация проекта "Хлеб - всему голова"
Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В доме, в поле, в державе!Первые чувства гражданственн...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...