Проект в старшей группе ДОУ "Эхо войны.."
проект (старшая группа) на тему
Данный проет был реализован в старшей группе к празднику 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_eho_voyny.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………….. .......3
Введение . . . .………………………………………………………………... .......7
Цели проекта………………………………………………………. . . . . . . . . .. . .8
Содержание проекта . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Структура проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ожидаемые результаты…………………………………………………... . . ....11
Продукт проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Принципы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 13
Этапы работы над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13
Этапы работы по реализации проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Модель педагогической деятельности с родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Мониторинг эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Эхо войны...» |
Тип проекта | ознакомительно - творческий, коллективный, долгосрочный. |
Заказчик проекта | Дети средней группы |
Основание для разработки проекта | - Конституция РФ; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р); -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666); - Закон РФ «Об образовании РФ»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта | Совместная деятельность с детьми по теме «9 мая –День Победы» Цикл родительских гостиных по теме. Практические консультации для родителей. |
Авторы-составители проекта | Руководитель проекта: Воспитатели; Консультант проекта: Давыденко Л.В.; Инициативная группа: Дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ и социум). |
Цель и задачи проекта | Цели проекта:
Задачи проекта:
|
Основные принципы |
|
Целевая аудитория | Дети старшей группы |
Сроки и этапы реализации проекта | с марта по май 2015 года. Март - «Моя родина - Россия!»; Апрель - «Священная война»; Май - «Детство без войны». |
Механизм реализации проекта | Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта. Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта | любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта Продукт проектной деятельности.
|
Объем и источники финансирования проекта | Управляющий совет МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 «Солнышко». |
Организация контроля за исполнением проекта | Администрация МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 «Солнышко». |
Проект "Эхо войны..." в старшей группе
информационно - практико - ориентированный, творческий, долгосрочный Введение
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизации российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...
Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие "патриотизм". Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.
Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед, чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.
Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы».
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.
Целями проекта «Эхо войны» являются:
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;
- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.
Работа над проектом осуществляется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- музыкального воспитания на основе наглядного материала;
- познавательных бесед по теме проекта;
- посещения районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги;
- работы изобразительного кружка «Разноцветные пальчики»;
- работы музыкального кружка «Соловушка»;
- самостоятельной деятельности ребенка;
- работы нравственно - патриотического кружка «Совята».
Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Эхо войны»
Вид проекта:
- информационно - практико - ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- ребенок — субъект проектирования;
- открытый — в ДОУ и за его пределами;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с марта по май 2015 года.
Март - «Моя родина - Россия!»;
Апрель - «Священная война»;
Май - «Детство без войны».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие дошкольника.
Цели проекта:
- Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Образовательные области | Содержание |
Цикл «Речевое развитие» «Моя родина — Россия!" | |
"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" | 1. Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны". 2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки". 3. Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои". 4.Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими". 5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва). 6.Консультации для родителей. 7.Конкурс чтецов "Были дни счастливые". 8. Изготовление стенгазеты "День Победы" |
Цикл "Священная война" | |
"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" | 1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.". 2. Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова" 3.Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная..." 4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим). 5. Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!". 6. Просмотр диафильмов о войне. 7. Посещение Районного краеведческого музея.. 8.Музыкальная гостиная "Поем песни о войне". 9.Конкурс чтецов «"Эх, война, война, что ж ты сделала?" 10.Конкурс детского рисунка "Портрет героя". 11. Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники". |
Цикл "Детство без войны" | |
"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" | 1. Конкурс стенгазет "Эх, война, война..." 2. Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги. 3.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны". 4. Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы". 5.Ознакомление с произведениями искусства о ВОв. 6.Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто". 7.Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир". 8.Возложение цветов к памятнику. 9. Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее. 10. Праздничный концерт "День Победы". |
Формы организации детей:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- работа в уголке творчества;
- выставка детского рисунка;
- конкурс чтецов;
- конкурс детского творчества;
- групповые посещения выставок, музея;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- оформление мини-музея в группе;
- выставка плакатов;
- рассматривание альбома "Военная техника", плакатов, открыток;
- музыкальная гостиная;
- праздничный концерт;
- конкурс рисунка на асфальте;
- возложение цветов к памятнику;
- занятия;
- беседы
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
- традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, "круглый стол");
- день открытых дверей;
- интерактивные выставки;
- рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
- создание мини уголка;
- посещение памятных мест;
- творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
- анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
- применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
- наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".
Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта
Продукт проектной деятельности.
- стенгазета "День Победы!";
- выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
- коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
- конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
- конкурс стенгазет "Эх, война, война..,";
- коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
- конкурс детского рисунка "Портрет героя";
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
- конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
- конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
- организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
- праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
- мультимедийная презентация "День Победы";
- мультимедийная презентация "Моя Россия";
- мультимедийная презентация "Ах, война, война...";
- презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
- мультимедийная презентация "Дети - герои";
- мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
- мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".
