Песочная страна
план-конспект урока (средняя группа) на тему
: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_pesochnaya_strana.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Воспитатель первой категории Черемисина Наталья Гейзовна.
х.Денисов , Мартыновский район, Ростовская область
Познавательно - игровой досуг «Песочная страна».
Для детей средней группы.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга: воспитатель, дети.
Ход досуга: /дети выходят на прогулку, идут строем на участок,
Ведущий: Ребята, как можно играть с песком? Давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Ведущий Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А я думаю, что он мокрый, ведь он на улице, под открытым небом. Может, шёл дождь и его намочило.
Ведущий - Спорить не будем. А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
Ведущий -- Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить. /дети проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Ведущий-- Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся) Легко ли его было просеять? (да)
-- Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
-- Как сделать песок мокрым? (полить) /берут по лейке с водой и поливают песок. /
Ведущий -- Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
-- Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Ведущий -- Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
--Теперь давайте поиграем с песком.
Игра «Клад» /воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют ( в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Ведущий--- Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.
Игра «Отпечатки»/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток.
Ведущий --- А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.
Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»
/вызывают 5 детей, у каждого в руках совок и ведро, наполненное сухим песком. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито.
Ведущий Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.
Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу» Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу : «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. Ведущий -- Молодцы, ребята! Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»
/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
2 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/
Ведущий Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. Что вы сегодня узнали интересного: о свойствах песка, об играх с песком. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...