Принципы проекта:
- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Этапы работы над проектом
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта) Цель: самосовершенствование по теме. март | |
В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне | Диагностирование детей. Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы |
Этап: формулирование проблемы Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему. Март - Апрель | |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта | Формулируется проблема: дети практически не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах. Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику. Формулирует задачи: - сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; - выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов); - определить наиболее интересные темы для детей |
Этап: систематизация информации о событиях войны Апрель - Май | |
Беседы о событиях войны Коллективная лепка на военную тематику. Воспроизведение музыкальных проведений военных лет. Участие в творческих выставках рисунков и поделок | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию. Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества. Проведение конкурса семейных стенгазет |
Этап: практическая деятельное детей В течение всего проекта | |
Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. Выбор движений и музыки для танца. | Предоставляет различные и изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости). Организует подгрупповую и индивидуальную работу |
Этап: оформление. В течение всего проекта | |
Оформление выставки работ, творческих уголков группы. | Помогает в оформлении выставки творческих работ. |
Этап: реализация проекта в образовательную практику Март—апрель | |
Разучивание стихов, песен. Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта. Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ | Разработка конспектов занятий, бесед. Проведение совместных мероприятий с родителями. Посещение Районной библиотеки, Районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги. Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота». Участие в конкурсах рисунков "Салют Победы", "Был месяц май...", посвященных Победе. Оформление альбома "Вечный огонь". Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам. Диагностика детей |
Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. Май | |
- Творческий отчет (концерт, выставка, презентация). - Анализ результатов проекта. - Анкетирование и опрос детей и родителей. - Создание мультимедийных презентаций. - Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах |
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственные | Участники |
Цикл: "Моя родина - Россия" | ||
Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".
| Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, ветераны клуба "Созвездие" |
Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки". | Воспитатели | Дети |
Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои". | Воспитатели | Дети |
Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими" | Воспитатели | Дети |
Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва). | Воспитатели | Дети |
Конкурс чтецов "Хорошо под мирным небом!" | Воспитатели, старший воспитатель | Дети, ветераны |
Изготовление стенгазеты "День Победы". | Воспитатели | Дети |
Цикл «Священная война» | ||
Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора." | Воспитатели | Дети |
Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова". | Воспитатели | Дети |
Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники". | Воспитатели | Дети |
Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная…." | Воспитатели | Дети, родители |
Конкурс стенгазет "Эх, война, война…". | Воспитатели, старший воспитатель | Дети, родители, ветераны |
Выставка детского рисунка "Портрет героя". | Воспитатели | Дети |
Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим). | Воспитатели | Дети |
Музыкальная гостиная "Поем песни о войне". | Музыкальный руководитель | Родители, педагоги, дети |
Конкурс стихов о войне "Эх, война, война, что ж ты сделала?". | Родители, воспитатели | Родители, педагоги, дети, ветераны |
Просмотр диафильмов о войне. | Воспитатели | Дети |
Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!". | Воспитатели | Дети |
Посещение Районного краеведческого музея. | Воспитатели | Дети, воспитатели, родители |
Цикл «Детство без войны» | ||
Конкурс стенгазет "Эх, война, война..."
| Родители, воспитатели | Родители, дети, ветераны |
Выставка работ "Этот День Победы" | Воспитатели | Дети |
Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто" | Родители, воспитатели | Дети, родители |
Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир". | Воспитатели | Дети |
Возложение цветов к памятнику Боевой славы п.ст. Юрга - 2 | Воспитатели, родители | Родители, педагоги, дети |
Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги. | Родители, воспитатели | Родители, педагоги, дети |
Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны". | Воспитатели | Дети |
Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ. | Воспитатели | Дети |
Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы | Музыкальный руководитель, воспитатели | Родители, дети, ветераны |
Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы". | Воспитатели | Дети |
Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее. | Воспитатели, родители | Дети |
Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта
Содержание работы | Сроки |
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей | Март |
Консультации "Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов?", "Эхо прошедшей войны" | Март, апрель |
Просмотр фильмов о воине вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику | Март - май |
Привлечение родителей к организации выставки стенгазет макетов, поделок о войне | Март - апрель |
Привлечение участия в выставке совместных рисунков и поделок о войне | Март - май |
Выпуск газеты "Эх, война, война " | Май |
Оформление информационного уголка "Солдаты — победители Великой Отечественной войны", "День Победы" | Апрель—май |
Поездка с детьми к памятнику в г. Юргу, возложение цветов к Вечному огню | Апрель—май |
Мониторинг эффективности. Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
- Интервьюирование детей на тему "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?";
- индивидуальные беседы с детьми на тему "Защитники Отечества";
- ситуации свободного выбора;
- наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью
- анализ продуктов деятельности (рисунки): поздравительная открытка "Салют Победы", поздравительная открытка "Воине мы скажем — НЕТ!";
- анкетирование родителей на темы "Формирование у детей знаний о войне" (май) и "Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов" (май).
Оборудование:
- изобразительные материалы;
- видеорепродукции картин известных художников,
- диафильмы;
- материалы для изготовления макетов;
- настольные макеты-диорамы;
- магнитофон;
- развивающие игры по теме;
- оборудование для показа презентаций;
- аудиозаписи песен военных лет;
- ширмы и буклеты для родителей;
- компьютер и видеотехника, экран,
- фотокомпозиции по темам праздников.
Заключение
Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе "педагог – ребенок — родитель".
Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны
В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...
проект в подготовительной группе " Дети войны - мы доиграем за вас!"
Стержнем всего воспитания , в том числе и дошкольного является - патриотизм.Понятие " патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле , где родился и вырос, гордость за историческиесвеошени...
Проект в старшей группе к 9 мая "Детям о Войне"
Проект направлен на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.способствовать про...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Дети войны".
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны....
Проект в подготовительной группе "Дети войны"
познакомить детей с событиями ВОВ...
Проект в старшей группе "Детям о войне"
Проект "детям о войне"...
Проект в старшей группе "Мои земляки - герои Великой отечественной войны!"
Этот год, как никакой другой, оказался более сложным, в связи со сложившейся ситуацией во всём мире.Мы осваивали дистанционную работу, как с детьми, так и с их родителями. Было не легко, н...